Про мальчишек, девчонок и мультики

Сергей Аллахвердов
Дорогой читатель, Я хотел начать эту историю фразой «когда я был маленький», но мысленно вернувшись в прошлое, вдруг понял, что тогда маленьким себя не считал. Это просто был Я, и я жил свою жизнь.
 Так вот, когда мне было пять или шесть лет, произошёл случай, который  навсегда что-то изменил в моём сердце .
Как и многие дети того времени я ходил в садик. Обычный детский сад «Ягодка», не далеко от дома. Каждое утро встаёшь, нехотя отправляешься с мамой или с дедом в путь…
Скажу честно, я не любил садик. Куда лучше было с детворой носиться по стройке возле дома, и играть в войнушку, бросаясь друг в друга щебнем и керамзитом. Но, увы.
Каждый день был примерно одинаковый: завтрак, игры или рисование, далее сон час, зарядка обед, прогулка и т.д.
Как правило, мальчишки играли с мальчишками, а девочки с девочками.
Иногда нас водили на какое-нибудь представление или в ближайшую библиотеку на просмотр мультфильмов на большом экране с проектора. У всех детей это были самые любимые дни. Ведь это не только  сам процесс просмотра  мультфильмов, которые ,к слову, мы не так часто имели возможность смотреть! До места нужно было добраться. И хотя ходили мы не так уж и далеко, в пределах одного километра, это всегда было маленькое путешествие.
Нас ставили парами, говорили держаться за руки, и строго настрого запрещали отпускать руку  товарища, пока не дойдём до места.
 Конечно, все хотели стоять в паре с другом, но воспитатели часто разделяли нас. Видимо, чтобы мы не особо озорничали в пути. И тогда в пару к тебе мог попасть кто угодно! Хулиган Сашка, или ещё хуже, вечный нытик Лёшка. Но самое страшное и постыдное для мальчика было, если его ставили в пару с ДЕВОЧКОЙ.  Это было ужасно…ты должен был идти за ручку с девчонкой….Ни поговорить особо, ни подраться, а ещё над тобой всю дорогу посмеиваются более везучие товарищи, которые идут и могут даже периодически друг друга толкать локтями.
Итак, это был ничем не примечательный день, когда  на нас обрушилось двойное счастье.
Почему двойное? Во-первых, сразу после обеда нам сказали, что мы сегодня пойдём смотреть мультфильмы, а во вторых,  мы идём их смотреть ВМЕСТО СОН ЧАСА! Сейчас такую ошеломляющую радость можно сравнить, разве что с неожиданным выигрышем  в лотерею огромной суммы денег. И вот мы быстренько оделись, вышли на крыльцо, где нас уже ожидала ещё одна небольшая группа детей, видимо из параллельной группы. Воспитатели, поставили нас всех вместе, сказали разбиться по парам за ручки. Всё как обычно. И тут случилась неприятность. Видимо мы  с другом Антошкой были слишком шумные, и нас разделили. Его увели назад в самый конец шеренги,  и поставили в пару к незнакомому мальчику, а мне было ещё хуже… Ко мне привели девчонку. И я должен был ВСЮ ДОРОГУ ДЕРЖАТЬ ЕЁ ЗА РУКУ. Я же был раздосадован….
 Когда она подошла, я был расстроен, и не смотрел на неё, а вместо этого смотрел в землю. Смех  и дразнилки других мальчишек подливали масла в огонь моих страдании. Ведь как назло я оказался ещё и единственным,  кому предстояло идти в паре с девочкой.
Но делать нечего…я поднял глаза, и увидел её. Это была очень необычная девочка. В чём, собственно, её необычность тогда я не понял, и, конечно, нет смысла думать об этом сейчас..
Но увидев её  я улыбнулся, и в ответ меня ожидала самая красивая улыбка на свете…Я стесняясь взял её за руку и она робко и нежно сжала мою руку в своей ладони. А в её карих глазах  было столько тепла, что хватило бы на весь мир. И я чувствовал и каким-то образом  понимал, что всё это тепло для меня одного.
 И так мы спокойно шли весь путь от самого садика до самого места детсадовского киносеанса. Потом сидели рядышком на ковре, вместе смеясь над весёлыми героями Диснеевских мультфильмов. Когда настала пора идти обратно, мы сами взялись за руки, и мне было всё равно на кривлялки и  дразнилки от товарищей. Мы шли почти не разговаривая. Я смотрел в её прекрасные глаза, а она, смущаясь, робко их опускала, пряча под длинными тёмными ресницами, и улыбалась.  Было ясное осознание, что она сейчас знает и чувствует всё тоже, что и я. Буд-то мы вдвоём находились в огромном шаре из серебряных и золотых лучиков. В нашем шаре, который существует исключительно для нас двоих.
Я не помню, как прошёл остаток моего дня…остаток моего вечера…… Я очень хотел увидеть эту девочку.
Но этому не суждено было сбыться. Как оказалось, она всего несколько дней ходила в этот садик, и при этом мы были в разных группах. Больше я её никогда не видел.
Несколько раз она мне снилась в одном и том же сне, будто мы вдвоём гуляем в бескрайнем пространстве звёздного космоса.
Прошло очень много лет. Я совсем не помню лица той девочки, не помню,  её имени. Но до сих пор ощущаю тень робкой улыбки, тепло ладони, и бесконечный согревающий свет тех прекрасных глаз.