Среди людей. Глава 30. Жених и невеста

Марина Клименченко
      Заявления в ЗАГС мы подали в середине лета. В отличие от счастливца-жениха, я не испытала ни восторга, ни чрезмерного волнения. Аккуратно заполнила необходимые анкеты, получила талоны в магазин для новобрачных и начала бесстрастный отсчёт дней до знаменательной даты.
      Два месяца вовсе не утомительного ожидания удачно совпали с каникулами. Отдых от интенсивной учёбы, экзаменов и возможность подработки радовали меня сильнее грядущих жизненных перемен. Стас тоже отвлёкся от домашней обстановки - получил бесплатную путёвку в санаторий и уехал поправлять здоровье на побережье Чёрного моря. Далековато, конечно, но инвалиды со всего Союза мечтали побывать в райском городе Саки, идеально приспособленном для колясочников. Уверенная в благополучном путешествии друга, я за него сильно не переживала. И скучала меньше, чем ожидала.

      После разлуки мы встретились тепло, но несколько смущённо. Мой суженый быстро вернулся к первостатейной роли и еле сдерживал любовный пыл. Зато я, как ни силилась, невестой себя не представляла и шутливо отбивалась от чересчур страстных объятий и поцелуев. Честно говоря, нужды в них не было. Ни с первой, ни со второй попытки ничего похожего на интим у нас не вышло. Упругие узкие губы Стаса мне совсем не нравились. Они неумело-робко скользили по моему лицу и обильно покрывали его слюнявой сыростью, которую хотелось скорее осушить. Я незаметно утирала щёки и подбородок рукавами кофточки. Заодно таила вздох разочарования. Ладонь в ладонь, и ничего больше не надо!
      Половой близости Стас ещё не знал, но неистово её желал. В соответствующих мужских возможностях я сильно сомневалась. Свой весьма приятный постельный опыт старалась забыть. Думала, придёт пора, и без того стерпится да слюбится. Подавляя протесты тела прохладным душем, я воображала безгрешное будущее, но картинка не прояснялась, будто впереди пустота!
      Не прислушиваясь к интуиции, я отправилась покупать белое платье. Великолепные экземпляры подходящего размера поражали невиданным изыском. Мама без сожаления выделила деньги на эту роскошь, правда, саму идею замужества приняла неохотно. Я неуверенно убеждала её и себя в том, что поступаю правильно, только ни одно из приглянувшихся платьев примерять не стала. Потом, потом...
 
      Родители жениха решили сперва приобрести обручальные кольца. Но по каким-то непамятным причинам раз за разом их планы срывались. И вот всё сошлось! В чудную погоду я с будущей роднёй собралась ехать в ювелирный салон. Мы со Стасом парадно приоделись, накануне модно постриглись и вымыли машину изнутри и снаружи. В магазин никто не торопился. Пока все пили чай с огромным заказным тортом, от небесной голубизны не осталось и следа. Квартира резко погрузилась в полумрак. Я с любопытством выглянула в окно. О, ужас! На крыше соседней высотки распласталась огромная сизая туча, дерзко затмившая солнце. Неведомая сила молниеносно распирала её и насыщала безудержной злостью.
      За считанные минуты грозовые облака скучились, угрожающе громыхнули, блеснули веером молний и разверзлись тяжёлым ливнем. С заоблачных высот на землю обрушился мощнейший поток воды. Он запросто крушил деревянные заборы, детские качели, рекламные щиты, мусорные баки. Даже легковые автомобили, нечаянно попав под раздачу, закружились в бешеном водовороте. На моих глазах дороги превратились в реки – ни пройти, ни проехать. Разумеется, наш вояж сорвался. На несколько часов ненастья я засела в невзрачной обители жениха. Сделала генеральную уборку, выкинула кучу хлама, переставила старенькую мебель, повесила светлые шторы, сложила ровными стопами бельё и любимые книги.

      Отец и мать Стаса уже считали меня дочкой, но в чужом доме я по-прежнему чувствовала себя гостьей и не торопилась полновластно хозяйничать. Хоть бы к свадьбе всё, что нужно, приготовить, а там уж видно будет, как себя вести. С мужской одеждой проблем не возникло: элегантный серый костюм удачно оттенял цвет глаз жениха и подчёркивал плечистую фигуру. Рубашка и туфли подошли первые попавшиеся. Новобрачные некрасивыми не бывают! Однако свой прелестный образ я не могла создать даже в мыслях.
      Поездку в ювелирный магазин мы перенесли на неделю. Назначенный день выдался тёплым и солнечным, но в последний момент погода снова испортилась: откуда ни возьмись налетел ураганный ветер с дождём и градом. Из дома не высунуться! Родители расстроенно запричитали, удивляясь невезению, а мне нежеланное совпадение показалось знаком судьбы. Нужны ли вообще эти кольца? Тревога настырно заскреблась в груди. Времени на раздумья почти не осталось - в ближайших планах был званый обед.

      В нужный час воскресного утра мы с мамой нарядились и двинулись в путь. Очень долго простояли на остановке, ожидая автобус. А он как сквозь землю провалился! Я злилась, помышляла вернуться обратно, но мама сказала, что это будет некрасивый поступок, и наняла такси прямо на обочине дороги.
      В доме жениха нас заждались, хозяева давно собрались за широченным столом, однако к еде тактично не притрагивались. Разные угощения источали чудеснейший аромат, только мой аппетит на него не реагировал. Я беспокоилась - разум твердил одно, сердце шептало другое. Стас тоже заволновался. Его папа выпил водочки, хорошенько поел и много шутил. Илья с Ириной безразлично помалкивали и не отводили глаза от тарелок. Мелькнула мысль, что без меня им будет лучше. Тесновато всем под одной крышей, а скоро у молодых ребёночек появится...
      Только мамы уверенно вели разговор о предстоящем торжестве - и столовую по средствам выбрали, и с меню определились, и список приглашённых уточнили. Сотрудники ЗАГСа обещали зарегистрировать наш брак на дому, трудности и неудобства передвижения на коляске разом отпали.

      Гостей набиралось человек тридцать, вроде всё по-людски складывалось. Так приговаривали родители. А душа моя не соглашалась, твердила, что эта свадьба – полнейшее недоразумение! Надо бежать, пока не поздно. Не хотела я замуж! Не стала бы терпеливой и покладистой спутницей, не освоилась в новом доме, не разожгла огонь жертвенной любви. Потому что не было её вовсе. А дружба, даже длительная и крепкая, - не повод жить вместе.
      Моя порядочность, не признающая полутонов, рассыпалась в прах. За пять дней до свадьбы я сказала Стасу "прости" и забрала своё заявление из ЗАГСа. Предпочла быть дрянью, но не женой. Благие намерения обернулись позором, и к моим грехам, которые не искупить, добавился ещё один. Как Стас переживёт предательство, я старалась не думать, но терзалась чувством вины днями и ночами. Полегчало только через год, когда друг женился. Это был лучший из возможных финалов наших отношений.


      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/16/300