Газета Боевая Красноармейская-1943 год-часть10

Александр Одиноков 5
 

      По страницам газеты "Боевая Красноармейская" - 1943 год
                (Ленинградский фронт)


№ 49 от 26 марта 1943 года. С. 2.

Майор Т. Иванов

                ЗВЕРСТВА НЕМЦЕВ В ПОСЁЛКЕ САБЛИНО

   Недалеко от Ленинграда находится посёлок Саблино. Там хозяйничают немецкие бандиты. Они убивают русских людей, грабят их, издеваются над ними. Словно в мрачном подземелье живут под немецким игом наши братья и сёстры.
   Старики, женщины, дети - все без различия возраста, от зари до позднего вечера выполняют самые тяжёлые работы. Они роют землю, таскают брёвна - и всё это под надзором немецкого солдата, под ударами палки или приклада. Того, кто замешкается немного, отстанет от других, немец зверски изобьёт, а то и пристрелит. Дёшево ценится здесь жизнь русского человека...
   На каждом шагу немецкие бандиты грозят жителям посёлка расстрелом.
   Молодёжи в посёлке не осталось вовсе. 700 юношей и девушек осенью прошлого года были насильно увезены в Германию, в Данциг. Страшные, душераздирающие сцены происходили на месте сбора. Рыдая, родители навсегда расставались со своими детьми. Солдаты прикладами подталкивали в вагоны людей, увозимых на немецкую каторгу.
   Значительную часть населения отправили в тыл. Людей неожиданно вызывали на сборный пункт и больше не отпускали домой. Дома, пожитки - всё оставалось на разграбление немцам.
   Голодная смерть - вот участь советских людей, которые ещё остались в посёлке. Тринадцатилетнего мальчугана они насмерть забили розгами только за то, что он попросил у немецкого солдата корку хлеба. Совсем недавно, в январе, за это же был повешен старик. Семь дней висел его труп.

   Жители Саблино были свидетелями лютой расправы над пленными красноармейцами. Через посёлок проходил немецкий полк. В одну из кухонь были запряжены восемь военнопленных. Они везли эту кухню примерно 40 километров. Немец-повар шёл сзади и подгонял пленных ударами палки. Один из красноармейцев так ослаб, что не мог больше идти. Фашистский бандит отвёл его в сторону и пристрелил.
   Товарищ боец!
   Запомни все гнусные злодеяния гитлеровских палачей и грабителей! За всё отплати проклятой немчуре! Иди вперёд! Тебя ждут, как избавителя, миллионы советских людей, изнывающих, под гнётом палачей-немцев!


                ***


Старшина Смирнов

                СВЯТОЙ ОГОНЬ МЕСТИ

   Я - ленинградец. До войны работал электромонтёром на заводе. В суровую зиму 1941 года, когда немцы хотели задушить ленинградцев в кольце блокады, умерли от голода моя старушка мать и сестра Лиза.
   Немецкая бомба превратила в груду развалин дом, где я рос и воспитывался. Вскоре пришла ещё одна страшная весть.
   В школу, где моя младшая сестра Сима работала учительницей, попал снаряд, посланный фашистским убийцей. Вместе с ребятами малышами погибла моя любимая сестра.
   Остался у меня только брат Николай. Я встретился с ним недавно на поле боя. Я был танкистом, а Николай сапёром. Он наводил для нас переправу через реку.
   Перед началом наступления мы крепко обнялись, дали слово встретиться после боя, но не пришлось. Вражеским снарядом брату оторвало руку и ногу.
   Теперь вся жизнь моя, все помыслы направлены только к тому, чтобы отомстить убийцам.
   В последнем бою я был радистом на головном танке. Немцы подбили нашу машину, хотели её захватить, но мы не подпускали их. В минуты, когда мне не нужно было находиться у рации, я расстреливал гитлеровцев из пулемёта. Десятки вражеских трупов валялись около танка.
   Я засекал немецкие батареи, отдельные огневые точки и по радио передавал цели артиллеристам. Моё сердце радовалось, когда я видел, как наши снаряды вдребезги разбивали фашистские гнёзда, как вместе с обломками немецких пушек летели в воздух взорванные в клочья гитлеровцы. Мы сутки вели бой, но усталости я не чувствовал.
   Силы мне придавала лютая злость к врагу. В самые тяжёлые минуты боя я видел перед собой окровавленных жену, сына, мать, сестёр, я слышал их голоса:
 - Саша, держись, бей гадов!
   Каждый из наших бойцов и командиров может рассказать о горе, которое причинили ему фашисты.

   Наш механик-водитель Иван Рябоконь жил на Украине, в Кировоградской области.
   Немцы растоптали, опоганили его родную землю. Его брата и мать гитлеровцы куда-то угнали. Деда Кузьму фашисты убили.
   Мстить извергам поклялся Рябоконь. В последнем бою он раздавил 17 вражеских огневых точек, истребил больше 80 немцев. Когда ранило командира орудия, Рябоконь левой рукой вёл танк, а правой косил фрицев из пулемёта. Рябоконя тоже ранило.
   Санитары усадили его в машину. Но он выскочил из неё и снова пошёл в бой.

   Недавно пришёл в наше подразделение капитан Смирнов. Мы все знаем о большом горе, которое причинили ему немцы. Перед самой войной жена его поехала к своим родителям в Новоржев. И она осталась на земле, захваченной немцами. Его брат и сестра погибли в Ленинграде. Отомстить врагу за всё - вот мечта капитана Смирнова. Он рвался встретиться с врагом с глазу на глаз. Его танк шёл впереди под ураганным огнём врага, давил фашистов и их огневые точки. Осколком ранило Смирнова в лицо. Механик-водитель хотел остановить машину.
 - Вперёд! - приказал командир.
   Он приложил к ране платок, придерживал его рукой, а потом, чтобы освободить руки, он зажал платок во рту и до конца боя управлял танком. Он кричал своему водителю "Прибавь газа! Дави проклятых!" Он сам расстреливал немцев из пушки.

   Наш механик-водитель Анатолий Полюткин славился своим спокойствием, выдержкой. Но однажды мы увидели слёзы на его глазах. Это было в тот день, когда он знал, что немцы убили его мать.
   В бою Полюткин - гроза для фашистов. Рвётся туда, где кипит бой, где больше всего немцев, и давит их, как мух.

   Я могу назвать ещё десятки фамилий наших танкистов, для которых месть немцам стала законом жизни.

   Лейтенант Тюленев мстит гитлеровцам за своих убитых братьев. Старшина Бергер мстит за свой родной город Одессу, за разрушенный семейный очаг.
   Командир машины Яков Казак нещадно бьёт врагов за свою поруганную Белоруссию.
   Мы все мстим.
   Вся Красная Армия, как сказано в приказе товарища Сталина, стала армией мстителей за насилия и унижения, которые немецко-фашистские мерзавцы причиняют нашим братьям и сёстрам.
   Мы ведём борьбу с немцами не на жизнь, а на смерть. Святой огонь мести горит в наших сердцах.

_____________

...продолжение следует.