Шаг, заставка, шаг

                Моему тренеру по танцам Михаилу Александровичу Дубровскому.

-Ну, смотри. Вот ты как бы описываешь бедрышками восьмерку на полу понимаешь?
-Понимаю. Только у меня не получается.
-Как не получается? Пальцем рисуй восьмерку. Ну!
-Ну! Рисую.
-Вот так!  Теперь бедром рисуй, сначала одним половину восьмерки вокруг одной стопы, потом другим вокруг другой. Ну, да. Так,  все получается. Сама видишь в зеркале?
-Вижу.

Пыхчу, блин, над этой восьмеркой. В зале вроде все ясно, даже как будто бы получилось. Правда не пойму, хвалит честно или чтобы поддержать просто, ну... чтобы желание не пропало. Предполагаю, что в большинстве случаев  скорее лукавит, но надеюсь, что иногда говорит все-таки искренне. Дома перед зеркалом получается в пропорции один к трем. Но тоже, конечно, результат. Но охота  большего. Правда это "охота большего" меня жутко злит. Потому как  я не соответствую пока (или вовсе)  на это большее и случается  момент истины, когда око видит, а зуб неймет. И тогда  я злюсь. Начитаю рычать. Или топать ногой и вопить: "Блин, блин, блин!". Ему смешно и он начинает передразнивать.И мне тоже начинает быть смешно.
 Я понимаю, что все упирается в количество потраченного на это времени и тренировку, но все равно хочется большего. Натура такая.
Он - это мой тренер по танцам. Странно как-то звучит. Тренер и танцы. Моему уху привычней звучит учитель танцев, ну или преподаватель. Тренер тоже вроде звучит неплохо, но все же странно. Но танцы бальные, а это спорт. И потому тренер. Ну, пусть так, я уже привыкла.

Тренеров вообще-то трое, но к нему я хожу  еще и на индивидуальные занятия. Не сразу, конечно. Пару лет спустя, если брать во внимание всю  мою карьеру в бальных танцах. Карьера!.. это я, конечно, смеюсь. Какая там карьера? Никогда не представляла себя в бальных танцах.  Смотреть нравилось. Танцевать? В этом вопросе я была ближе к народу. В детстве лет семь занималась народными танцами. Нравилось. Но так то в детстве.   Хотя  вру.  Небольшой  опыт  бальных танцев у меня все же был. Месяца два наверное. Но как-то не пошло у меня. Пришла без особой любви и ушла так же легко. Не зацепило видимо. А может другой интерес возник, не помню уже. Да и партнера  у меня к тому же не было. Это тоже наверное сыграло свою роль.

Сказать честно, у меня и теперь нет партнера. Но теперь меня это вообще-то мало волнует, хотя в голове все равно сидит мыслишка. Танцы парные, а партнера нет. Ну, да ладно. Но именно поэтому участие в конкурсах я не рассматриваю.  Мой вариант классический - танцую "для себя".  Я же  говорю, не собиралась я идти на бальные танцы. Собиралась чем-то заниматься. Йога? Танцы? Для йоги у меня темперамент не тот. Не могу я 10 минут в одной позе находиться. А вот танцевать всегда нравилось. Тем более в пяти минутах от дома танцевальный клуб "Лотос". Позвонила. И вот тут  выбор склонился к бальным танцам только лишь потому, что мне отлично подходило время, а в купе с близостью к дому, это был лучший вариант. Вот и все. А какой стиль мне выбрать, так вопрос не стоял вовсе. И в глубине души, я уже знала, что с партнерами будет напряженка, но это меня не остановило. Бальные, так бальные. И вот записан заветный номер телефона.
-Посмотри сначала! Видишь, как я двигаюсь?
-Вижу! А я не так?
-А ты не так! Ты вот как. Разницу чувствуешь?
-Чувствую.
-Тогда пробуй! Ну вот. Лучше уже, гораздо. Теперь надо довести до автоматизма, чтобы об этом уже не думать. Понятно?
-Понятно.

