Невербальный уровень

Леон Строчник
                Невербальный уровень
 
     Психологически устойчивых собратьев сравнительно мало. А между тем, приходится выскальзывать ужом из жизненных коллизий. Выкручиваться.
 
     Однажды, когда я созерцал воздух, а параллельно выполнял Тай Цзи, впитывая в себя грациозность движений, ко мне подошел уже немолодой мужчина лет пятидесяти.
 
     Разговорились. Сергей работал на лесоповале где то под Петрозаводском в глубине Карелии. Скромный и обаятельный, он робко попросил меня научить его рукопашному бою. Мотивация просьбы оказалась настолько банальной, что я сперва ему отказал. В бригаде лесорубов состояло восемь человек. После работы, все кроме него пили самогон. Дойдя до кондиции, начинали ругать и после бить непьющего.
 
     Я терпеливо и доступно объяснил ему, что рукбой включает в себя целый комплекс жизненно важных функций. Это образ существования. Питание, гимнастика, энергетический обмен с женщиной, вплоть до слияния с природой, превращаясь в единое целое. Ставить акцент на месть неблагоразумно. Надо уходить с линии атаки, то есть — сменить работу.
 
     Сергей вежливо настаивал на своем. Работу он сменить не мог. Договор с заказчиком. А обидчиков следует проучить.
 
     На пятый день тоскливой просьбы я махнул на свои правила и взялся его обучить 26-ти шести стойкам, уходам, подскокам и ударам, делающими человека неуязвимым.
     С первого занятия стало ясно, Сергей не способен что-либо усвоить. Хромала память. Хромала гибкость. Весь он, кстати, тоже прихрамывал. Причем, на обе ноги. Надо сказать, что тренировался он от души. Вкладывал в дело, как видно привык всегда делать, искреннюю самоотдачу.
 
     За месяц с грехом пополам он всё же научился некоторым азам, чему я, конечно же, был недоволен. Противостоять семерым, да ещё в подпитие, не всякому дано. Даже подумывал поехать вместе с ним. Но, поразмыслив, понял: я не имею право вмешиваться в чужую жизнь. Помогать надо тоже с умом. Чувствуя за спиной поддержку, человек становится слабее.
 
     Спустя полгода я уже стал забывать про него. Возникли новые проблемы. Жизнь шла своим чередом. И в одно прекрасное утро, как оно всегда бывает, на горизонте появился мой ученик.
 
     Ещё издалека я заметил счастливую улыбку, твердую походку и вообще, осознал его положительную энергию...
 
                Что произошло в Карелии
 
     - Дело было так, учитель. Когда ситуация накалилась до предела, я, как ты меня и учил, встал в боевую стойку и...и всё напрочь забыл! Они приближались ко мне со злобными ухмылками, а я мучительно пытался вспомнить ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Преодолеть страх — 50% победы. Дальше, дело техники....Легко сказать! Руки ослабли. В ногах появилась вялость. Мысли путались...В то, что случилось через минуту, я и сам не поверил. Схватил бензопилу. Завел её вполоборота и бросился на врага!
     Мужики, не смотря на хмель, мгновенно разбежались во все стороны. Сергей пристроился в хвост к самому задиристому и гнал его километра два, пока сам не выдохся. Вернулся к избушке посреди леса. Преспокойно улегся спать.
     Утром выходит на улицу. Мужики протрезвевшие. С виноватыми лицами осторожно подходят к нему: - Ладно, Серёга...Прости нас. Больше приставать не будем...
 
     Тренировки сделали свое дело. Прежде всего, укрепили характер. Уверенный в том, что он овладел мастерством самозащиты, Сергей несмотря на память, подсознательно начал действовать.
 
     Иногда, встречаю его. Смеюсь про себя: «Резня бензопилой по-Карельски!»