Глава II. Поездки на транспорте... , удивительном!

Константин Бирзуль
Тянуть я не стал... К электричке направился. И знаете...:
– Не забыл ведь, за пару десяточков годков, как идти к ней, –
Что ж... Горит на табло, что стоит уже моя электричка...
 Да, вот:
– Может и дикарь совсем, такого транспорта не ведающий, но прямиком к ней, без всяких торканий в сторону.
Да... По туннелю... и на платформу, что на табло указано. Выходит...:
– Выходит, и в надписях правильно разбираюсь!, – даже сам удивился:
– Что-то грамотный я, уж чересчур!
Вот. Стоит моя электричка. Двухэтажная...
А прекрасно же помню... Был впереди вагонов паровоз...:
– Чуку-чуку, так работает... Порой, словно неслыханно рассвирепев, пар выпускает. Дымит! Когда едет, то дым, до окон вагонов доходит. Останавливается порой и воду в него заливают... А гудит! Ой-ей, как гудит!

Конечно и электрички помню. Вначале были, где двери сам открываешь. Вот тогда... Случалось тогда, что аж снаружи электрички на ступеньках сидели. А электричка мчится... Ужас прямо-таки..., на ступенечках..., а электричка мчится. Потом конечно, двери уже автоматические... Ездили тогда на электричке и ездили...

Только... Всё это, давненько было... Так, точно также..., можно сказать одинаково припоминаются, и паровоз, и уже истинные электрички. Здесь же, двухэтажная. Ясно, что не диво это уже... Но! Для меня, диво! Никогда же ещё, не ездил.

А электричка, стоит себе... Я уж, начал подумывать...:
– Когда же, двери у ней откроются? Что за дела такие?! Почему не открываются?!

Тут приметил... Подошёл к двери маленький, малый... Притронулся рукой к лампочке у двери, они и открылись. Вот значит, оно чего...:
– К лампочке у двери, нужно дотронутся! А то ведь, простоял бы так, пока не укатила бы электричка... Я же... Лишь ругал бы её во след, словами всякими-всякими, что двери не открыла.

Естественно..., я дотронулся до лампочки возле двери. Двери распахнулись и я вошёл внутрь...

Конечно! Я озирался вокруг и удивлялся... Впервые же, за двадцать с лишком годков, в электричку зашёл.

В просторном тамбуре была лестница на второй этаж. Была дверь в туалет. Была дверь в другой вагон, но переход из вагона в вагон уже не такой, как в памятные мной времена. Тогда же:
– Ого! Гремит всё и при движении шевелится, словно готовое развалиться! Прямо-таки сразу, защемить своими движущимися громадными железными лопатами, что было полом в переходе, да развалиться, на фиг, всё!

Смотрю..., нынче... Нынче, хоть и стояла пока электричка, но проход сразу вызывал доверие. Можно сказать, что вся электричка, была как один длинный вагон.

Передо мной были ещё стеклянные раздвижные двери. Возле дверей..., также как и у входа в вагон, светящаяся лампочка. Ну, думаю:
– Во, лампочки везде... Нужно всё разведать..., да прикоснуться...

Как дотронулся..., так и распахнулись двери! Это был вход на первый этаж вагона. Ну...:
– Раз открылись сюда двери, так и зайдём...

В этот вагон, пока ещё никто не заходил, кроме меня. В нём, сразу за углом, находился кофейный аппарат. Дальше располагались обширные и видать удобные кресла. У меня, хоть и не уверенно, но всё ж прокрутилось в голове:
– Чего ж...? Сядем...

У кресла я сразу приметил кнопочки. Ну, ясно... Я их опробовал:
– Как не опробовать! Любопытно же, на кой они!

Так этими кнопочками, можно было кресло подстроить под свою фигуру, да выбрать положение, как сидеть-то намерен.

Сидеть было удобно и даже с моим далеко, далеко не крошечным ростом, можно было вытянуть ноги. Правда... Я сидел столь вольготно оттого, что никто не сидел в кресле, которое было напротив и обращено в мою сторону.

Ну... Всё это..., ясно для всех, совсем обычно и привычно. Но, не мне! Совершенному дикарю, впервые в нынешние времена, с электричкой путешествующему.

В электричку, помаленьку начали людишки собираться. Но вообще-то, маленечко совсем.

Пара людишек, так собралось... Дальше же..., ничем особо не выделялись:
– Сидят себе спокойненько, да и всё. Ничего больше не скажешь.

