Израильский дн-к. Испытание

Валентина Телепенина
Маленький комфортабельный автобус успешно преодолел Иудейскую пустыню и высадил паломников у подножия Сорокадневной горы в окрестностях Иерихона. Согласно древней христианской традиции, именно здесь Христос совершил сорокадневный подвиг поста и молитвы после крещения в водах Иордана.

Первый монастырь был построен на вершине Сорокадневной горы в 340 году. Не раз он подвергался разорению, но всякий раз монахи отстраивали его. После нашествия персов монастырь не восстановился.

Сама же пещера Христа была обустроена под часовню, а в конце 19 века при содействии России здесь вырос греческий мужской монастырь Искушения. Его вид сохранился: стены врублены в скалу, а выступающий фасад нависает над землёй – тело монастыря узкой длинной лентой как будто прилепилось к горе.

На вершине этой горы, согласно традиции, дьявол, искушая Христа, посулил Ему все царства мира: «…всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Матф. 4:10)

Полдень. Зной. Две краски в мире – голубая и беж. Паломников ожидало нелегкое восхождение в обитель по серпантину горной дороги. Солнце сжигало открытые участки тела, пришлось вынуть руки из коротких рукавов и спрятать под майкой. Позже мы узнали, что на будущее предусмотрено строительство фуникулёра, но монахам эта идея не нравилась: паломники поднимутся пешком – на то они и паломники, а праздных посетителей будет меньше. Моё воображение тут же нарисовало картинку: пожилые люди сидят в автобусе под горой, а молодые идут вверх… Всё-таки лучше, когда есть выбор. Сегодня – праздный, а завтра сознание может нас удивить…

Монастырь встретил гостей прохладой. Мы отдохнули от трудного подъёма, от изнуряющего солнца, вдоволь напились холодной воды, умылись. После лёгкого перекуса пообщались с монахами, узнали много интересного о прошлом монастыря, о буднях монахов на израильской земле, затем состоялась экскурсия по пещерам, оборудованным под небольшие храмы и кельи подвижников. По лестнице поднялись в часовенку: там под престолом находится камень, на котором, по преданию, сидел Господь.

Если в прежние времена в пещерах подвизалось много отшельников, то сейчас здесь поочерёдно живут два-три монаха, и не потому что вера угасает или старцы стали большой редкостью. Похоже, Жизнь предлагает нам совершенствоваться не узким обособленным кругом, а всем миром. Сегодня общедоступна духовная литература; мы развиваемся, понимаем процессы, захлестнувшие общество. Нам нужны живые примеры праведной жизни в миру, в жизни каждого дня, в гуще соблазнов. Они нужны нам как воздух, и такие люди есть. Бескорыстные, спокойные, уверенные, отзывчивые, любящие, они не проповедуют, а просто живут по велению сердца – честно, с заботой о людях, которых считают своими братьями. Настоящие праведники, им хочется подражать, следовать за ними.

Итак, все трудности преодолены, осталось лишь подняться на верхнюю площадку и окинуть взглядом Иерихон – древнейший город земли, зеленый оазис в пустыне. 
Вперёд, с новыми силами! Каблуки одной из паломниц вызвали всеобщее сочувствие. Однако поджарая Лена, несмотря на возраст, уверенно пошла в гору по крутой лестнице из кусков горной породы. Я приготовилась такой же лёгкой козочкой взмахнуть на вершину. Не тут-то было! С первых шагов ощутила тяжесть во всём теле: ноги отказывались служить – на них повисли тяжёлые гири, в горле пересохло, стало трудно дышать. Беспощадный зной сжигал заживо, не спасала широкополая шляпа. В голове стучал молот-набат: назад, назад, в тень, не потерять сознание... С трудом поднимая ноги, часто останавливаясь, регулярно потягивая воду, я всё-таки восходила. Чем выше я поднималась, тем чаще приходилось останавливаться, а потом тело рухнуло на ступеньку и приросло к ней.

– Что делать? Вряд ли когда-нибудь вернусь в Израиль. Неужели не суждено одолеть вершину этой горы? И какой горы – Искушения! Всю оставшуюся жизнь носить в себе занозу непокорённой вершины? Нет, не могу себе позволить позорный спуск вниз, нужно вперёд, вперёд…

Пересилив себя, я снова черепахой поползла вверх… последнее усилие – и вот она, вершина… На небольшой площадке не было ничего, кроме груды камней. Мои товарищи успели отдохнуть, сфотографироваться и теперь бросали прощальные взгляды на Иерихон. У меня же подкашивались ноги, сердце выскакивало из груди, пришлось сразу присесть на камни и расслабиться. Невесть откуда прилетел приятный ветерок, голова окунулась в прохладу. Понадобилось всего лишь несколько минут, чтобы собраться с силами и подойти к краю горы. Справа тянулась красивая гряда светлых тёплых гор, а внизу под горячим солнцем почти растворился Иерихон… и всё это видел Иисус… Я жадно вглядывалась в пейзаж и слушала тихий восторг сердца. Далеко в дымке пряталось Мёртвое море, а за ним угадывались очертания гор, на вершине одной из которых стоял Моисей и смотрел на землю обетованную, ступить на которую ему не довелось.

