Взрослее взрослых. Пролог-2

Владимир Никитюк
Все четверо – папа, мама, Надя и новоявленный брат – вошли в лифт. И уже через полминуты звонили в знакомую дверь Трифоновых.
Ещё через пять минут взрослых усадили за стол, а Надю отвели в детскую, где её с кислой физиономией уже ждал Максим.
Старшеклассника Олега, кстати говоря, причислили к взрослым и посадили за большой стол. Надя это восприняла очень спокойно. Для неё старшеклассник и выглядел как взрослый.
Конечно, угощение в детскую принесли: сок, лимонад, пирожные и разные прочие вкусности. Обычную еду им не предлагали, понимая, что она в их глазах не выглядит как праздничная.
Постепенно между детьми завязался разговор. Больше-то делать было нечего!

Максим, надо сказать, честно пытался играть роль хозяина. И не его вина, что у него это получалось не очень хорошо.
О чём он мог говорить со своей юной гостьей? О самом важном, что было в его жизни. О школе.
Ну не о детских же игрушках, в самом деле?

Казалось бы, разговор о школе Наде должен быть очень интересен. Она вот-вот должна была пойти в первый класс. И ей, конечно же, очень хотелось узнать, что её в ближайшее время ждёт.
Максим не учёл только одного пустяка. Точнее, просто о нём не задумывался.
Он рассказывал о школе так, как будто перед ним тоже был школьник, знающий сотни мелочей, связанные со школой. И это знание позволило бы ему легко понять всё, что говорилось.
А Надя про школу знала очень-очень мало. Поэтому то, что она сейчас слушала, было ей совершенно непонятно.

Вот так странно и получалось. Говоривший чувствовал, что его не понимают, и нервничал. Слушавшая чувствовала это – и сама начинала нервничать.
Так что разговор совершенно не задался.
Да, удружили им взрослые! Сунули в одну комнату, даже не задумавшись, интересно им друг с другом или нет.
Правда, где-то раз в десять минут кто-то из старших в комнату заглядывал, и окидывая взглядом детей, говорил какую-нибудь дежурную фразу. Например: “Молодцы! Хорошо вы играете!”
Как же, хорошо? Они что думают: раз не дерутся – уже хорошо?

Но тут вдруг в комнату вошел человек, сразу же поломавший привычный сценарий. Это был Олег. Тот самый двоюродный Надин брат.
Девочка решила, что он поступит так же, как остальные взрослые. Задаст дежурный вопрос, всё ли у них в порядке, - и снова исчезнет.
Но Олег стал действовать не так. Он удобно устроился в свободном кресле и сразу же взял разговор в свои руки.
Сначала он решил познакомиться со своими собеседниками. Про Надю, похоже, он кое-что знал. Так что ей никаких вопросов задавать не стал. А вот Максима решил подробно расспросить. Как он живёт, ходит ли в школу, нравится лм ему там или нет.
Человеку всегда приятно, когда кто-то интересуется его делами. Поэтому Максим буквально расцвёл – и начал подробно отвечать.
А Надя внимательно слушала. Она, наконец, сумела узнать о школе что-то конкретное. Ведь Максим, отвечая на умело заданные вопросы, сообщил гораздо больше полезной информации, чем девочка услышала за все их предыдущие беседы.

Это не длилось слишком долго. Олег внимательно посмотрел на Надю и внезапно сказал:
- Похоже, Макс, мы слишком увлеклись. Видишь, Наденька скучает. Давай-ка займёмся тем, что интересно всем.
- А чем? – сразу же заинтересовалась Надя.
- Давайте я вам сказку расскажу!
Максим сразу скривился. Сказка… Это занятие для дошкольников.
А Надя сразу заинтересовалась – и стала внимательно слушать.

Казалось бы, что может быть интересного в сказке, рассказанной старшеклассником? Разве может она быть лучше того, что можно прочитать в книгах?
Оказывается – может. Уже через пять минут девочка слушала своего родственника с широко раскрытыми глазами. Как интересно он рассказывал!
Даже Максим, которому вначале идея послушать сказку не очень понравилась, постепенно увлёкся. И дослушал повествование до конца, буквально раскрыв рот.

- Ну всё! – сказал Олег. – Вот и сказке конец. Ну что, я пойду?
Детям такой вариант не очень понравился.
- Ещё! Хочу ещё! – закричала Надя, хлопая в ладоши.
Максим молчал, - но чувствовалось, что и он бы с интересом ещё что-нибудь послушал.
И Олег сдался.

Если первая сказка имела “классический” сюжет – принцы, принцессы, волшебники, драконы, то вторая выглядела совсем по-другому. Её героями были два первоклассника – мальчик и девочка – жившие в наше время. Однажды, отправившись в школу, они встретили такое…
В общем, вторая сказка была очень необычной. И даже более интересной, чем первая.
Но кончилась и она.
- Всё, ребята! – улыбнулся Олег. – Сказки я вам рассказал. Но у меня проблема – в горле пересохло. Так что я, пожалуй, пойду…
Надя вздохнула. А что она могла сказать?

После того как Олег ушёл, Максим и Надя провели в комнате ещё минут десять. Как ни странно, знакомство с Олегом таинственным образом растопило лёд в их отношениях. И дети потратили оставшееся время, увлечённо обсуждая только что услышанные сказки.
А потом за Надей пришли родители и повели её домой.
Приятным сюрпризом было то, что Олег поехал вместе с ними. Более того – они с Надей в машине рядом оказались! Отец – за рулём, мама – рядом с ним, а дочка с гостем – на заднем сидении!
Поездка была короткая, поэтому сказку рассказывать было как-то не с руки. И Олег с Надей просто поговорили.
Подумаешь, разговор… Но уж очень непривычно он выглядел.

До этого с ней всегда разговаривали, как с ребёнком. То есть или свысока, или, по крайней мере, снисходительно. А Олег разговаривал с ней спокойно и уважительно. Как с равной. Как будто она была не маленькой девочкой, а взрослым человеком.
О чём говорили? В основном Олег расспрашивал Надю о её жизни. Чем любит заниматься? Какие ей игрушки нравятся? Хочет ли в школу? Хорошо или плохо собирается там учиться?
В общем, вроде бы обычный разговор. Но никто из взрослых раньше с ней так не говорил.