Дорога к морю

Андрей Школьный
Когда-то давно, в глубоком детстве , я не совсем осознавал время . Я понимал , что день , это когда светло и я понимал, что это поддается измерению . А вот ночь- это было что-то волшебное: становилось темно и это было безмерно, надо было просто лечь спать и тебя родители разбудят когда надо. В Риге летом темнело поздно и мне было непонятно, почему меня заставляют спать, если на улице еще светло. Потом я понял, что день это 24 часа и ночь тоже 24 часа. Я не знаю откуда у меня взялась такая идея, но она не только была для меня практичной, но нисколько не мешала жить. Столкнувшись же с практикой жизни, я понял истинное положение вещей.

Дело было так. Мой отец работал в ГДР оккупантом и однажды мы отправились всей семьей в Крым, в отпуск. Поездом добрались из Германии до Бреста, а затем решили лететь самолетом. Мы долго ехали до аэропорта на автобусе. И вот аэропорт. Самолетик был маленький, АН-24 . Когда запустили двигатели, пропеллеры превратились в два больших белых круга. А у меня заложило уши. Я зевал, уши немного пробивало, но потом опять закладывало.

Надо сказать, что я летел не впервые, но я летал очень давно и самолет был, видимо, реактивный, поэтому тогда не было никакого дискомфорта. А тут этот аэроплан напрягал, если честно. Глубокой ночью мы прилетели в Киев. Местный аэропорт меня раздражал: хотелось спать, меня бесили люди, шум и какой-то движняк. Поскольку в моем понимании ночь –это 24 часа, то я понял, что это надолго. Батя куда-то исчез, а когда пришел, то сообщил, что билетов в Крым нет и улететь вообще нельзя, никак.

Потом он опять исчез. Одет он был в суперскую кожаную куртку из кожзама, немецкую, польского производства с загадочной надписью «There Is No Victory In Nuclear War». В Бресте я видел много людей в таких куртках, даже женщины носили. А вот в Киеве глянешь на него и сразу видно, что загранщик. Потом батя опять появился и сказал, что летим. Но надо подождать!

И мы стали ждать. Я уже немного проснулся и стал шариться по аэровокзалу. В буфете я обнаружил в продаже удивительный напиток зеленого цвета. Я никогда такой раньше не видел! И мне захотелось резко пить. Я прибежал к родителям и сказал, что там продается «Тархан» , купите, а?
«Не Тархан, а Тархун..» -сказал отец. И добавил : «И ты будешь пить этот шампунь?» . Когда нам открыли бутылку и мы с сестрой стали пить этот особенный напиток, я был разочарован. «Действительно, шампунь!» -подумал я. Я много раз пил этот Тархун потом. Но именно тогда он мне не понравился.

«Всё. Летим!»-сказал батя и мы пошли на посадку. Я думал мы пойдем туда, куда все люди шли, в коридоры с номерами, но мы пошли в какие-то служебные помещения. Мы там поворачивали много раз и пришли к какой-то комнате, где сидела полная женщина. Там проверили наши чемоданы, и мы с ней пошли на взлётку.

Потом подъехал нелепый транспорт: грузовик с прицепом типа автобус без сиденьев. Мы все загрузились и поехали к самолету. «С вас бутылка водки»-сказала женщина. Водки не было , но поскольку батя был загранщик , то мы расплатились коробкой немецких шоколадных конфет. Нас ждал Ан-24. Я был в шоке! Опять заложенные уши! А еще вся ночь впереди, 24 часа кошмара!

Зайдя в салон самолета, я понял, что батя влез в какую-то нелегальную игру. Весь салон был забит посылками, мешками с письмами и всякими бандеролями. Это был почтовый самолет. Мы были не единственными пассажирами: еще сидел дядечка в шляпе и с «дипломатом». Потом мы летели, летели, я пытался спать, но без толку и в конце концов мы прилетели в Симферополь.

Я не помню, как мы добирались до автовокзала, но я увидел, что начинало светлеть. «Неужели 24 часа прошло? Не может быть!»-подумал я. Когда мы уже ехали в мягком «Икарусе», на чистейшем небе из-за горизонта выглянуло солнце. И вот тогда я понял, что ночь это не 24 часа, что ночь очень короткая, особенно летом и именно поэтому я постоянно не выспавшийся…