Это я уже с ноткой грусти в голосе. Понятно-то понятно. А когда это все доводить до автоматизма, вообще не понятно. Вот именно, даже  ни как, а когда? Проблема.
Вообще, оказывается проблем куча. Постановка корпуса, стопы, колени, бедра, верхняя часть туловища, руки, голова наконец. Все это  выполняет свою собственную задачу, и об этом всем на первых порах (пока это не доведено до автоматизма) надо думать постоянно, чтобы в общем складывалась гармоничная картина танца. И это очень сложно!  Это очень сложно! Это целая наука! И это же еще не все!
 Если  ты в паре с партнером, то еще нужно чувствовать контакт руками, так сказать, разговаривать руками или слушать, чтобы понимать друг друга в танце. Ну, куда двигаться и как.  ("Представьте, что ваши ладошки это два огромных уха, которые слушают друг друга!") Это мое вообще слабое место. То пережму ("Не зажимай мне пожалуйста руки!"), то не дожму ("Все! Где ты? Я тебя не чувствую"!) Кошмар какой-то просто! И потом еще. То надо глядеть на него глаза в глаза, (это латина), то  вовсе не глядеть! (это стандарт). И уметь удерживать позицию друг относительно друга тоже не простая задача.  И вот теперь, представьте, что все это надо собрать в кучу, добавить сюда умение слушать музыку и танцевать соответственно под нее, а не мимо, подмешать  личного обаяния! И...А !  Забыла! Еще и танец не мешало бы  выучить назубок! И вот только тогда можно скромно сказать про себя, что я умею танцевать бальные танцы! Ну так, на уровне любителя, конечно, для себя, так сказать. И скромно потупить глазки.

Теперь в общем, думаю, понятно, что два года для этого всего - просто капля в море!  Тем более, говоря прямо, когда ты начинаешь  учиться не совсем в юном возрасте. Хотя, если предположить, что жизнь  в сорок лет только начинается, то у меня все впереди!  И  лет так через десять, я уверенно смогу сказать, что я умею танцевать бальные танцы. И возможно даже не придется тупить глазки!
Теперь о том, почему я  из троих тренеров выбрала его? Ну, во-первых, он мужчина! а я при любом раскладе (тем более  в таких делах, как танцы) априори  выберу мужчину! Думаю, это понятно! Во-вторых, из двух возможных, он ближе мне по возрасту, и  я помню его по школе! В третьих, на его занятиях, я часто считаюсь его партнершей (пока у меня не появился свой партнер, а иногда я ловлю себя на мысли, что уже и не очень-то хочу, чтобы он появился!) И в -четвертых, сначала он мне не нравился. И я, по-моему, тоже его раздражала. А потом мое впечатление несколько изменилось.  Он тоже слегка оттаял, привык видимо! И мне стало  любопытно! А любопытство охота удовлетворить! И... Выбор очевиден! И вот уже с некоторых пор, я остаюсь по вторникам заниматься с ним индивидуально.
-Скажи, ты хоть испытываешь удовольствие от занятий?
-Ну, конечно! Иначе бы я не ходила!
Я думаю, что ответ лежал на поверхности, но раз возник такой вопрос, то значит его волнует  мое отношение к этому процессу. Интересно, он тоже из тех, кто периодически  занимается самокопанием? Хотя, если честно,  такого впечатления по началу он на меня не производил!

-Не опускай голову вниз, шею вытягивай, а плечи максимально задавливай вниз. Как будто в каждой твоей руке по тяжелой гире, понимаешь?
-Угу!
-Согласен, это тяжело, но надо пытаться.
-Плохо делаешь шаг,не доделываешь его, старайся максимально развернуть бедро, потом собираешь ногу и шагаешь вперед плавно, не бухаешь. Для этого опорная нога должна приподняться  на носок и вытолкнуть тебя  вперед, а потом ты уже доделываешь движение корпуса вперед и максимально вытягиваешь ногу, которая осталась сзади. Если ты делаешь движение правильно, сразу чувствуешь сильное напряжение мышц.
-Да уж, ноги стразу заболели!
-Ну вот, значит стараешься.
-И потом когда делаешь, даже если не получилось, продолжай, не  останавливайся. Не начинай заново. Здесь нет начала, двигайся подряд. Один раз получилось,  десять не получилось, все равно не останавливайся. А у тебя не получилось, ты берешь и останавливаешься.
-Ладно, я попробую.

