Глава 20 Гравитационная защита

Кадышев Геннадий
Глава  20   ГРАВИТАЦИОННАЯ  ЗАЩИТА.
Весь свободный от вахты личный состав астронавтов собрался в зале синема для того, чтобы просмотреть, оценить и обсудить две информации, полученные с планеты Ялмез.
Росе набрал программу демонстрации, и в пространстве зала перед зрителями возникла объёмная картина работы астрокосмической экспедиции.
В первом сообщении содержались сцены общения с двумя ялмянами на борту космоплана. Астронавты демонстрировали антропологические и физиологические характеристики строения тела гостей, показывали крупным планом их руки, ноги, головы, туловище. Исследователи подчёркивали идентичность строения тела ялмян с землянами, обращали внимание на расовые различия, показывали психологические реакции изучаемых на разные раздражители.
Из сообщения убедительно следовало, что ялмяне представляют собой людей принципиально ничем не отличающихся от землян. Строение их тела полностью соответствовало нашему, приближаясь к европейскому типу человека. Психологически они вели себя неуравновешенно. В мимике лица и движениях просматривались часто меняющиеся эмоции. В начале их сковывал страх и ужас от неожиданных вещей и действий, постепенно он сменялся интересом, любопытством, недоверием, удивлением или восторгом.
Астронавты, изучая ялмян, в свою очередь, стремились вложить им правильное понимание о происходящем. Они показывали и рассказывали гостям о Земле, нашей цивилизации, маршруте экспедиции в мировом пространстве, целях исследований, демонстрировали мирные, дружелюбные намерения.
Ялмяне с трудом и большими сомнениями воспринимали окружающее, постепенно привыкая к необычной обстановке, успокаивались, что позволяло им более осмысленно понимать реальность.
Астронавты готовили гостей к тому, чтобы те больше запомнили и передали своим соплеменникам всё, что видят и слышат. Ялмяне с готовностью соглашались рассказать своим людям об астронавтах и приглашали их к себе в гости.
Другое послание изображало полёт гравитона над участком поверхности планеты, где происходили оживлённые действия.
Из видимой картины ясно усматривалось, что с поверхности планеты гравитон интенсивно обстреливали снарядами.
Вспышки разрывов возникали с разных сторон аппарата. Несколько снарядов взорвались совсем рядом, что угрожало безопасности, и гравитон, набрав высоту и скорость, ушёл из зоны обстрела.
После демонстрации эпизодов все единодушно выразили мнение о сложности проблемы установления контактов с цивилизацией ялмян, и необходимости действовать в этом весьма осмотрительно и продуманно.
Росе обратил внимание на то, что о учётом возможности обстрела космоплана и гравитонов снарядами в воздухе, экспедиция обеспечена гравитационной защитой. Он предложил просмотреть видеозапись испытаний гравитационной защиты, которые проводились на Земле, понять и овладеть ею.
Росе набрал программу демонстрации, и в пространстве зала развернулась картина испытаний гравитационной защиты.
На модели летящего гравитона и снарядов, выпущенных в него с земли, диктор разъяснял как бортовой компьютер обнаруживает приближающийся снаряд. При этом движители гравитона создают антигравитационное поле между аппаратом и приближающимся телом.
Гравитон выталкивается из создаваемого им антигравитационного поля и с большим ускорением уходит в сторону от приближающегося снаряда. Последний, в свою очередь, на пути к гравитону встречает антигравитационное поле, которое выталкивает его в противоположную сторону. В результате, снаряд теряет свою кинетическую энергию, останавливается и начинает падать обратно на планету не достигнув цели.
Расчёты и испытания подтвердили, что гравитационная защита мощностью до десяти сил земного притяжения способна защитить гравитон от снаряда, летящего со скоростью до тысячи метров в секунду.
Натурные съёмки испытаний гравитационной защиты демонстрировались в пространстве зала в замедленном темпе, что позволяло наглядно проследить её действие. Гравитон завис в центре зала. Снизу к нему приближался выпущенный с земли снаряд. С приближением снаряда аппарат набирает скорость и уходит вверх, в то же время снаряд быстро теряет свою скорость, наконец, останавливается в полёте и начинает падать на землю. Действие гравитационной защиты было представлено так наглядно и убедительно, что у присутствующих, в том числе и у Сергея, не возникло вопросов.
После окончания демонстрации Росе объяснил:
- Собственно, в гравитационной защите нет ничего принципиально нового, таким способом космоплан и гравитон уклоняются от опасного сближения и столкновения с любыми летящими объектами. Мы продемонстрировали лобовое действие гравитационной защиты. На много эффективнее она действует путём уклонения аппарата с трассы полёта встречного тела. Управляет гравитационной защитой, также, как и автоматическим полётом гравитона, бортовой компьютер. По заложенной программе он рассчитывает путь безопасного полёта и, с учётом других летящих тел, в том числе и снарядов, постоянно корректирует трассу движения аппарата. Когда гравитон летит в режиме управления компьютером, он автоматически обладает гравитационной защитой.