Не думалось о том, что прошло много лет, ландшафт изменился, и глазу открылась совсем другая картина. Мысли унесли меня в древнее поселение, где проживал мытарь Закхей, мечтавший увидеть Христа. Был он малого роста и не мог приблизиться к Спасителю из-за толпы, теснившейся вокруг Него. Закхей нашёл беспроигрышный выход: он обогнал процессию и взобрался на дерево. Христос заметил его и обратился к нему по имени. Через евангелиста Луку нам сказано: хотите узреть Христа – устремляйтесь, ищите, являйте творчество, поднимайте выше своё сознание, тогда Господь не пройдёт мимо вашего дома, как не прошёл Он мимо дома мытаря Закхея.

Под домом понимаю тонкое сердце человека, только там можно обнаружить Христа, почувствовать Его высокую вибрацию. Не для земных глаз приходит Он. Если сердце не развито, нет в нём любви, то и Христа узреть (почувствовать) нечем.
Каждый человек излучает энергию, и если вибрации людей схожи, то им комфортно друг с другом. Человек имеет возможность ощутить в сердце своём и высокую вибрацию Христа, но для этого нужно много потрудиться – не одну земную жизнь. Христос был рядом, но мир Его не узнал, хотя и ждал, потому что вибрации людей не соответствовали вибрациям богочеловека. Пришёл к своим, наиболее подготовленным, и Его не приняли, что же говорить об остальных?

Апостолы – капля в море, но именно с нескольких капель начинается ливень. Миру хотелось поставить небесное на службу земному, без усилий создать рай на земле. Миру и по сей день хочется, чтобы пришёл кто-то и сотворил сытую жизнь, которая к добру не приводит. Никто и не собирается её преподносить. Нам сказано: трудитесь, открывайте небесные ценности, меняйте своё сознание и становитесь счастливыми. Путь к счастью долог – камни в одночасье не шлифуются, к тому же сказано, что окончательное всеобщее счастье наступит только после возвращения к Отцу последнего «блудного» сына.

***
Во время поездки часто слышалось: «по преданию, согласно традиции». Я не обращала внимание на эти слова, свято верила, что всё было именно там и так, как об этом говорилось. После поездки услышала вопрос: «А что чувствовало твоё сердце? Всегда ли оно отзывалось на то, что видели глаза?» Мне и в голову не приходило… да, были как будто кое-какие странности…

Понадобилось время, чтобы вспомнить: у камня я ничего не чувствовала, даже специально подходила к нему несколько раз, касалась рукой и замирала, слушая сердце. Оно молчало – это было отмечено, потому что в других местах сердце не молчало, а остро реагировало. Дважды мы поднимались на Голгофу, и оба раза у меня болело сердце. Не получилось сдержать слёзы в жуткой сырой пещере, где удерживали Христа после пленения.
Рука не хотела расставаться с разметкой для игры в кости, оставленной легионерами на каменной плите тюрьмы. Может быть, взгляд Иисуса задерживался на этом геометрическом рисунке, а нога оставила след?
Претория, в которую мы попали случайно (кто-то с кем-то договорился и нам тайно отворили дверь), поразила своим величием. Мы почувствовали силу угнетающего и одновременно ошеломляющего воздействия Рима на сознание простых людей.

Мысли о возможном несоответствии не беспокоили меня тогда, не беспокоят и сейчас, по прошествии времени. Всё это сотворено людьми, и мотивы могли быть разными. Ошибки неизбежны. На то и дано нам сердце: смотри, слушай, распознавай.

Кто-то читает Евангелие и заявляет: «Не верю, там много несовпадений». Да, в одном месте названа цифра 2, в другом – 3. Разве это что-то меняет? Писали разные люди для разных уровней сознания. Если бы мы знали, как работает наш ум, подобные детали нас бы не смущали. Информация, из какого бы высокого источника она ни пришла, принимается умом человеческим и облекается в слова, посему искажается, а затем передаётся в мозг. И сегодня мы, современные люди, всё ещё не умеем адекватно передавать информацию, потому что наше восприятие – личное, одно и то же событие или объект воспринимается умом и органами чувств по-своему, индивидуально, внимание фиксируется на разных деталях – с учётом того, кому что ближе и дороже. Может быть, эти «ошибки» не случайны, они несут нам важную информацию о нашем уме?

Эта гора – не эта, сидел на этом камне или на том – так ли это важно? Важно то, что на земле жил чистый человек по имени Иисус, через которого проявилась божественная Сила и напитала землю высокими вибрациями. Именно эта божественная энергия позволяет нам сегодня развивать своё сознание и приближаться к Христу. Он показал возможности человека – наше будущее и дорогу к нему. А истина – она всегда жива, увидеть её можно на тонком плане, в хрониках Акаши. Так, как это сделала монахиня Анна-Екатерина Эммерих, описавшая увиденное в книге «Евангелие: день за днём». Чтобы всё расставить по своим местам, нужен не ум, а интуиция, которая в будущем станет достоянием человечества.

Этот камень, не этот… 
Наш священник не посетил гробницу Давида – это место не для православных. И к католикам мы заглядывали только в исключительных случаях. Вот это обособление – наша истинная беда. Я же, грешная, зашла в помещение, где плакали еврейские женщины, осенила себя крестным знамением и до земли поклонилась памяти царя Давида. По сей день мы читаем его покаянный 50-й Псалом, идущий из глубины сердца: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей…»

Бог Един, а мы все – братья. Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей!


фото из интернета