Джейн-Женя-Женечка. Часть 1. Глава 1-1

Владимир Никитюк
Часть первая. Серая мышка

Глава первая. О принцах и принцессах

Всё началось со сказок.
Сказочный мир был для Жени эмоциональной отдушиной. Совсем не то, что скучный реальный мир.
В сказке всё было красиво. Даже злое и страшное там было окутано каким-то мрачным обаянием.

Самым любимым Жениным сюжетом был бал в королевском дворце. Волшебная музыка, изысканные костюмы, сверкающие драгоценности.
А главное – люди, участвующие в празднике. Доблестные кавалеры, прекрасные дамы. И самая неотразимая из них – сама Женя. Принцесса Джейн…
Она, конечно, красивее всех. И платье её лучше, чем у всех. А ещё она – что очень важно – так хорошо танцует, что у всех зрителей дух захватывает!
Танцует, конечно, не одна, а с принцем. Он тоже невероятно хорош – и красив, и хорошо одет, и танцует потрясающе. Но главная всё-таки Женя. Это ей все вокруг восхищаются. А принц – так, на второй роли. Необходимый элемент авансцены.

Это был простой и ясный взгляд на мир. Здесь – скучная реальность. Где-то там – волшебная сказка. Здесь – скучные уроки и пыльный город. Там – необычные приключения и сказочные дворцы. Здесь она – обычная школьница. Там – прекрасная принцесса.
И взгляд этот не менялся несколько лет – пока Женя превратилась из ребёнка младшего возраста в ребёнка старшего возраста. Почти подростка.
В этот переломный момент жизни она вдруг почувствовала, как сказочный мир тоненькими струйками начинает просачиваться в реальность. Оказывается, отношения “принц-принцесса” существуют и в реальной жизни.
И называются эти отношения любовью…

В сказках это слово встречалось неоднократно. Но особого впечатления на Женю не производила. Скучное какое-то оно было… не совсем понятное. Вот слова “принц” и “принцесса” гораздо лучше звучали! И были при этом ясными и праздничными.
Дело ещё и в том, что иногда слово “любовь” встречалось в описании событий реальной жизни. А раз так, что интересного оно могло значить? Так… Какую-то скукотищу… Из серии того, что так любят делать взрослые.
Но получилось так, что первое, хотя и очень смутное, понимание того, что что же это слово значит, пришло к Жене не из сказки, а из реальной жизни.

Это случилось на перемене – между первым и вторым уроками.
Женя стояла у окна и разговаривала с подругой Светой. Вдруг как будто что-то слегка коснулось её затылка. Коснулось – и в тот же миг соскользнуло в сторону.
Девочка повернула голову. На расстоянии где-то десяти метров стоял школьник и смотрел в их сторону.
Ну, в их сторону – это не совсем точно. Смотрел он именно на Свету. А на Женю, судя по всему, его взгляд случайно наткнулся.
Школьника этого Женя знала только в лицо. То есть даже не представляла, как зовут.
Ах, да! Кое-какой информацией она всё-таки обладала. Этот парень был на год старше их. Женя и Света учились в пятом классе, а он – в шестом.

Увидев, что его заметили, парень смутился и отвёл взгляд от Светы. При этом его взгляд чисто машинально встретился со взглядом Жени. Что поделать! Человеку естественно посмотреть на того, кто смотрит на него.
Вот тут ЭТО и произошло.