Союз великих тунеядцев?

Олег Азарьев
СОЮЗ ВЕЛИКИХ ТУНЕЯДЦЕВ?

Фельетон

Нас, крымчан, во многом вполне можно считать неофитами, то есть новообращенными, в России. И, как для всяких неофитов, многое для нас тут в новинку — удивляет и даже порой изумляет. Как правило, со знаком плюс.
Как правило…
Но вот новость о том, что я и около сотни моих крымских коллег в современной России фактически причислены к бездельникам и тунеядцам, а точнее, к людям без профессии, неизвестно чем занятым, прозвучала для нас, как, впрочем, и для остальных наших коллег по всей России, весьма обидно!
Профессия наша, веками уважаемая и в Империи, и в СССР, и в мире, странным образом исчезла из бумажки со списком существующих в России профессий. И подумалось мне, что составлял бумажку эту какой-то явно безграмотный или коррумпированный чиновник, а приняли эту бумажку явно невежественные законодатели.
А называется наша профессия бездельников и тунеядцев во всем мире, кроме России, — ПИСАТЕЛЬ. Это те самые люди без профессии (по российскому трудовому законодательству), которые написали огромные библиотеки книг, те самые, книги которых сотнями названий ежегодно печатаются в различных издательствах России, принося существенную прибыль издателям, поскольку эти книги покупаете вы, читатели, а по некоторым из книг даже снимают экранизации.
И при всем том нас в России с некоторых пор нет.
Это с одной стороны.
А с другой — оказались мы в такой компании бездельников, что даже как-то неудобно жаловаться на чиновников и депутатов, которые причислили нас к этим лодырям. Потому что таким образом они вместе с нами отнесли к иждивенцам и тунеядцам без определенных занятий Льва Толстого и Федора Достоевского, Константина Паустовского и Алексея Толстого, Леонида Леонова и Андрея Вознесенского, Илью Эренбурга и Константина Симонова, Александра Беляева и Виктора Шкловского, Илью Сельвинского и Сергея Сергеева-Ценского…
В нашей компании оказались и такие великие российские бездельники, награжденные (должно быть, за профессиональное тунеядство) Нобелевской премией, как Михаил Шолохов и Борис Пастернак.
А если брать шире, то получается, что компанию нам составляют и остальные писатели… простите, люди без профессии всех времен и народов: Пушкин, Гоголь, Бунин, Чехов, Дюма, Хемингуэй, Саган, Набоков, Синклер, Колдуэлл, Андерсен, Гриммы, Потапенко, Боборыкин, Шмелев, Драйзер, По, Честертон, Моруа, Твен, Грин, Пристли, Вулф, Сименон, Аверченко, Сноу, Лем, Блок, Маяковский,  Есенин, Брэдбери, Зощенко, Гамсун, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Бажов, Фолкнер, Бианки, Горький, Шишков, Голсуорси, Тургенев, Гюго, Мопассан, братья Стругацкие и братья Вайнеры, братья Гонкуры и Азимов, Флобер, Золя, Фитцджеральд, Апдайк, Ремарк… несть им числа. Все эти люди жили литературой, жили ради литературы, жили в том числе и за счет своей литературы, жили и творили для читателей.
А еще я заметил странный парадокс — непризнанием существования такой профессии, как писатель, российские законодатели фактически обнулили все изучение литературы в школе и все филологические факультеты в университетах. Потому как нельзя изучать то, чего не существует. Ведь не может существовать или признаваться существующей литература, если не признают существование ее профессиональных создателей — литераторов. Согласитесь — нет писателей, не может быть и литературы.
Возможно, имеется тут определенная и неприятная связь с тем, что вот уже три года пылится в высоких коридорах «Закон о творческих союзах», без которого творческие люди в России и творческие союзы оказались бесправными, а потому всякие ушлые чинуши сейчас пользуются собственным правом мародерствовать — нагло грабить творческие союзы, отнимая у них Дома творчества и кладя их в свой бездонный и ненасытный карман. Как, например, недавно поступили крымские чиновники со знаменитыми Домами творчества писателей в Ялте и Коктебеле.
К чему я веду?
Литература и писатели существуют с древнейших времен, тысячи лет. Гигантские библиотеки во всем мире подтверждают их многовековое существование. И вот — нате вам! — некие недалекие или непорядочные российские законодатели, очень похожие на персонажей Салтыкова-Щедрина из города Глупова, разом взяли и отменили всех писателей. Слава Богу, только в одной отдельно взятой стране.
Так, может, следует в самое ближайшее время новоизбранным депутатам Госдумы (к примеру, г-же Поклонской от Крыма, которая в последнее время проявляет большую активность — но, создается впечатление, пока бесцельную и бессмысленную) исправить эту несусветную ересь насчет писателей? И заодно хорошо бы отменить самих чиновников и законодателей, совершивших ту самую глупость, которая считается хуже преступления.

Олег Азарьев,
крымский тунеядец,
член СП России.

Опубликовано: «Литературная газета + Курьер культуры: Крым-Севастополь», №9 (57) от 11 мая 2017 г.