Частушки

Эмма Татарская
 
Частушки - это целый пласт нашей русской народной культуры. Не знаю, есть ли у других народов частушки? Вряд ли. Мне кажется, это исконно русское. Они заводят, поднимают настроение. Это творчество! Можно сказать, самовыражение. Частушки на злобу дня, озорные, часто хулиганские, но всегда весёлые. Под гармошку, с пляской, в определённом ритме, частушки были непременным атрибутом свадеб. К сожалению, сейчас всё реже звучат эти задорные куплеты...


 Расступитесь-ка ребята, 
 Дайте мне частушки спеть,
 На такой весёлой свадьбе
 Не могу я усидеть!

 Говорят, я боевая
 Ещё буду боевей,
 За меня четыре деда
 Выходили на дуэль!

 Говорят алкоголизм
 Страшное явление!
 От него у всех стоит
 Только лишь давление!

 Не закрыл однажды Федя
 В ванной оба краника,
 Чтоб напомнить всем соседям
 О судьбе Титаника.

 Стал я, братцы, что скрывать,
 Признаюсь по-дружески,
 Долг гражданский исполнять
 Чаще, чем супружеский!

 Я цветочки поливала
 На балконе леечкой
 Почему-то стал вдруг мокрый
 Дядя на скамеечке.

 Полосатая рубаха,
 Полосатые штаны,
 А в штанах такая штука,
 Хоть картошку ей толки!


Частушки из интернета.