Солнце нищих

Кирилл Хуторецкий
Мне было двадцать, синей мглой
Мои глаза тогда дышали…
Горючей, траурной звездой
Мои пространства – полыхали…
И книг – клубились – письмена –
Неразрешимою загадкой
Во тьме души, у сердца – дна,
И грезил я – в истоме – сладкой…
Я строил замки – на песке
Иллюзий, тайных заблуждений -
Порой, в пророческой тоске
И в муке самоотречений…
Косноязычные стихи
Несли меня – куда-то в бездну,
Словно корабль бесполезный…
И там – я впитывал грехи
Крамолы, блуда, святотатства…
Казалось, там с собой вдвоём –
Я был и миром, и вином,
И солнцем нищих, и – богатством…
Мне было сорок… На песке
Осели замки – величаво…
Я жить остался – вдалеке
От неизбежности – кровавой…
Теперь я строю, не спеша,
Дома – неброские – из камня
В них можно – верить и -  дышать…
Мои слова – давно не ранят…
Осенней негой иногда
Плеснут - к остывшим пепелищам,
Где та же, древняя звезда
Упрямо светит – юным, нищим…
И успокоятся опять –
Прохлада, мудрость… безразличье –
Неподражаемое, птичье –
Вселенной, вечности – под стать…
  4 октября 2017 года; 18:53