Встречи с корейцами

Галина Шевцова
На этой неделе патриарх Кирилл венчал корейскую супружескую пару из Сеула (он канадец, она из Казахстана). Патриарх тепло рассказал об этой встрече. А я вспомнила своих «корейцев», с которыми была знакома:
Костя Ким из Новосибирской области, жил в нашем общежитии, состоял в «СО», возглавлял спортивный сектор. Принимал участие во всех соревнованиях, будь то лыжи, бег, волейбол... Был хорошим организатором, доброжелательным, контактным парнем.
Ю Сын Хо приехал с Дальнего Востока. Я хотела, чтоб он стал председателем «СО», говорила ему об этом (я работала тогда воспитателем в общежитии). Но вскоре его забрали в армию.
Валера Ким из Ташкента, тоже проживал в общежитии. Ему я благодарна особо.
В ноябре 81-го, когда я была на 7-ом месяце беременности, он помог мне, как психолог. Я встретила его случайно на улице, когда он возвращался из института, поведала ему о своих тягостных мыслях. Тогда рядом не было ни родных, ни близкой подруги. А муж? И слушать не хотел. А Валера выслушал и сумел вселить в меня уверенность, что всё будет хорошо.
Я тогда подумала: «Вот они — корейцы, понимают жизнь, верят в будущее, стремятся преодолеть трудности и не жалуются». И я поверила, что тоже справлюсь.
Был ещё один маленький, миленький кореец, с которым я познакомилась в июне 1979 года в ДО «Кайрак Кум» в Таджикистане.
Ему было года 3-4. Это был удивительный мальчик, таких я никогда не встречала ни до, ни после нашего знакомства. Я испытывала к этому маленькому человечку такую материнскую любовь, какой никогда ни к кому не испытывала (Да, простят меня дети и внуки. Я люблю их, как мама и бабушка).
А тогда я была девушкой 23 лет, и природа требовала от меня материнства. Мне самой было удивительно, что я испытывала неведомые до селе чувства к чужому ребёнку другой национальности. У меня даже промелькнула мысль, что я была бы счастлива усыновить этого ребёнка. Но у мальчика была мама — кореянка, с приятным лицом, короткой стрижкой, ухоженными руками, в одежде и обуви из натуральных тканей.
Маленький мальчик подбегал ко мне неожиданно, дёргал за подол сарафана, и мы, смеясь, играли в догонялки. Он был упитанным крепышом, в белой рубашечке и чёрных шортах, но бегал он очень быстро. Я с трудом догоняла его, а, схватив, кружила. И мы снова смеялись. Он, возможно, не знал русского языка, но был не по возрасту умён и понятлив. Мать ни на минуту не оставляла его без внимания, и, кажется, волновалась, даже, когда мы с ним бегали. Я пыталась говорить с ней, но вскоре сочла бестактностью с моей стороны, разговаривать с человеком, который уклоняется от ответов. Ещё я почувствовала высокий статус этой женщины. Единственно, я всё же позволяла себе искренне восхищаться ребёнком: «Какой удивительный мальчик! Как вам повезло иметь такого обаятельного сына!»
А ещё у меня промелькнула мысль, что в этой паре главный — сын, он не просто сын, а наследник, возможно, будущий вождь.
 
Март 2017