Поля-шинель

Леон Строчник
                Поля шинель
 
      В лихие 90-ые, в те самые гангстерские времена, когда стреляли почти каждую ночь, жила на проспекте Просвещения бомжиха Полина. Мошенники забрали у неё квартиру, и она переселилась в подвал. Все про неё знали. Жалели. Помогли с мебелью. Подкармливали. По слухам Полина в молодости играла в театре, но никто не знал в качестве кого. По утрам она делала обход помоек. Ворошила тоненькой палочкой мусор, и однажды напялила на себя старую генеральскую шинель. Так её и прозвали Поля-шинель.
     Я подрабатывал в охране. Сторожил магазин, и часто бабуля приходила ко мне в гости. Я уводил её в подсобку. Усаживал на диван. Наливал чай в две кружки. Сам стоял в проходе, не выпуская из виду зал. В основном Поля молчала. Пристально разглядывала меня, и, как то раз, тихо проговорила:
     - Красивый ты...
     Мне, даже неловко стало. Отшутился:
     - Ну, что ты, Поль. По молодости мы все прекрасны. Со временем всё встанет на свои места.
     Потом, она долго не приходила. Я терялся в догадках. Может, обидел случайно? Не то сказал? Решил навестить её. Купил бутылку легкого вина, фруктов. Побрился. Ещё усмехнулся про себя: Как на свидание собрался.
     На улице Ольги Форш, где стоит печально известная баня, оккупированная бандюгами, я разыскал подвал. Постучался. Мне, долго не открывали. Я чувствовал, что кто то стоит за дверью, изучает меня в щель.
     - Да ладно, Поль! Это я, Кирилл. Прости, если тебя обидел!
     Дверь открылась. Поля, закутанная с головы до пят в индийское сари, махнула рукой вглубь подвала. Дверь за мной защелкнулась. Пахло нежным фимиамом, и ещё чем то до боли знакомым. Прошел по коридору. Очутился в комнатке. И, обомлел. Вполне современная дорогая мебель, телевизор, компьютер, за шторкой ванна и унитаз. На диване лежала шинель и маска. Я видел такие в кино. Она полностью имитирует старческое лицо. Страшная догадка пронзила моё сознание. Резко обернулся.
     На меня смотрела девушка. Никогда раньше и позже я не видел такого гармоничного и красивого лица.
     Голос мой дрогнул:
     - Поля! Это ты? Но, зачем?!
     Она, скинула тунику. У меня перехватило дыхание. Как она скрывала такое прекрасное тело?! Уму не постижимо!
     Тут, нас неудержимо потянуло друг к другу. После пятого раза, я наконец то смог твердо мыслить. Мы лежали, обнявшись. Курили.
     - Может, объяснишь мне, что с тобой случилось?
     - Я играю в Пушкинском театре. Прихожу туда «бабулькой». Перевоплощаюсь. Выступаю на сцене и «старушкою» же возвращаюсь домой. Опротивели ухажёры. Все только и мечтают затащить меня в постель. Ни одного нормального мужика. Ну, кроме тебя разумеется.
     - Ты, настоящая актриса! Даже я, опытный физиономист, попался на твое актёрское мастерство.
     Она весело рассмеялась:
     - Знаешь. Такой образ жизни куда более приятный. Никто на тебя не глазеет. А, будучи девушкой — пристают, но никто почему то не предложил замуж.
     - Я, предлагая руку и сердце!
     - Спасибо. Завтра поговорим. Всё. Иди домой. Мне надо в театр. У меня вечером спектакль.
     Я совсем потерялся. Любовь вскружила мне голову. Какие нежные объятия! Какой запах тела! Какая спонтанная совместимость!
     Примчался домой. Вытащил все свои сбережения. Побежал в ювелирный магазин. Купил золотые кольца. Поехал на Садовое кольцо. С трудом купил билет в театр. Просмотрел какой то непонятный спектакль, но так её и не увидел. Ошарашенный и подавленный, я устремился к заветному подвалу.
     Было совсем темно, когда я спускался вниз. Зажег зажигалку. В той комнате, в которой несколько часов назад мы с таким упоением занимались любовью, не было ничего?! Ни следа. Ни намека на мебель. Всё исчезло.
     С тех пор я её ищу и не могу найти. Что двигало Полей? Какие нравственные и моральные законы? Где ты, Поля-шинель? Где ты, любовь?
 
 
     Из откровений бывшего охранника. Но, самое интересное случилось позже. Примерно через год, меня кто то окликнул из проезжающего мимо автомобиля. Оглянулся. Он! Помолодевший. Довольный. Не успел я и рта раскрыть. Хотя понял, что он скажет. Как Кирилл закричал:
     - Я её нашел!
     На пассажирском месте сидела «старушка». Потянула руку к маске. Я кивнул: «не надо». Пожелал им счастья. Пошёл дальше, удивленно размышляя о превратностях судьбы…