Вот зашёл какой-то... Япошка, возможно... По крайней мере, уж очень на япошку смахивает. Так он, сразу достал ноутбук, да с головой в него. В электричке оказывается, ещё были розетки для подзарядки, рядом со всеми креслами. А в вагоне WiFi, как указывала надпись на экране.

Зашла пышная..., весьма, весьма пышная бабёнка. Она усевшись, сразу раскрыла свою громадную сумку и вытащила из неё разные, разные салаты, парочку куриных ножек, кусок сала и ещё, ещё... отбивную, колбасы, и вообще копчёности всякие-превсякие. Да так принялась уплетать, словно... минимум месячишко, даже кусочка сухарика во рту не держала, да и столько же впереди предстояло.

Я уже начал по чуточки, в житуху теперешней электрички влезать... Естественно, за телефон. Всё, всё Ёлочке рассказывал. Распинающими меня, впечатлениями делился.

А впечатления..., уж настолько из меня лезли... Я даже не замечал ничего и никого вокруг. Лишь делился и делился. Громко делился... Ведь! Не менее громко, невиданные впечатления шумели.

Ну... Всем было всё равно, чего там рассказываю... Хотя..., может и не всё равно, только виду не показывали. Япошке же, вообще до лампочки:
– Его совсем ничего не волновало, кроме ноутбука.
Единственно... Пышная бабёнка, поперхнулась. Я сразу, намеревался ей вежливо сказать:
– Приятного аппетита!
Только, передумал. А то...:
– Поперхнётся ещё сильнее, ненароком. Пускай, кушает спокойно. По всему же видать, от голода помирает.

Тут диктор проговорил, что электричка трогается и назвал следующую остановку. Я сказал Ёлочке, что покамест кончаем разговор, ведь мы поехали и, сейчас в туннель заедем, а там наверняка связи не будет.

Сразу отмечу:
– Въезжая и выезжая на станцию Каунаса, имеется длинный туннель, прорытый сквозь гору. Нынче в этот туннель и экскурсии водят.

Электричка начала ехать... У меня же, впечатления... Как у настоящего дикаря:
– Ой-ей, ой-ей, какие впечатления!

Смотрел во все глаза! Как въезжали в туннель! Прямо-таки замерев, когда по нему ехали. Когда выехали, то любовался Неманом, пешеходным мостом через него, да лесопарком за ним и малюсенькими пляжами на реке возле лесопарка.

Ехали по Каунасу. Я всё узнавал. Узнавал и маленькие остановочки, что на окраине города, но всё ж, ещё в нём самом:
– Конечно узнавал! Каунас-то, я знаю!

Эта электричка останавливалась, возле каждого столба. Такую же, сам по нужде выбрал... Ясно, что все остановки оповещались, да на экране высвечивали их названия и название следующей.

Вот ещё... Лишь электричка тронулась, в вагон зашёл кондуктор. Уж какой, разодетый кондуктором, кондуктор! Он проверял билеты и продавал тем, кто не имеет. Но, купить билет непосредственно в электричке, дороже, нежели в кассе на станции. Об этом оповещалось и на светящемся экране.

Я вообще, начал бегущие надписи на экране читать. Обратил внимание, как рекламируются поезда в Польшу. Сразу можно спросить:
– Чего это так, в Польшу выделяют?

Ну... Кто спросил, значит совершенный дикарь, ещё похлеще меня, дикарём будет. Кто же не знает, что:
– Польша, это самая дешёвая страна во всей Европе. Самая, самая дешёвая.

Вот даже..., правительство наше... Конечно...:
– Оно, всякой белиберды, завались сколько толкает! – Но!:
– Вот в этом отношении..., толково базарит, – так и говорит:
– Ежели местные хапуги, обалдеть как, цены начнут поднимать, то попросту не покупайте у них ничего. Пускай хапуги, лопнут от жадности, но ничего не смогут продать! Езжайте в Польшу, где всё дёшево-предёшево, да там и покупайте. А экономику страны... Не вы, а хапуги могут загубить, ежели жмоты такие неслыханные! Давайте, вы хапуги, дескать дешевле всё, дешевле давайте! Не лишь себе в карман, навар неслыханный!

Вообще-то, это хорошо. Нет, даже отлично, что Польша рядышком. Урезонивает она, аппетиты хапуг невероятные!

