Эпизод 23

Денис Киселев
     ЭПИЗОД 23.
     Заканчивая третий круг вокруг МИДа в поисках свободного места для машины, взгляд, наконец, зацепил веселую молодую  компанию, обвешанную пакетами из «Макдональдса», собирающихся освободить место на парковке. Семен притормозил, выпуская их. За ним тотчас выстроилась очередь из таких же «бедолаг», утюживших московские улицы. Никто не сигналил. Все, просто «по белому» завидовали счастливчику, случайно оказавшемуся первым перед выезжающим.
     Выходить не хотелось. Во-первых, жуткая грязь. Во-вторых, холодно. В-третьих, и встреча то не особо приятная. Встреча с кредитором.
      Сколько было таких встреч в последнее время. А последнее время – это пол года, которые он сидел без работы.  Семен  ( Видимо, это персональное свойство мышления, все раскладывать по полочкам), даже придумал им своеобразную классификацию. Наиболее приятные в общении (если, вообще, можно так говорить) - это достаточно близкие товарищи по «прошлой» (все чаще он стал давать такое определение) жизни, сумевшие сохранить состояние в кризис и, достаточно спокойно, ждавшие «возрождения» Семёна в прежних позициях.  Искренне, верившие в него. Процентов не накручивают и относятся с пониманием.  «Товарищи», они и есть товарищи.
     Вторые по классификации Семёна – «лояльные». Не истерят. Ждут. Но все задокументировано и проценты считают исправно.       
     Третьи – банки. Отдельный разговор.
     И, наконец, четвертые  -  «чудаки-отморозки». Обычно, это те, кто перед самым началом кризиса, пытаясь «впрыгнуть в отъезжающий поезд» и «срубить  деньжат по быстрому», разместил ПОСЛЕДНИЕ! собственные деньги под проценты и в итоге «обвала» оказался «на бобах». Интересно, что эту группу объединяет даже социально-профессиональное происхождение. Либо бывшие «жулики» из девяностых, либо отставные военные… Бесконечные телефонные звонки. Нервы. Крики. Угрозы. «Распальцовки» и т.п.
     Ладно. Все равно, так нельзя относиться к людям, коль сам виноват. Они ему помогли на тот период.  Сейчас, понятно, что в том числе такая «помощь» и завела в тупик, но тогда он почитал это за благо.    
     Все. Хватит сидеть в машине и умничать. Надо идти. Итак, уже несколько раз звонил Лёше и сетовал на тотальное отсутствие парковки под его офисом. Кстати, интересно, а что он приглашал так настойчиво? Возвращаясь к семеновской классификации, Лёша был из «лояльных».
     Первый раз у Лёшки в офисе. Убранство более, чем скромное, если не сказать строгое. Везде спортивные кубки, грамоты, фотографии людей в камуфляже. Ну да, вспомнил Семён. Он же член какого-то клуба, каких-то ветеранов, чего-то. Кофе принес здоровый охранник, что явственно напомнило Семёну полёт на турецких авиалиниях, где вместо стюардесс были только сильно смахивающие на античных героев стюарды, которые приносили кофе на огромных, как подносы ладонях.
     - На государственную службу пойдёшь, за хозяйством моим присмотреть? – Сходу задал вопрос Алексей. – Далековато, правда, - шесть часов лететь.
     - Да. - Не задумываясь ответил Семён.