Шанечка

Леон Строчник
                Шанечка

     "Милая моя девочка! Пишу тебе послание по /эмаел/, потому что не знаю где ты? Твое внезапное исчезновение меня расстроило. Я не нахожу себе места. Всё понимаю. Мне 60, тебе 17. У тебя свои интересы и друзья. Прости старика. Но, ты вернула меня к жизни. Я опять стал писать и сотворил роман, который несомненно будет принят читателями на Ура. (Роман прилагается в графе «архив») Прочти. Вынеси свой нежный вердикт. Ты тоже пишешь, и поверь, наступит день, когда ты тоже станешь известной. Всё дело в опыте и времени. Очень скучаю по тебе. Редактор сейчас в отъезде, на форуме в Екатеринбурге. Жду не дождусь его возвращения. Вспоминаю наши прекрасные утехи...Стесняюсь писать. Не думал даже, что есть такой интим. Помнишь моего друга, Василия Ивановича? Ну, знатока оружия, бывшего полковника? Он, в восторге от романа. Смешно. Военный, а — пацифист?! Мухи не обидит. Он передает тебе привет. Кажется ты обещала познакомить его со своей подругой...Шаня! Ответь! Очень тебя прошу! В Петербурге без тебя одиноко и холодно! Люблю твои изумрудные глаза. Целую. Твой «папочка», Петр Алексеевич Рабетский.»   

     Екатеринбург
     Редактор:
     - Ну-с! Что ты хочешь, прелестное создание? У меня мало времени. Давай по-быстрому!
     Покорное лицо. Стеснительные глаза:
     - Прочтите мой роман. Надеюсь, он вам понравится! Всё таки после всего произошедшего я могу рассчитывать хотя бы на прочтение?
     Короткое смущение. Торопливый звук молнии застегнутой ширинки:
     - Конечно, конечно...Давай свой ноутбук!
     Читает десять минут. Лоб покрывает испарина. Читает полчаса. Руки нервно дрожат. Тихое восклицание: - Ничего себе?! Читает час. Смеётся, плачет, возмущается, опять смеется.
     Шанечка стоит у окна. Пьёт мартини. На губах блуждает усмешка. Глаза никто не видит, но в них возбуждение. Злорадство. Нечто похотливое.
     Спустя два часа редактор задумчиво смотрит в одну точку на ковре. Как будто очнувшись поворачивается к девушке:
     - Это потрясающе! Ты, перевернула мои представления о молодёжи! Могла бы и не... - заминка, - Ты, понимаешь о чем я...
     - К вам иначе не пробиться. Ну, так что? Напечатаете?
     Редактор садится за свой ноутбук:
     - Как тебя зовут?
     - Шанетта Заблудская. Так и напишите. Не люблю псевдонимов.
     - Странное имя...
     - В этом мире ещё много чего странного.
     Санкт-Петербург
     Афиши в метро, анонсы в газетах, журналах, на TV:
     - Читайте роман «Возвращение к жизни» необыкновенного автора Ш.Заблудской. Редкий сюжет. Харизматические, колоритные персонажи. Полет поразительной фантазии!
     Маленькая заметка в газете, в разделе некрологи:
     - С прискорбием извещаем...Скоропостижная смерть вырвала из наших творческих рядов П.А.Рабетского. Все помнят его нашумевшие повести и романы о любви и верности. Ты всегда в наших сердцах! Спи спокойно, друг!
     Зима. Санкт-Петербург. Ночь. Под аркой стоит мужчина с палочкой. Искалеченной войною рукой растирает замерзшую щеку. Недалеко останавливается такси. Вылезают двое:
     - Шаня! Ик...Давай, провожу!
     - Да тут совсем рядом! Езжай домой. Перепил...
     - Как...хочешь...Ик...
     Машина уезжает. Девушка входит в арку. Замечает неподвижную фигуру:
     - Ой! Напугали!
     - Меня, Шанечка, бояться не надо. Не успеешь.
     - Кто вы? Что то голос знакомый...
     - Помнишь Петю Рабетского?
     Ухмылка:
     - Аааа, знаток оружия! Пацифист? Василий, кажется — Иванович? Ну-с, и чего тебе надо?
     Человек вынимает пистолет. Передергивает затвор. Стреляет в точку между бровями изумрудных глаз...