«Радуйся, мысленное Небо, возсиявшее нам Солнце правды Христа» Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой "Барская".
«Вначале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).
Человек существо мыслящее. Его мысли, его небо, должны быть о Боге – это его Солнце. А если своего Солнца пока нет, нам дано общественное:
«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый»(Быт.1:16-19).
Общественное солнце напоминает о необходимости своего. Потому что, как в физическом мире, так и в духовном, небо не бывает без солнца -
«по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше»(Лук.1:78).
Как «родить» свое Солнце, или Бога?
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго»(Мат.1:18).
«Родить» Бога – это родить светлую, чистую Мысль. Ибо, каковы мысли в человеке, таков и он. И мы есть то, что мы думаем.
Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не свойство вещей, а мысль наша обыкновенно печалит и радует нас. Итак, если мы настроим её, каковою ей быть должно, то будем иметь залог всякого благополучия».
«Так как Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль, то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от этой ипостасной Мысли и занимаются только предметами вещественными, тленными, овеществляя чрез то дух свой… Они крайне оскорбляют Божество, в которое должна быть вперена наша мысль» Святой праведный Иоанн Кронштадтский
«МЫСЛЬ – первый древний корень *meu-dh-/*men-dh-/*mon-dh- означает «устремление духа к цели» Интернет-словарь «Глаголъ»
Чтобы родить светлую и чистую Мысль-Бога, надо чтобы все наши мысли были «вперены» в Бога. Для этого требуется научиться контролировать свои мысли. Основное назначение церкви – помочь человеку с этим контролем. Как? Примерно так:
« покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»(Мат.3:2,3).
Как покаяться, думаю, понятно, а что значит – «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»?
К приезду важных персон, например, президента, премьера, и даже губернатора, обычно на местах сильно суетятся. Могут дома покрасить, остановки поменять, дороги заасфальтировать и пр. Почаще бы разные «шишки» ездили. Но точно также и для Бога надо постараться. Например, сделать прямую, ровную «дорогу» для Мысли-Бога:
«всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими»(Лук.3:5).
Всякий дол, низина, т.е. всё наше «плохое» должно наполниться. Всякая гора, холм, или возвышенность, или всё наше «хорошее» должно понизиться. Кривизны, как блуждание между «хорошим» и «плохим», должны выпрямиться. Как это может выглядеть? Гора да низина создадут равнину. Минус да плюс - ноль.
Это «обнуление» наших мыслей. Пока они будут иметь место в голове, никакая, действительно, чистая, светлая Божественная Мысль там не родится. Потому что Бог-Мысль не будет пробираться по «лесу» наших измышлений, ибо мы тут же её присвоим и оскверним.
А в «пустой» голове, как в чистом, безоблачном небе, хорошо видно солнце - «и узрит всякая плоть спасение Божие»(Лук.3:6), т.е. возсиявшее нам Солнце правды Христа. «Пустая» голова - это путь, которым приходит Господь.
Рождает женское начало, т.е. Земля. Она же и зрит Солнце. Для неё Солнце есть жизнь и спасение.
Для этого Земля наполняется Божьими Словами: «Пресвятая Богородице! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице, Дево Пречистая, Лествице к Небеси, святое Вместилище Слова Божия» Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Барская».
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»(Иоан.1:1) -
но имеем символические слова священных писаний. Это лучше, чем ничего.
«Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»(Иоан.1:2-5).
Всё через Него начинает быть, в том числе и наше Солнце-Мысль-Бог. А рождественская притча о непорочном зачатии и рождении Марией Иисуса Христа, опять же, общественное Солнце, тому подтверждение:
« Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»(Лук.1:35).
Единородный Сын Божий, рожденная Мысль, мысленно являет Бога:
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Иоан.1:18).
Фото из интернета: картина «Восход солнца у океана» - художник Владимир Куш.