Посвящается замечательному голубоглазому Зайонцу

Инна Семина
В начале своей автобиографии, хочется сказать, что читать ее будет интересно, потому что  моя жизнь была яркой. Хотя многие склонны считать, мы- кролики можем только жить в клетках, постоянно что-то жевать и незамедлительно производить экологически чистые отходы. Позволю с Вами не согласиться! Вот моя история жизни!
Не буду обманывать о своем происхождении и раннем детстве, потому что плохо его помню. Отсчет для меня начался с поездки на рынок, где нас продавали. Нас тискали за шкирку и ушки, женщины и дети умилительно улыбались и причитали, какие мы лапочки, но покупать как-то не особо решались. И вот в очередной наш день продаж, к прилавку подошла женщина с маленьким мальчиком, которые тоже начали умилительно улыбаться и обсуждать какой я симпатичный. Не хочется показаться не скромным, но я реально был очень даже красивый: эдакий белый, пушистый комочек счастья с небесно-голубыми глазами. Хотя у моих собратьев с белой шубкой глаза обычно красные, и меня иногда даже самого это пугало. Возможно, именно глаза и сделали свое дело и меня забрали в новый дом. Говорят, что мы диковатые и не особо приспособлены для жизни с людьми, как например, кошки или собаки. Но прежде, чем так говорить, предлагаю прочитать мою историю жизни и понять, что мы, кроли, тоже можем любить и быть любимы.
Сразу расскажу о своей кличке. Да, у кроликов тоже бывают имена. Самое комичное, что меня почему-то считали девочкой (видимо из-за моего внешнего мимишного вида) и называли ласково «Зайка». А еще более смешное, что так меня называли довольно долгое время, пока однажды, в силу полового созревания, я чуть «не окучил» кошку. После этого меня стали называть то «зайцем», то «Зайонцем», то «кролём», ну и коронно «Засратых». Короче, в доме появился мужик! Но, обо всем по порядку.
Первое мое появление в доме, было фееричным и для меня и для новой моей семьи. Привезли меня в картонной коробке, из которой я сразу выпрыгнул и очутился в помещении. Конечно, на тот момент я и подумать не мог, что жить то я буду не в такой огромной комнате, а в клетке. Но момент был торжественный. Но тут, откуда не возьмись, появилось некое черное пятно, которое медленно надвигалось на меня, а желтые глаза меня настолько напугали, что я сразу обновил ковер. Но агрессии не было, поэтому я спокойно начал прыгать по квартире и изучать новую территорию.
Познакомился я с семейством быстро и непринужденно. Хотя, если уж быть честным, они радовались больше, чем я. Мне же было интереснее, куда можно попасть из одного помещения в другое, опробовать на вкус антенный шнур или обои, просто попрыгать около черного пятна, которое за мной наблюдало, не спуская глаз. Я начинал привыкать к новым запахам, новым образам, новым ощущениям. Но, давайте не забывать, что я все же кролик, поэтому после моих длительных прогулок, их полы покрывались катышками, а шторы и шнуры по квартире были подняты, что даже в прыжке я до них не доставал. Обидно, конечно было, но с возрастом я сделал все-таки свое «грязное дело» и отгрыз антенный провод и отодрал обои. Но радость свободы закончилась довольно быстро и мне предоставили новое жилое помещение, как сейчас говорят «реновация». Только в моем случае обмен был неравноценный. Мне подарили клетку. Сказать, что я обрадовался, не могу потому что свободы стало намного меньше и какая-то часть клетки была покрыта противным толстым материалом, который даже не поддавался на мои острые зубы.  Но большой плюс был, что моя локация находилась на кухне, а это самое оживленное место в квартире. Поэтому я был в курсе абсолютно всех событий и мероприятий семьи. Понятное дело, что к столу они меня не звали, но свой «праздничный обед» я получал всегда. Я хоть и кролик, но по природу знаю, что мое жилице должно быть удобным и комфортным. Поэтому свою клетку я превратил в маленький вариант квартиры. Я разделил ее на тематические зоны и пытался всегда содержать ее в чистоте. Особенно мне нравилось развешивать на стенки клетки и сушить траву, которую мне привозили с дачи. Иногда ко мне в гости заходило черное пятно, как оказалось потом кошка Багира, мы перенюхивались, пытались заигрывать, но между нами была стена. И потому мне было очень обидно порой наблюдать, как она вальяжно ходит по квартире, а мне приходится жить в изоляторе. Но меня часто выпускали гулять. Наученные горьким опытом тв антенны, перед моим выходом, проводилась генеральная подготовка по уборке. Пока я резво прыгал по квартире, наслаждаясь свободой, мама убирала мне клетку. Поэтому я всегда знал, что после прогулки, меня ждет чистая квартирка и какие-нибудь вкусняшки. Мой животик всегда радовался сухофруктам и свежей зелени. Мне нравился даже просто запах, но вкус был просто отменным.