А в Польшу съездить... Ну, даже поездом, ведь еду на нём:
– Самый ближний городишка Польши от Каунаса, так ещё ближе нежели Вильнюс. Хотя поездом... Я не ехал туда ещё поездом... Сама Польша..., весьма и весьма большая... и, вообще-то... не знаю, в каком городке ближайшая остановка... Главное, что пересадки никакой не надобно. В Каунас же идёт как восточная колея, так и европейская. Пока, европейская колея только до Каунаса. Дальше..., собираются..., но когда ещё проведут-то... В Каунасе же, пожалуйста! По всей Европе, без всякой пересадки и колёс перестановочек.

Я уже ехал некоторое время... Ну, некоторое время..., это совсем не много. Ведь всего-то мне ехать, лишь какой часик. У меня звонит телефон:
– А как же, ему не звонить! Ёлочка же переживает, как у меня дорога складывается, на таком удивительном и неведомом транспорте, как электричка!

Она спрашивает у меня:
– Где, в данный момент, я нахожусь?, – сразу же можно отметить... Да, сразу!:
– Откуда же мне знать!?
Я ей назвал остановочку, которую проехал и которая следующей будет.
Ёлочка конечно:
– Где это, где?!
Я сразу предполагал, что ей ничего такие названия не скажут, но снова их повторил:
– Вот дескать, возле таких остановочек!
Вполне естественно, что:
– Кто ж его знает, в какой округе, остановки эти!
Ведь, хотя железная дорога, идёт параллельно магистрали, но всё-таки в стороночке. Магистраль не видно, а виды из окна электрички, совсем другие. Едя на машине, даже предположить не можешь, что не столь уж вдалеке, вот такие стояночки поезда имеются.

А иные названия... Откуда и раскопали такие-то! Некоторые, вообще представить невозможно, откуда взялись и чего означают. Некоторые же... вообще без понятия, как произнести. Правда диктор, в этом помогает. Как раз, одна из таких и была-то следующей. Я как повторил, вслед за диктором название, то Ёлочка сразу переспрашивает, чего это за слово-то такое.

Я Ёлочке конечно:
– Это ты, во всех словах, дока. Вот разъясни, чего это за слово такое, – здесь диктор снова кучерявое название повторил, а я в телефоне громкоговорящую связь включил и, Ёлочка диктора услышала. Я и спрашиваю:
– Ну чего, это слово значит?
А Ёлочка в словах..., действительно, дока. Она..., так и этак, покрутила это словечко хитрющее, да впрямь, объяснила его значение:
– Вот это, да! Такого словечка, значение!
Я ей, тогда и говорю:
– Вот. Теперь ты знаешь, где я нахожусь... Недалеко от этого..., что не могу даже повторить правильно.
Ёлочка:
– Ты, лучше обрисуй, что вокруг.
Я начал обрисовывать, да рассказывать ещё про всякое, чего видел через окошко.
Но долго по телефону, я не могу разговаривать:
– Не могу, да и всё тут! Только реально и непосредственно болтать способен, а не через агрегат какой-то. Через агрегат..., там... телефон, аль скайп..., ну не могу толком трепаться– вообще-то:
– Ежели реально, то тогда уж..., говорить и говорить способен. – Ёлочка, это знала. Знала, что в реале, я любую тему, с кем угодно поддержу, а ежели телефон... так парочку слов, а потом ей трубку передаю, дабы продолжила за меня. Знать-то знала, но всё ж, совсем была не в восторге, что я вскоре закруглился.
– А ведь... Да, ведь Ёлочка, тоже давным-давно на электричке не ездила. На таких же..., нынешних, никогда! Она заявила, что тоже хочет проехаться. Очень, хочет! Тогда... Тогда и, мне очень захотелось, вместе с Ёлочкой на электричке прокататься. Ведь, нам всегда всё интересно, только вместе будучи.

Как бы то ни было, но вскоре я уже приехал в Панеряй. Вполне естественно, что у меня снова зазвонил телефон. Как сошёл с электрички, так и зазвонил:
– Ёлочка же переживает, как мне-то едется, на таком транспорте удивительном, – ну...:
– Пока я шёл по длиннющему мосту, через несметное количество железнодорожных путей, то делился с Ёлочкой о своих впечатлениях поездкой.

У конца этого моста, меня уже поджидали сотрудники с автомобилем.

Но! Мне ещё предстояла поездка с электричкой назад, в мой Каунас. Она оказалась... Да... Не всё так просто, оказалось.
Когда, домой собрался, то сотрудники меня подвезли снова, к остановке в Панеряй. Я не наседал на них, а увидев когда свободны, то и сказал, чтобы подвезли. Но всё... Всё, как отметил уже, не так просто с электричкой оказалось. Только об этом, уже дальше разговор...