Я не знаю Ингу

Дмитрий Аршавский
Посреди ночи телефонный звонок звучит всегда убийственно.
Не сразу сообразив, что это не будильник, я посмотрел на часы. Половина четвёртого?!
На мобильнике определился неизвестный номер…
– Алло.
– Я уже внизу, у тебя что, домофон не работает? Открой!
– Какой домофон? Вы, наверное, ошиблись.
Бросив обратно телефон, я упал на подушку.
Красивый женский голос показался знакомым… Инга? Очень похоже... Приходить к кому-то в четвёртом часу – в её стиле… Кстати, давно с ней не виделись, номер сменила… Надо будет позвонить ей…
Но она позвонила сама:
– Откроешь дверь? Я уже полчаса…
Нет, это не Инга.
– Девушка, вы снова ошиблись номером!
Очень хотелось поспать ещё до будильника, но, казалось, не суждено. Снова звонок. Снова тот же номер. Я ответил:
– Уже открываю!
Отложив телефон, я ждал ещё звонков, но потом прозвенел только будильник.
Я даже был рад ему.

Случай, конечно, заурядный и, возможно, этим бы всё и закончилось.
Но дело в том, что у меня нет никаких знакомых с именем Инга! И имя-то такое редкое…
Это ужасно, но я так и не вспомнил, о ком думал ночью! Вечером всё-таки нажал кнопку «вызов» на сохранившийся в телефоне номер.
– Привет, хорошо, что позвонил, – тот самый голос, – скажи, куда ты груши положил?
– Девушка, извините, но вы меня с кем-то путаете. Сегодня ночью вы мне несколько раз звонили по ошибке…Скажите, вас случайно не Инга зовут?
– Перестань дурить, я готовлю, неудобно разговаривать.
– Это Инга?
– Да я это! Куда ты дел груши?
– Они… в нижнем шкафу на кухне.
– А, нашла. Всё, давай.
– Подождите… Алло!
Положила трубку. Абсурд какой-то! Я готов был поверить, что это чей-то розыгрыш, если бы не чёткое осознание того, что я думал о конкретной Инге. Разве я когда-нибудь встречал девушек с таким именем?
Чтобы не продолжать сходить с ума, я, в конце концов, решил постараться забыть обо всём этом и удалил её номер из памяти телефона. Из своей было сложнее – номер уж очень простой.
Он снова высветился на экране мобильника через неделю. Я несколько раз сбрасывал вызов – был очень занят. Потом перезвонил:
– Инга?
– Да?
– Извините, я был занят, вы звонили?
– Да.
– Послушайте, по-моему, вы, всё же, с кем-то меня путаете. Но я не могу понять, откуда я вас знаю, мы разве где-нибудь встречались?
– Мгм. (пауза) Например… в Ботаническом Саду, в ЗАГСе, в квартире твоих родителей, в постели, наконец. А почему ты вдруг со мной на «вы»?
– Потому, что… я тебя не знаю…
– Да уж (вздох), это точно. Наверное, я тоже на самом деле тебя не знаю. Люди вообще друг друга не знают. И знать не хотят. Женятся, выходят замуж – просто потому, что вроде так принято. И живёт потом эгоизм с эгоизмом, как бы параллельно. И мы с тобой какие-то параллельные…
– Ты что, выпила?
– Немного.
– А зачем ты звонила?
(пауза)
– Давай пересечёмся…
– Разве параллельные пересекаются?
– Ой, я знала, что ты как-нибудь банально пошутишь! (вздох) В геометрии – нет. А вот в жизни, Гоша, люди, может, и параллельные, только, скорее, кривые. Иногда волей-неволей пересекаются в каких-то точках. На самом деле, дорогой, некоторые, пересекаясь, стремятся стать одним вектором.
– Параллельные кривые, пересекаясь, становятся одним направленным отрезком… Для  математика довольно оригинальная философия. Зачем ты выпила? Ты одна?
– (вздох) Так мы увидимся?
– Не знаю.
– А-а, понимаю. «Всё» всё ещё подвергается сомнению? или как там ещё в вашей тошной философии?
– Да, не так, как в точной геометрии.
– Хм, интересно, всё-таки, мы такие разные…Знаешь, я, наверное, просто была не готова тогда… и… в общем…
– А что теперь?
– А теперь я сижу в нашей кафэшке возле Ботанического Сада. Ты приедешь?
– Да…

Меня, действительно, зовут Гоша, и я пытаюсь защитить кандидатскую по философии…
Но, честное слово, я совершенно не знаю Ингу!
Пора это прекратить.