Эпизод 17

Денис Киселев
ЭПИЗОД 17.
     Перед длинными майскими (Что-то там перенесли опять) купил костюм. Первый мужской костюм в своей жизни. Раньше никогда не было не надобности, ни желания сделать это. А, вот теперь, ну прямо «припёрло». Притом, опять же, необходимости никакой, а просто, захотелось. И захотелось так, что, получив долгожданную премию, даже не заходя домой – в ЦУМ, где потратил всё до копеечки, включая зарплату. (Дороги шмотки, блин!). Итальянский, серый в элегантную полоску, к нему белую сорочку, ремень и галстук небесно-голубого цвета. Красивые чёрные туфли, приобретенные раньше были уже на мне. Спроси меня тогда – зачем всё это?..  Но, я был счастлив!
     Придя домой, походил в обновке перед зеркалом - не то! На душе праздник, а поделиться не с кем. Решил пригласить гостей. Назвал целых пять человек. И это в мою-то съёмную однушку! Да ещё так вышло, что только ребята. По поводу представительниц противоположного пола – надо было раньше думать, потому что на майские все уже куда-нибудь, с кем-нибудь да запланировали.

     Выпивали «не щадя себя» и вот, на утро последнего дня выходных просыпаемся «разбросанные» по всем углам. Кругом грязь, мусор, объедки какие-то, запах такой, что даже самим противно, а уж не дай Бог, если зайдёт кто. Даже открытый балкон не спасал.
      В начале мая солнце встаёт в половину шестого, а шторы давно никто не задёргивал.
      Первым поднял голову Вася:
     - Э-эх! - Выдохнул он перегаром. – В кого мы превратились!.. Пожевать-то, осталось что, или попить, хотя-бы?
     - Нет. – Коротко ответил я, еле ворочая высохшим языком, не имея ни малейших сил продолжать разговор.
     - Ну и рожи у нас! – Поддержал беседу вместо меня Сергей.
     - Куда стремились – такие и рожи! – Полупрошептал Славик «армейским парадоксом».
     - Рраз, два, три, четыре, пять… - Пересчитал присутствующих Игорь, высовывая голову из-под бумажной карты мира, которая раньше висела на стене и которой он был накрыт, как одеялом. – А, где же мой дружище Толик. Я бы хотел прекратить нашу глупую размолвку и покаяться.
     Вчера, во хмелю, приятели повздорили и надавали друг другу «по сопаткам».
     - Здесь я. – Послышался слабый голос с кухни.
     Мы нехотя поднялись и пошли, подчас держась за стенки, в сторону помещения, где всё начиналось, толкаясь, чтобы не зайти туда первым и не увидеть творившийся там бардак.
     И действительно, зрелище было не для слабонервных. Шторы были сорваны и превращены в тряпку, которой, видимо в приступах совести, протирали пол. Стол и стулья опрокинуты. На плите стояла кастрюля с высохшими и превратившимися в угли пельменями. Приоткрытый холодильник злобно рычал. На полу та же грязь, мусор и объедки. В центре этого «великолепия» лежал сонный и с фингалом под правым глазом Толик.

     - Всё. Пошли в музей! – Громко сказал Вася.
     Всё с удивлением посмотрели на него. Даже Толя приподнял подбитое веко.
     - Душа культуры просит! – Добавил Вася.
   Решено было пойти в музеи Кремля (А, чего мелочиться).  Игорь и Толик уехали по домам, так как разгуливать «подранками» по улицам, всё же, «стрёмновато». Я выдал Васе, Славику и Серёге, чудом остававшиеся чистыми, три футболки, двое старых джинсов и неношеные, длинные мне шерстяные брюки (Сергею по росту подошли идеально), а сам облачился в новый костюм. Конечно, предварительно по очереди сходили в душ и побрились. И подумать было нельзя, что эти красавцы несколько дней «валялись на полу в обнимку с Бахусом». Хлопком, как будто боясь, что «ужасный вертеп» затянет нас назад, закрыли дверь и сбежали вниз по лестнице на улицу.
     Рано. Утро хлынуло на нас такой свежестью и солнцем, что впору было захлебнуться.
      Весеннее утро - самое «утреннее утро» года. Май немного запозднился в этом году и деревья, хотя и шелестят молодыми, нежными и еще липкими листочками, но пока частично обнажены и всё кажется удивительно прозрачным. Непонятное становится понятным. Если бы сейчас произошло какое-нибудь чудо, то все непременно поверили бы в него. В глазах как будто навели резкость – всё так выпукло и рельефно.
     На газонах дерзко выглядывают маленькие первые весенние жёлтенькие цветочки. Ночью был дождь и воздух полон озоном. Влага на листьях и траве давно подсохла под ласковыми лучами и только лужи игриво блестят.
     Возле подъезда пушистый котёнок безуспешно охотился за маленькой птичкой, которая была занята хлопотами по сбору веточек и прутиков для своего гнезда и совершенно не обращала на него внимания.
     Всё было объято жизнеутверждающей красотой весны.
     - Лепота! – Потянулся Вася.
     - А, мы три дня из дома не выходили! – С сожалением подтянул Славик.
     - Ничего, сейчас наверстаем. – Уверенно сказал я, смахивая с рукава упавшую с козырька подъезда каплю воды. - До метро пешком, или автобус будем ждать?
     - Пешком! Гулять! Гулять!

