Донна Изабелла, где замок наш и милая семья?

Галина Ларская
              Фантазия

1

Так долго тосковать в двадцатом веке,
Смотреть на дождь, царапающий зонт.
И грезить прошлым. Донна Изабелла,
Где замок наш и милая семья?

Был дважды ранен, стрелами пронзён.
Щит не помог. Светило ярко солнце.
Очнулся через несколько веков
В России хмурой. Солнце уж не светит.

2

Завоет ветер, закричит народ,
Заулюлюкает. Кругом неправда.
Зачем Господь меня оставил жить,
Дал мне родиться снова, чтобы снова
Всё потерять? А сердце всё цвело.

И проходили тени дорогие.
Лишь вас любить я мог, а ныне глохну
От варварской нелепой канонады,
И не поднять мне глаз на очевидцев
Столетья страшного – особенно в конце.

3

Я плачу добрый гений, отзовись,
Иосифа, Арсения пришли
На помощь мне. Я чувствую всегда
Присутствие их в воздухе холодном.

4

Как одиноко творческое Слово,
Дав вам свободу, наблюдает молча,
Как деградирует Его созданье,
Его дитя в неисчислимых душах.

Как больно певчему. О, Кришна, помоги!
Да снизойдёт Арджуна с высоты,
А стрелы уж не в плоть, а в душу метят.
Таков наш век – трагический вообще.

Любезный Иов, надобны молитвы,
Подобные твоим, чтобы изменить
Весь ход событий. Оглянись вокруг:
Вот те, с кем связана душа была.

Одни согрели, а иных врагами
Назвать возможно. Пожалеть их надо.

5

И снова я вернусь на эту землю
И даже если не придётся петь,
То слёзы остаются, хоть на милость
Богов рассчитывать не стоит.

Идёт к тому, что зреет человек
В самом себе, он сам себе награда.
Десятой иерархией он станет
Когда-нибудь. А ныне – потерпи.

6

Испания. Старинный замок. Солнце.
У стен собора древнего стою
И почему-то не могу молиться,
Хотя жива душа одной молитвой.

Так зреет совершенная любовь.
Так светит совершенное смиренье.
И дар молитвы надо заслужить.
О, кто тот инок, кто молился первым?

7

Моим друзьям незрячей Атлантиды
Впервые посвящаю эти строки.
Я вам читаю исповедь мою.
Я слишком юн, чтоб разобраться в жизни,
Я слишком стар, чтоб обольщаться страстью.
Наступит время, и уроки скорби
Я претворю когда-нибудь в миры.

1997