Дивная поляна

Лариса Иванова 1
- Наковыряла? Это мне задали вопрос, когда я вернулась из леса. Пожалуй, слово «наковыряла» больше всего подходит для сбора грибов в этом году. Сезон грибов в эту осень так и не наступил. Их практически не было, а люди не переставали искать. А потому как по одному и тому же участку с утра до вечера ходят в поисках грибов многие, то их приходится буквально выковыривать. Мало того, что грибов было мало, они еще и не успевали расти: срезали чуть проклюнувшиеся. Первые грибники идут в лес мимо дачи, как только чуть рассветет. А за ними- следующие, следующие… Последняя, обычно, хожу в лес я, когда темнеть начинает. И все в одном направлении, на одни и те же места. Когда грибам расти? Только ночью: вот и успевают вырасти размером в мизинец. Недалеко от дачи есть обгоревший участок леса. Пожар был давно, деревья не сгорели, но мох начал местами расти только сейчас, спустя десять лет. Почему- то в этот год это самое урожайное место. Участок виден с дачи. Как ни взгляну, все кто- то топчется на этом месте. «Топчется» потому, что просматривать участок нужно по миллиметру, чтобы обнаружить грибы с пальчик. На одной этой маленькой поляне можно увидеть одновременно несколько человек, обладающих терпением для такого способа сбора грибов: на ощупь ногами. Со стороны человек несведущий никогда бы не догадался, чем занимаются эти люди на этой поляне. Первое, что приходит на ум: что- то потеряли мелкое и надеются найти. Самое смешное- находят! На одном месте и белые, и моховички, и маслята, и подберезовики. Каждый по маленькому ведерку, но «наковыряет». И идти далеко не надо. Каждый день ради спортивного интереса я тоже посещала эту поляну. Удивительно: сколько бы людей здесь ни побывало за день, а для меня все равно останется. Когда у меня мало времени, я бегаю сюда: «наковырять», как под копирку, одинаково маленьких грибочков.