Да, это тяжело. И я иногда плачу. Находит на меня такое тревожно-депрессивное настроение и я могу плакать от того, что мне хочется большего, а у меня не получается. От того, что мне  хотелось бы  более быстрых результатов, чтобы оправдать свои собственные ожидания, ну и немножко ожидания тренера (хотя я понятия не имею, что он там на мой счет вообще думает). От того, что в голове у меня  одна картинка и я на ней супер танцовщица, а на деле... Ой, молчу...
Но такое настроение все равно проходит, и я опять собираю свою сумку, целую ребенка и иду на танцы. И  все чаще думаю о том, что дорогу осилит идущий!  И сразу, как правило,  не получается ни одно стоящее дело. Везде нужно покорпеть, потерпеть, потрудиться. И даже кошки, как это не странно, быстро не родятся. С кошками вожусь с детства,  в одно время у меня жили две кошки, и обе регулярно рожали, а я потом пристраивала их потомство (заметьте весьма многочисленное) в добрые руки. Так вот ни капельки они быстро не родятся! Тоже орут,  мучаются и терпят!
 Потому, если вы хотите в бальных танцах, да и вообще в танцах, быстрого результата, то это не ваша тема.
Ой, ну кучу могу привести пословиц-премудростей народных, где про это написано. Но не буду! И так все знают!
Правда, может возникнуть вопрос о том, зачем это вообще тогда нужно? Если столько усилий и мучений! И куда потом этот результат применить?
Мне на работе приятельница частенько задает этот вопрос, когда я в очередной раз  с горящими глазами, ведаю ей о том, как прошло занятие!
А еще иногда звучит вопрос, в частности, про мои  индивидуальные занятия. Звучит он весьма грубо. "Тебе что деньги некуда девать?" Меня вообще бесит этот вопрос в принципе.  Когда он возникает в такой формулировке ( или в похожей), он меня всегда бесит.

 Во-первых, я терпеть не могу, когда считают или контролируют мои финансы. Это как запустить руку в мой карман. А во-вторых, я не могу объемно объяснить человеку, почему мне не жалко  моих денег на ткани для моей коллекции, на расходные материалы для моего художественного творчества, на танцы, в конце концов. Когда речь о ребенке, тут все вроде бы ясно, я вкладываю в его будущее. Какое будущее у меня в танцах например? Ну, по большому счету, никакого! И вопрос как будто бы в тему.

И ответ, вероятно, у меня только один. Мне просто нравится! Нравятся свои ощущения, физические и моральные. Нравится атмосфера, люди, которые ставят свои маленькие цели и идут к ним. Нравится тренер, когда он  в очередной раз  становится со мной в пару, смотрит мне в глаза и улыбается (кстати, у него чертовски привлекательная улыбка!) Нравится, Виталий ( это Катюшин партнер, который иногда со мной танцует), потому что ему семьдесят лет и он вечно спорит. Нравится Андрюшка (это еще один тренер), который в сотый раз заставляет что-то делать, и не смотря  на свой юный возраст, он строгий, точнее, особенно требовательный! Нравится Оля (это тоже тренер), потому что она изящная и доброжелательная! Нравится Катюша, которая всегда знает композицию лучше, чем я! Нравится Анна Петровна, которой нравятся мои ноги! Нравится Лена, которая громко смеется и всегда может вставить анекдот в тему! Нравится Люська, с которой я иногда персонально занимаюсь, почти как настоящий профи! Нравятся Рома с Леной! Да все мне нравится, даже тогда, когда злюсь, расстраиваюсь и  обижаюсь. Но я расту в этом процессе и мне это тоже нравится! А часто я ощущаю себя просто счастливой, и мне этого ощущения уже не хватает, если я по какой-то причине пропускаю занятия!

И пусть так было не всегда, и по началу я переживала не самые приятные моменты, и даже бросала на какой-то период занятия, но.. Дорогу осилит идущий! И теперь, когда я купила уже двое танцевальных туфель и платье... Перспективы мне ясны!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.