Семья моя была небольшая: мама, брательник, сестра и бабулька, ну и Багира ,конечно. С мамой у нас сразу случился контакт, когда мы только первый раз увиделись на рынке. Они всегда меня гладила, ухаживала и разговаривала. Наверное, ни один кролик не слышал столько приятных слов. Бабушка тоже меня любила, и когда все уходили на работу, а брательник в школу, мы с ней любили сесть на кухне и общаться. Да-да, общаться. А что вы считаете, что если я не могу говорить, то ничего не понимаю и не могу выразить свои чувства и настроение? Могу. Мы говорили обо всем: как проходит день, что я сегодня ой как хорошо кушаю, ну и конечно какой я красивый и умный. Да, согласен, этого не отнять! С сестрой у меня были отношения немного натянутые, хотя, скорее всего из-за того, что она меня побаивалась и считала, что я непременно должен на нее кинуться и искусать. Не скрою, пару раз были такие мысли, но я был все-таки воспитанный и не позволил сделать этого ни разу в жизни! Брат мой сначала меня пугал, особенно когда по прошествии времени он менялся…. Правда-правда…он был то маленький, то потом вырастал, но говорил как-то не особо понятно, а через какое-то время я уже начинал его понимать, ну и конечно же это были комплименты, куда ж без них. С Багирой тоже были хорошие отношения, и мы порой вместе бегали по квартире. Но был один инцидент, за который мне немного стыдно, но я списываю его на свою природу. В какой-то момент, я понял, что Багира заигрывает со мной и не стал теряться. В общем, сделать я ничего не успел, потому что она мне врезала лапой так, что я кубарем летел через весь коридор. После этого, я сделал вывод, что эта женщина не по мне и успокоился.
Через какое-то время, когда я уже стал взрослым, немалый шок я испытал, когда однажды увидел серое небольшое пятно, которое с интересом и немного страхом направлялось ко мне. Она безусловно была похожа на Багиру по строению, но что реально тогда испугало- это отсутствие ушей… А для меня уши вообще очень ценный орган. Оказалась, что это тоже кошка, которую звали Няша. И вот с ней мы действительно нашли общий язык: мы играли, бегали, резвились. Мы даже умудрялись играть, когда я был в домике. Она меня пыталась осалить через прутья клетки, а я крутился, как мог, чтобы она меня не достала. Багира тоже так делала, но ее скорее интересовал сам процесс «достанет или нет», а с Няшей мы действительно играли и веселились.
Не знаю уж как там люди считают время, чтобы было тепло и солнечно, но однажды меня вывезли на природу. Это было для меня грандиозным событием. Это была дача, где я мог целый день находиться на воздухе. Ну естественно, что я был в вольере, но это было все-равно круто. Единственное очередная оплошность моей семьи, что они позабыли, что я все-таки животные диковатое и природа моя стихия. Поэтому, однажды выйдя к вольеру, меня забрать, очень удивились, увидев пустой вольер. Помню, бабулька сразу громко скомандовала брательнику срочно найти меня, что он собственно и сделал. Ну не хватило мне смелости слинять на природу и оставить уже родную семью. Хотя подкоп я тщательно планировал и отдавал этому все свои силы и старания. Получилось, прям, как в кино «Побег из Шоушенка», который я подсмотрел на кухне. Я же говорил, кухня это супер локация для жизни! Но стыдно было, поэтому больше подкопов я не рыл, а просто наслаждался природой, свежей травой и воздухом. Хотя родные все же укрепили конструкцию.
А еще очень любил праздник Пасха. Я не особо понимал его смысл, но почему-то в этот день ко мне было повышенное внимание. Меня в этот день называли «Пасхальным кроликом» и даже фотографировали с какими-то разноцветными шариками, как потом мне подсказали, это были пасхальные яйца. Я вообще очень фотогеничный и очень удачно получался на фотографиях, но почему-то мои родные считали, что лучшие кадры это были в моменты, когда я их чем-то веселил. Самый популярный момент, когда я после чистка шубки, сидел с застрявшим между зубами клоком шерсти. Помню они смеялись и плакали и почему-то называли меня Чапаевым. Уж не знаю насколько я на него похож, но судя по их реакции, это считалось очень смешным.