     Специально вышли на «Китай-городе», чтобы пройти до Боровицких ворот через Красную площадь. Красота неописуемая! Метёная и вымытая дождём брусчатка отражала от себя солнце, как будто покрытая лаком. Караул, застывший у мавзолея, казалось с удивлением смотрел «стеклянным» взглядом на не большую, но всё же, очередь, казалось спрашивая у стоявшей в ней людей: «Неужели, вам до сих пор это интересно?». Группки, окружавшие экскурсоводов (Преимущественно иностранцы), были равномерно разбросаны островками по всей огромной площади. Голуби по-хозяйски вышагивая по булыжнику не боялись никого, даже японских туристов, которые были готовы залезть им своими камерами прямо в клюв. Периодически мелодично и как-то мягко били Куранты. Воздух сладковатый, недвижимый и тёплый. Всё-таки, Красная площадь выгодно отличается от своих коллег в других странах своей домашностью и уютом – это факт.
     Ещё на выходе из метро мы увидели желтую бочку на колёсах с надписью «Пиво» и «прикреплённой» к ней бабушкой в специальном халате и колпаке. Поэтому, мы шли широкими шагами, пересекая площадь, олицетворяя собой молодость и здоровье. От нескольких «убитых» дней на лицах не осталось и следа.
     - Семён! Ребята! – Кричал, обращаясь к нам, какой-то парень, отделившись от плотной группы туристов.
     - Смотри-ка, это же Том твой! – Первым разглядел незнакомца Сергей.
     Том был моим близким приятелем, с которым я сдружился ещё с тех времён, когда группа испуганных американских студентов одними из первых приехали «по-обмену» в советский Универ. Потом взаимоотношения ещё больше укрепились, когда уже я поехал за океан. Он даже жил у меня, какое-то время, в той самой квартире из которой мы «позорно» бежали. Теперь он работал в американском посольстве. Не «важной птицей», а так по административной части. Кстати, у них, почему-то, так заведено, что если ты нанимаешься на работу не из Штатов, а отсюда, то и зарплата меньше и позиция так себе.
     - О! Дружище! Какими судьбами!? – Пошагал я навстречу другу, раскинув руки для объятий. – Я думал, что ты уже устал от Мавзолея.
     В России я принципиально говорил с кем бы то ни было только по-русски.
     - Вот, группе новых консулов показываю Москву, а вы что тут? – Чётко выговаривая слова, сказал Том.
     - Мы же интеллигенция России. – Схохмил Вася. – Вот, в музей идём.
     - It”s impossible! – Вдруг всплеснул руками Том. – Are you kidding!?
     - С чего это нам шутить. Правда, в музей. – Сказал я. – В алмазный фонд собрались. Diamond Fund. You know ? 
     - Это редкая удача! – Продолжал восхищаться Том. – Возьмите нас с собой, а то я уже не знаю куда их везти.
     - Ну, билеты, конечно, за ваш счёт? – Вмешался Славик.
     - Sure! Certainly! – Закричал Том и побежал к своим. – No problem!
     - Чего это он так обрадовался? – Удивился Славик.
     - Видать, достали они его. Ну, что поможем бедолаге? – Сказал я.
     Половину дня мы провели гуляя по Кремлю, восхищаясь шапкой Мономаха, сравнивая драгоценности и фотографируясь напротив Царь-пушки и Царь-колокола. Билеты покупал Том.
     - Спасибо вам! – Уже сидя уставшими за столиком в кафе (Хорошо, что Серёга знал одно в ГУМе!), сказал он. – Отлично день провели. А теперь, у меня к вам предложение по вечеру…
     - Ты что нас в кабак приглашаешь? – Оживился Вася.
     - Почти.
     - Это как это?
     - Ну вам, Василий и Слава, я предлагаю пойти в «кабак» вместо меня с нашими друзьями. – Он кивнул на утомившихся консулов, сидящих за соседним столиком. Тем более, что вы так хорошо подружились.
     Васю явно мучил какой-тои вопрос.
     - Не волнуйтесь, всё уже оплачено. Вас ждут.
     - Вооот… - Вася с довольным видом откинулся на спинку стула и блаженно вытянул ноги.
     - Воот… What… about us? – Отступая от правила, по-английски скаламбурил я и посмотрел на Тома.
     - А, тебе и Сергею я предлагаю пойти на приём в посольство сегодня в пять.
     - Не понял. Объясни.
     - Всё просто. First of all, это не наше посольство, а новых союзников. Просто, туда сегодня едет наш посол и мне поручили немного подготовить это дело (Excepting security, конечно). У меня есть два clear приглашения для вас.
     - Том, извини… - Залепетал я. – В посольство… Мы как-то не готовы… Да, и кто мы такие, чтобы по приёмам ходить.
     - Выглядишь ты Семён отлично! Давно хочу тебе сказать, что в костюме часто тебе надо ходить. Как сказать: тебе к лицу. Сергей тоже в своих серых брюках и очках очень интеллигентен. Настоящий Yuppie. – Продолжил Том. И, вообще, я знаю, как русских уговорить сделать что-либо: надо попросить их помочь. И, вот, я прошу об этой помощи.
     - ?
     - В моём плане, приёма должен быть человек (Русский человек), который подарит послу сувенир от русских бизнесменов. Сувенир у меня есть, а подходящих людей нет. Вот, я и прошу, чтобы вы стали такими людьми. Тем более, что и нужны двое – бизнесмен и его помощник (Так положено по протоколу). От вас ничего не потребуется. Ешьте, пейте, наслаждайтесь программой и только тогда, когда я скажу, преподнесёте сувенир. ОК?
     - Так ты тоже там будешь? – Спросил Серёга, похоже уже готовый согласиться. – Это меняет дело.
     - Семён, а что – давай. – Продолжил он обращаясь уже ко мне.
     - Ну, давай… - Вздохнув сказал я, сгребая со стола ладонью пригласительные. – А где подарок то?
     - Ну и хорошо. - Сказал Том. – Он тяжелый, я его сам привезу заранее. Не забудьте – Мосфильмовская 66, в пять вечера.
     - Так уж надо ехать! – глянул на часы Сергей.

