Самоисчезающие тени

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Самоисчезающие тени
                или
                Книга Экклесиаста,
                глава 2


1 «Сказал я в сердце моем: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это – суета!»

Комментарий:
Любое и всяческое «веселье и добро» — свершаемое небогоприсутственно, не во живой многомерной богоявленной «нынешнести» - пустотно и суетно, ибо ублажение и одобродетельствование «теней» друг другом — сродни «напоению бездны» и воспеванию несуществующего.
Только живая богоприсутственность, где источник и делатель есть Творец — наделяет любые «тени» отражённым светом и позволяет, пребывая во любом «театральном представлении», проживать смысл бессмысленности, где любые и всякие действа «во мире теней» становятся великим со-причастием во живой мироистекающей многомерности единобогоналичия.

2 «О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?»»

Комментарий:
И мирское веселье чувственности человеческой, и даже приподнимающий над «плоскостью буден» смех —
есть «глупость теней, сочащихся калейдоскопом нескончаемых сюжетов сновидческих» -
доколе не обратится смех личностный во смех самого Делателя, и веселье не явится отражённой благодатию самого Бога,
и пока не «ототрёт» пробуждённый ото сна видящий - «глаза, уста и уши» Дарителя во себе.


3 «Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.»

Комментарий:
Литургическое винопитие, услаждая тело, возносит Душу во живую соприкосновенность Истока, и «осознанная глупость» являет для мудреца «распутывание» иллюзии самоотождестлённости со несамосущими тенями времени.
И нисходит благодать благодаренная Небесная, и обретает «юдоль земная» радуги живого смысла вечносущей богоявленности —         и нет более ничего «бессмысленного», и тени обращаются «отголосками» света — во великой торжествующей богопричастности чудотворённого осознанного «самобогоналиличия».


4-6 «Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья.»

Комментарий:
Используются все сконцентрированные «во кесарии» внутренние и внешние возможности рода для «облагодетельствования красотой», возносится слава Творителя во ликах прекрасных домов и садов, водоёмов и рощ -
так красота Небесная является на человечью землю, дабы петь ответные «псалмы» своему Истоку.

7 «приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме.»

Комментарий:
Концентрируются мирские силы человечьи — людские и животноликие, во имя великого искусства воспевания преблаженной спасительной красоте, растворяющей «дрожащие тени бессмыслия», приоткрывающие «оборотную сторону своего рождения» от вечносущего Света».
Так земное бытие видящих обретает «образ и подобие» Рая Небесного, и литургия «из временности» пропевается безвременностью, находящейся «в ней»,
и Великий праздник живой богоприсутственности  звучит Небесной музыкой на земле.

8 «собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих – разные музыкальные орудия.»

Комментарий:
И символы красоты и силы Сотворителя - «золото, серебро, каменья драгоценностей Небес» - возвещают «на инструментах духа» величие тайны самосознающей любящей красоты богоприсутственности пронзающими безвременность «аккордами» сияющего блаженного духа во избранных сынах и дщерях Господних «на очень дальней и столь близкой» планете по имени Земля.

9 «И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.»

Комментарий:
Великая богоизбранность полагает обращение во славу Господнюю «всего и вся наивозможного», и не разделяет «материальное и духовное» на «свет и тьму».
Всё служит единой наивысшей цели — блаженного «ежесекундного» богобытия — как высшего достояния «образа и подобия» Божиего — человека богоприсутственного на земле.

10 «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.»

Комментарий:
Блаженная благостность боговдохновенного «любоналичия» во всём и вся — являет высшую сопричастность «образа и подобия» ко своему Творителю.
Нет разделений, есть лишь — служение «каждой ноты» - великой музыке Небес, являющей наивозможный «рай на земле» как высший смысл нераздельного богопричастия и «занебесный» триумф проекта Человека.

11 «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!»

Комментарий:
Просветлевший явственно сознаёт — всё и вся есть, было и будет присно - «суетой дрожащих теней» - доколе не обратится живой богоприсутственностью — житии во многомерном богосознании.
И «тени» — более не видятся тенями, а предстают пустотными оболочками творительного Света.
И — Красота Любящего Света раскрывает свою тайну -
являя собственное единоналичие во всех своих «дальних и близких» отражённостях «любых вселенских времён и пространств» Богосознания.

12 «И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?»

Комментарий:
Дар единения всех «духотворённых» и «кесариевых» сил во имя единой цели блаженножития — избранность Божия для «образа и подобия» своего.
Так Царь Небесный является во образе царя земного, и подобие Красоты нерукотворной нисходит рукотворным трудом во славу Божию на земле.

13 «И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою.»

Комментарий:
Существует изначально «один» Свет, и есть Свет — единственная абсолютная реальность; все иные «реальности» - относительны, и отождествление себя с «тенями» - есть величайшая во вселенной глупость.
Ты — во основе своей — всегда Есмь Любящий Свет -
и нет иной мудрости «ни на небеси, ни на земли».
Таково живое житие просветлённого со-брата-сестры человечьего.

14 «у мудрого глаза его – в го лове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.»

