Родить Бога

Людмила Возняк
«Радуйся, мысленное Небо, возсиявшее нам Солнце правды Христа» Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой "Барская".



«Вначале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).

Человек существо мыслящее. Его мысли, его небо,  должны быть о Боге – это его Солнце. А если своего Солнца пока нет,  нам дано общественное:

«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
 И был вечер, и было утро: день четвертый»(Быт.1:16-19).

Общественное солнце напоминает о необходимости своего. Потому что, как в физическом мире, так и в духовном, небо не бывает без солнца -

«по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше»(Лук.1:78).

Как «родить» свое Солнце, или Бога?

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго»(Мат.1:18).


«Родить» Бога – это родить светлую, чистую Мысль. Ибо, каковы мысли в человеке, таков и он.  И мы есть то, что мы думаем.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не свойство вещей, а мысль наша обыкновенно печалит и радует нас. Итак, если мы настроим её, каковою ей быть должно, то будем иметь залог всякого благополучия».

«Так как Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль, то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от этой ипостасной Мысли и занимаются только предметами вещественными, тленными, овеществляя чрез то дух свой… Они крайне оскорбляют Божество, в которое должна быть вперена наша мысль» Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«МЫСЛЬ – первый древний корень *meu-dh-/*men-dh-/*mon-dh- означает «устремление духа к цели» Интернет-словарь «Глаголъ»

Чтобы родить светлую и чистую Мысль-Бога, надо чтобы все наши мысли были «вперены»  в Бога. Для этого требуется научиться контролировать свои мысли. Основное назначение церкви – помочь человеку с этим контролем. Как? Примерно так:

« покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»(Мат.3:2,3).

Как покаяться, думаю, понятно, а что значит – «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»?

К приезду важных персон, например, президента, премьера, и даже губернатора, обычно на местах сильно суетятся. Могут дома покрасить, остановки поменять, дороги заасфальтировать и пр. Почаще бы разные «шишки» ездили. Но точно также и для Бога надо постараться. Например, сделать прямую, ровную «дорогу» для Мысли-Бога:

«всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими»(Лук.3:5).

Всякий дол, низина, т.е. всё наше «плохое» должно наполниться. Всякая гора,  холм, или возвышенность, или всё наше «хорошее»  должно понизиться. Кривизны, как блуждание между «хорошим» и «плохим», должны выпрямиться. Как это может выглядеть? Гора да низина создадут равнину. Минус да плюс - ноль.

Это  «обнуление» наших мыслей. Пока они будут иметь место в голове, никакая, действительно, чистая, светлая Божественная Мысль там не родится. Потому что Бог-Мысль не будет пробираться по «лесу» наших измышлений, ибо  мы тут же её присвоим и оскверним.

А в  «пустой» голове, как в чистом, безоблачном небе,  хорошо видно солнце - «и узрит всякая плоть спасение Божие»(Лук.3:6), т.е. возсиявшее нам Солнце правды Христа. «Пустая» голова - это путь, которым приходит Господь.

Рождает женское начало, т.е. Земля. Она же и зрит  Солнце. Для неё Солнце есть жизнь и спасение.

Для этого Земля наполняется Божьими Словами: «Пресвятая Богородице! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице, Дево Пречистая, Лествице к Небеси, святое Вместилище Слова Божия» Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Барская».

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»(Иоан.1:1) -

но имеем  символические слова священных писаний. Это лучше, чем ничего.

«Оно было в начале у Бога.
 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»(Иоан.1:2-5).

Всё через Него начинает быть, в том числе и  наше Солнце-Мысль-Бог. А рождественская притча о непорочном зачатии и рождении Марией Иисуса Христа, опять же, общественное Солнце, тому подтверждение:

« Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»(Лук.1:35).

Единородный Сын Божий, рожденная Мысль, мысленно являет Бога:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Иоан.1:18).



Фото из интернета: картина «Восход солнца у океана» - художник Владимир Куш.