     Время поджимало и мы решили «рвануть» на такси. Тем более, что платил сегодня весь Том и с финансами было не плохо.
     - Куда едем? – Угрюмо спросил таксист.
     - Мосфильмовская. Посольство там. Только побыстрей, а то мы опаздываем. – Сказал Сергей, залезая на заднее сидение, рядом со мной.
     - Успеем. – Так же угрюмо ответил таксист.
     Через пятнадцать минут встали в ужасной пробке на Бережковской набережной. Жуть!...  Короче добрались до Мосфильмовской только к шести. Все «на нервах». Один только таксист был спокоен «как удав».
     - Вот ваше посольство. – Сказал он, резко ударив по тормозам.
     - А говорил успеем! – Заорал Серёга. – Давай, Сёма – погнали!... – и пробкой вылетел из машины, оставив для меня дверь открытой.
     Я тоже не задержался.
     Мы бежали к зданию посольства, крича, обращаясь к постовому милиционеру, что мы на приём, размахивая конвертами с приглашениями, даже не открыв их. Все нам либо отдавали честь, приветствуя, либо в элегантном полупоклоне указывали путь. В результате непонятно как, но мы оказались за шикарно накрытым столом, в одной компании с дамами в блестящих платьях и мужчинами в разного вида одеждах, от смокингов до теннисок. Было жарко и даже Серёга в простой футболке без надписей не выглядел белой вороной.
     Говорили много тостов на разных языках. Пили вино и, к нашему счастью, много ели. Иногда обращались и к кому-нибудь из нас с предложениями произнести тост (В основном мы понимали это по мимике), но не настойчиво и быстро отставали.
     - А где Том? – Заволновался было Сергей.
     - Видишь посла американского нет (Я его по телеку видел) – значит и он с ним. И Слава Богу! Может и не придётся подарок этот грёбаный вручать. Ешь, пей. Видал там артисты готовятся, а значит концерт сейчас будет. Расслабься.
     Концертная программа была в самом разгаре, присутствующие реально напивались. Многие даже вели себя непотребно для дипломатов – ели руками и лапали женщин. Только нас выпивка не брала ( Видимо, несколькосуточная закалка дала о себе знать). Ни Тома ни посла не было.
     Выйдя холл покурить я обратил внимание на надпись во всю стену “AMBASADA ROMANIEI”.
     - Серый, - Тихо (Хотя это не имело никакого значения) сказал я на ухо другу. – Посмотри в пригласительных – нас в каком посольстве ждут?
     - «ПОСОЛЬСТВО БОЛГАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» - С набитым салатами ртом ответил Сергей.
     - Адрес какой?
     - Мосфильмовская 66.
     Я в первый раз всмотрелся в надпись на салфетке «Посольство Румынии, ул. Мосфильмовская, д. 64»

     Горячее и кофе было уже в посольстве Болгарии. Обстановка та же.  А Тома, подарка и посла опять не было. Точнее уже.
     Вот и костюм пригодился