А и Б. Архивное-эскизное 34

Евгения Савера
(Лена).

Мы учились читать всеми доступными средствами – по букварям, книжкам-малышкам, вывескам на магазинах, собственноручно нарисованным азбукам, ни одна из которых, впрочем, не дошла до своего окончания. Литка была любознательная девочка, если уж вцеплялась в яркую книжку, то вертела ее со всех сторон и не выпускала из рук. В нашей истории чтения был эпизод, который впоследствии, в пересказе, ей очень нравился: однажды мы возвращались домой из  поликлиники, прикупив что-то картиночно-стихотворное, и она, гордо сидевшая в прогулочной коляске с книжкой, самостоятельно переворачивала страницы. Вид у нее, конечно, был самый забавный.

Дома в наши занятия подключалась бабушка, у которой был опыт «тренировки» (на мне, в свое время). Наверно, эти минуты общения были одни из самых счастливых моментов в тех обстоятельствах. «Чадо» делало успехи, веселилось само и радовало домашних. Все-таки радость была самым главным двигателем и, что уж, поделать, привела к созданию еще одной «книжной девочки».