Боро поблагодарил Росе за наглядную демонстрацию возможностей обеспечения безопасности экспедиции и дополнил:
- Вы понимаете, что гравитационная защита наших аппаратов действует только в полёте при работе гравитационных движителей. На грунте, когда аппарат выключен, такой защиты у нас нет. Мы должны помнить и учитывать это работая на инопланете.
В условиях пребывания на поверхности планеты мы можем предотвращать нападение с помощью миражора или гипнотизёра. Кроме того, экспедиция обеспечена некоторыми видами агрессивного оружия, которое рассчитано на уничтожение нападающего противника.
Эти виды оружия мы изучим в другой раз, тем более, что они могут быть применены только в крайних случаях, когда не будет других возможностей обеспечить безопасность экспедиции. Сергей понимал принцип действия гравитационной защиты, однако, не мог уяснить главного, каким образом гравитон создаёт ассиметричное поле. Он обратился за разъяснением к Боро.
- По моему пониманию гравитационное поле всегда симметрично и если гравитон создаёт его вокруг себя, предположим в космосе, где нет других гравитационных полей, то аппарат не будет двигаться с ускорением в своём собственном поле гравитации. Видимо, я что-то не понимаю в этом вопросе?
- Совершенно верно, - согласился Боро. - Если гравитон будет создавать симметричное поле, то сила гравитации в нём всюду будет направлена к центру поля, и результирующий вектор гравитации будет равен нулю. В таком поле далеко не улетишь.
Движители гравитона создают поле антигравитации, центр которого сдвинут относительно центра тяжести аппарата. Между этими центрами и возникает результирующая сила гравитации. Она направлена от центра антигравитации к центру гравитации и воздействует на материальные массы аппарата и пассажиров. Результирующее поле получается ассиметричным. Оно не стационарно, а всё время создаётся движителями по всей трассе активного полёта. За пределами гравитона поле убывает обратно пропорционально кубу расстояния и исчезает со скоростью света. Так, что летящий следом гравитон будет фиксировать слабое поле.
- Это мне понятно. Но чем скомпенсировано то количество движения, которое получает гравитон в асимметричном поле? - допытывался Сергей.
Боро продолжал: - В асимметричном гравитационном поле мы преобразуем энергию нулевых флуктуаций пространственных элементов в электромагнитную энергию, которая уносит эквивалентный импульс энергии в сторону, противоположную ускорению гравитона. Материальные частицы ускоряемого космоплана испускают тормозное излучение в сторону ускорения, а энергия нулевых флуктуаций пространственных элементов, преобразуясь в электромагнитную, создаёт импульсы энергии в противоположную сторону. Таким образом, выполняется закон сохранения импульса.
С большим трудом, напрягая воображение и запас знаний, Сергей постепенно проникался пониманием новой теории. Для полного освоения проблемы ему не хватало системности знаний в этой новой для него области.
Сергей поделился своими мыслями с Боро.
Тот согласился: - Действительно, Косер, для Вас затруднительно полностью понять данную проблему, так как она носит фундаментальный характер. Прежде чем понять суть обсуждаемых вопросов у нас возникли и выросли целые направления науки о природе пространства-материи, его свойствах, о природе единого поля и его проявлениях. Всё это нужно изучить последовательно и системно, только тогда окончательное понимание вопросов может быть достигнуто. Я рекомендую Вам на досуге проштудировать эти направления науки с помощью интровидения. Вершки и фрагменты знаний в этих вопросах Вас не могут удовлетворить, так как они полностью выходят за пределы прежних представлений.
Сергей поблагодарил Боро за науку и утомлённый калейдоскопом новой информации удалился в свою каюту. Он испытывал потребность в уединении, чтобы спокойно осмыслить то, что узнал. Даже самый любознательный человек, оказавшись перед обильным потоком новых знаний, испытывает затруднения в их освоении, так как человеческий мозг имеет ограниченные возможности в восприятии, переработке и усвоении нового материала.
Для того, чтобы отвлечься от мыслительного процесса, который не давал возможности утомлённому сознанию глубже понять новую теорию, Сергей надел шлемофон интровидения и вызвал на связь образ Люси.
Подруга незамедлительно предстала перед абонентом и вступила в беседу.
Сергей поделился с любимой своими проблемами, переживаниями, эмоциями, выразил сожаление ограниченными возможностями в восприятии и глубоком понимании всей набегающей информации. Люси сочувственно успокоила его, посоветовала не спешить и не пытаться объять необъятное, больше времени уделять активному отдыху, размышлениям над новыми знаниями.
Обменявшись любезным и милым общением с подругой, Сергей успокоился и крепко заснул.