Комментарий:
Участь бренных «теней» - одна и та же «во всех пространствах, временах и мирах» - несамосущее не имеет «ни надежды, ни воли, ни — бытийственности».
Мудрец — не отождествляет себя со умом-телом, а лишь уважительно пребывает в нём как «малом храме Господнего духа».
И участь Души мудреца — иная, нежели души забвенной;
но во Духе изначальном — все всегда живы и едины,
но сие есть — не только «за пределами человека», но и «за пределами душ» -
отсего Освобождение и Спасение есть мистерии «нерядоположенные».
Видящий да видит, слышащий да слышит, пребывающий — да пребывает вечно.

15 «И сказал я в сердце моем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?» И сказал я в сердце моем, что и это – суета.»

Комментарий:
Любая «рядящаяся во одежды мудрости» умность — суетна, сколь бы возвышенна, благородна и даже любяща оная ни была.
Ибо «глупость» - «копчение неба» во забвенности своей истинной Божественной духотворённой природы;
а мудрость — не есть знание и вера, а — всегда лишь живая «ежесекундная» богоприсутственность -
житие «ныне и присно» «отражённым» Творцом во дарованной благодати храма «образа и подобия» человечьего на земле.

16 «потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.»

Комментарий:
Нет и не может быть никакой ««самодостаточной» человечьей мудрости» - и не предаётся забвенности лишь Божия мудрость во тебе.
Всё остальное — «сколь бы прекрасно и заумственно ни было» - есть лишь «забвенность мира теней».
Мудрец — не пытается «ухватить тени» - он живёт во богоприсутственном «нынешнем» и посвящет тотально свою явленность — Истоку.

17 «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все – суета и томление духа!»

Комментарий:
С точки зрения «самодостаточной» личности — нет никакого высшего смысла «быть под солнцем» - ибо всё «тщетно и бренно», и нет ничему «ни спасенья, ни вечности».
И отождествление себя со личностью и временностью — неизбежно порождает ненависть и зло,- так ««тени» мстят «всему миру» за свою самообманность»;
лишь осознание своей истинной Духотворённой божественной основы — способно сотворить блаженное чудо богопричастной красоты «жития во зазеркалии» -
и мудрец живёт «Оттуда» - и во «здешнем» нынешнем, -
его «и нет» и он — всегда есть во Творце.

18-19 «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это – суета!»

Комментарий:
И труды дольние сами по себе бессмысленны, ибо «тенями кормятся тени» - доселе не сознает человек, что само Нерукотворное присутствует и во изначалье, и во живом процессе рукотворенья», и все плоды проживаемые и внешне являемые — посвящает видящий Источнику «любого труда творенья».

20 «И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился  под солнцем.»

Комментарий:
Приходит великая отрешённость — осознания истинного Делателя и Хозяина «всего и вся»;
«тяжкий груз» спадает со головы и плеч преображённого -
и сам Бог начинает «любить, петь, плясать и трудиться» внутри его.

21-22 «потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это – суета и зло великое!
Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?»

Комментарий:
Не собирает ««тени» и «плоды их»» мудрый, а «препросто и пречисто» -
живёт «нынешне богоприсутственно» -
животворит и блаженничает под Небесами, находясь ещё на земле.

23 «Потому что все дни его – скорби, и его труды – беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это – суета!»

Комментарий:
Всё и вся — есть суета, и растворяется суетность лишь
«живой богоприсутственной нынешнестью».
Иного пути нет, ибо все забвенные «путейцы» - лишь «тени»;
и только богоосознанное сознание — есть Любящий Блаженный Свет.
Мудрый — проживает на земле «тотально богопричастно» -
насколь позволяют «оковы ума и плоти», и даже превыше «всех их позволений».

24-25 «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего.
Я увидел, что и это – от руки Божией;
потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?»

Комментарий:
«Всё и вся», «любое и каждое» — соткано Творцом из Любящего Света, и лишь разнится по степеням их отражённостей.
Всё и вся — принадлежит единственной «абсолютной реальности» — Творцу.
И воистину — и «ест и пьёт» во человеке — сам Создатель,
оставаясь за пределами «всех пиров земных».
И — любое «зримое и незримое» - «подвешено на полях Духа», и ни до, ни после, ни ныне, - не было бы ничего, как и самого «ничего» - без Творца.
Мудрец знает сии истины во живом сердце, и не теряет их во перипетиях любых «правд земных».

26 «Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим.                И это – суета и томление духа.»


Комментарий:
Просветлённый человек — всегда «дитятя» Божий, и добро его сердца — живое отражение Любви Творителя ко «чадам» Его.
И по чистоте своей — и даруется, ибо Свобода Воли Божией — отражается во «образе и подобии», творя мистерию осознанного возжелания благодати Сотворителя, даже во мире «иллюзорной яви», «пустотных форм» живой богозримости.

Мудрый — не собирает «тени», а живёт во Любящем Свете, насколь способен «храм души во теле земном» вместить и со-излучать благодать Божию и со-дарить величественное благодарение -                для всех со-братиев-сестёр —  со-человеков земли,
творя вселенскую литургию «ответной воздаянности» -
во славу Великой вечноживой духотворённой вечности во Творце.

                (…)

                «Единоналичный» Аминь