Еще один приятным подарком мне стала новая клетка, которая была в раза два больше прошлой и на ней было этого дурацкого плотного материала, а были решетки. Вот тут я кайфовал. Мне нравилось лежать, упершись носом между прутьями и размышлять. Я мог нос к носу общаться теперь с Багирой и Няшей. А еще одно приятное открытие стала возможность самостоятельно отодвигать дверцу и непринужденно бегать по квартире , пока меня не хватятся и не заметят моего отсутствия. Помню, в очередной раз я вдоволь в ночи резвился, тем самым спалив себя, но меня поймали и вновь укрепили конструкцию.
Я всегда был кролик, пышущий здоровьем. Моя белоснежная шубка была прекрасна, мои голубые глаза действовали, как гипноз не только на моих родных, но и на всех, кто меня когда-то видел. Я слышал очень много комплиментов за свою долгую жизнь. Не знаю, насколько у людей она считается долгой или короткой, но моя жизнь была прекрасной и яркой, сколько бы, не считалось. Со слов родных, я слышал отрезки в 8 лет. Единственное, что я стал понимать, что, наверное 8 лет это не мало, потому что стал себя вести, как моя бабушка. Я садился и начинал разговор с родными. Мы общались, шутили, разговаривали. И с каждым днем я все более в этом нуждался. Если когда-то при обращении ко мне, я мог спокойно и без зазрения совести развернуться попой и продолжать заниматься своими делами, то сейчас я сам начинал дискуссии.
Но иногда у меня что-то побаливало, но я все-равно обладал хорошим аппетитом. Я не особо знаю, что такое боль, потому что практически не болел. Но в последнее время, я стал часто испытывать некий дискомфорт. Мне казалось, что это пройдет. И это действительно проходило и я возвращался к обычной жизни. Но на днях я стал понимать, что такое называется болью. Резкая, очень болезненная, что я начал со всей силой прыгать в клетке, выбивая крышку. Но потом меня отпускало, но я начал ощущать, что меняется мой внешний вид. Моя шубка становилась не такой гладкой, а скорее торчала какими-то комьями, постоянное чувство дискомфорта не давала вести прежний активный образ жизни. Мне начала закрадываться мысль, что, наверное, моя жизнь не может длиться всегда так хорошо… Буквально за несколько дней, мои рецидивы усиливались и в какой-то момент я начал понимать, что  что-то идет не так и ничего уже изменить нельзя. Вечером мама решила меня выпустить погулять, и по многолетней традиции, почистить клетку. Я не могу сказать, что был очень рад, меня как-то странно мутило и не особо понимал, что происходит. Но держался. Потом мама меня решила помыть, хоть я и никогда не любил это дело, но согласился. После мытья я оказался в своей чистой квартирке, но почему-то не мог радоваться… не было сил. Хотя мама со мной много разговаривала, гладила.  У меня появился страх, что-то идет не так. Не могу передать свои ощущения потому что не знаю, как у вас людей это называется. Просто я чувствовал, что я… умираю. Я же говорил, что с мамой у нас был самый сильный контакт в семье и она начала говорить, что скорее всего это мой последний вечер. Я слышал, что сестра отнеслась к этому скептически, ссылаясь, что это может шок от водных процедур, который периодически со мной случался. Брат прибежал на кухню и я видел впервые, его испуганный взгляд, когда он меня увидел. В этот момент я решил, что мне будет проще, если я отвернусь. И вот так, мы пробыли еще несколько часов… Мама почему-то плакала и разговаривала со мной, много разговаривала. Знаете, у людей это считается исповедью, наверное, и у нас, кроликов, тоже это есть. И мне это помогло немного, стало как-то легче… потом я все же смог увидеть сестру,  бабушку, Няшку с Багирой… В какой-то момент, мое сердце остановал…..
Зайонц умер в самую холодную осеннюю ночь с 3 на 4 октября 2017. Утром 4 октября он был кремирован, в этот день с утра светило солнце, а вечером пошел дождь….
Помним, любим, скорбим, наш мальчик! ;