Таксист для сериала

Галина Коревых
По просьбе рецензента публикую забракованную мной зарисовку


Таксист для сериала

     Попался тут один таксист. На вид  ему было полтинник с лишним. Разговорчивый,  он сразу затянул историю, быстро перешедшую в какую-то паранойю: якобы садящиеся к нему пассажиры - сплошь  фэ-эс-бэшники. Преследуют до невыносимости.
 
   - В чем выражается?
   - Лишают работы: звонят начальству и угрожают, а потом - увольнение.
 
     На мое недоумение, как ему удается в данный момент работать, он объяснил, что это ненадолго.  Любопытно было, что, по его словам, таксует он достаточно давно, и какой смысл в таких неэффективных увольнениях, я понять не могла.

     На вопрос, в чем причина пристального интереса к его персоне, он выдал еще более запутанную интригу.  Во-первых, смерти нет, живем мы вечно, только переселяемся.    Я с готовностью согласилась, собравшись было поговорить о Вернадском, ноосфере, буддизме.   Но вставить не смогла ни слова.  Услышала же много интересного.

     Сам он - испанец и жил в средние века.  Когда я поинтересовалась,  как он это узнал, водитель признался, что видит свои прошлые жизни во сне.  Последний раз был испанским пиратом,  - видел себя во всех подробностях, с парусниками, оружием и костюмами. Я мысленно пролистала кинорепертур, способный питать такие видения. «Пираты Карибского моря» вполне подошли.

      Он утверждал, что явившись из другого времени, видит  и все предстоящие события далеко вперёд с абсолютной четкостью.
Именно это, - произнёс он, словно всхлипнув, - сделало его заветной целью спецслужб.  Он был нужен им, как непреодолимое оружие.  Для завладения  носителем ценного дара они были готовы на любые подлости.  Звонки с Лубянки работодателям - и назавтра он вновь безработный.

    - А почему они так добиваются лишения вас работы?
    - Чтобы сломить и заставить работать на них. Они знают, что я никогда не пойду на это, - я ненавижу их.
    - Откуда же они знают о вашем волшебном даре?
    - О, это гнусная история. Села ко мне однажды пассажирка одна. Располагающая была, как вы. Черт меня дернул поделиться с ней. С этого все и началось.  Она их агентом была. Мне поставили ультиматум, угрожали.

     Параллельный беседе поток мыслей сформулировал вопрос, скольким располагающим пассажиркам уже было сделано опасное признание.
 
     Путь наш по предварительному расчету должен был занять минут пятнадцать до места назначения на проспекте Мира.  За разговором я не заметила, как мы пересекли эстакаду и уже мчались с ускорением прочь из Москвы, в сторону МКАДа.   Спасло меня знание города и мой собственный водительский опыт.

    - А куда это мы? -  воскликнула я, осознав удаление от центра.
    - Ой, простите, - ошибся, заговорился. Сейчас счётчик выключу и снова включу - меньше получится, чем от дома.
    - Да ладно, что мы будем мелочиться, - пожалела я водителя.

     Он развернулся при первой возможности и до конца маршрута успел раза три почти  врезаться в попутные машины при перестроении.  Рассказ его забуксовал  и прерывался  нервными чертыханиями.
 
     Зная мастерство таксистов, я молча подивилась.  Через минуту мы любезно распрощались: я - оставив чаевые, он - поблагодарив.

     Появившиеся вскоре в прессе сообщения о таксисте-маньяке, увозившем пассажирок в лесопосадку и убивавшем там, оставили нехороший осадок.