Дом счастья. 6 глава

Светлана Петровна Осипова
                Чья-то новоиспеченная Лолита неслась под проливным дождем на роликах сквозь ливень, раскинув руки, как крылья, запрокинув голову и подставив лицо дождю в полном восторге от потока и потопа. Она упивалась тем, что осталась одна на улице и возможно даже на всем белом свете. И вот она летит сквозь проливной дождь на своих длинных ногах, в шортах и майке, расставив свои длинные чудесные руки. Пару лет назад десятилетняя девчонка боролась с бурей на пустыре, подставляя себя сильному ветру, размахивая руками. Кусты раскачивались, высокая трава колыхалась волнами, а она, то стояла на одном бревне, то перескакивала на другое бревно, поворачиваясь навстречу сильному ветру, боролась с ураганом и побеждала его. Это продолжалось очень долго, борьба эта и отвага юной героини. Не та ли эта девчонка, вытянулась и теперь летела сквозь ливень?!
                Лена была наблюдательна и перед ней то и дело разворачивались кроткометражные сюжеты. Давным давно, лет двадцать назад, она наблюдала картину, достойную кисти мастера бытовой или романтической живописи, здесь Лена терялась в определении. Шел проливной дождь, казалось будто Невский погружается на дно океана. Посреди тротуара под большим зонтом стояла пара - он и она, супруги лет тридцати двух, плюс-минус два года. Они стояли и молча смотрели в глаза друг другу. В глазах, особенно у женщины, была ненависть, не гнев, не агрессия или даже озлобление, а неновисть - край, черта, к которому они оба подошли в этот не самый удобный момент. Драматизм этой немой сцены усиливал их ребенок, сын или дочь, Елена уже не помнит, стоящий в стороне. Их ребенок лет восьми стоял под ливнем.... Он пронзительно точно понимал весь смысл их противостояния, их ненависти, краха семьи и любви. Чем закончилась эта сцена? Казалось они так и остались стоять посреди Невского проспекта, как бронзовый памятник под названием "Ссора", или хуже того "Ненависть". Жанровая сцена достойная лучшего фотографа, скульптора, художника... Жизнь ставит такие мизансцены, что не каждый режиссер способен их воспроизвести, сценарист разработать, актер сыграть, писатель описать.
                Однажды она видела как человек на костылях, с полным отсутствием возможности стоять на ногах, остановился, чтобы вынуть соринку из глаза своей полноценной подруги. Он повис на своих костылях и стал помогать ей. Случайно оказавшийся здесь же поблизости,  фотограф сделал, надо полагать, потрясающий снимок. Где бы увидеть это фото, ведь где-то оно есть? Лена обожала жанровую, да и не только жанровую, сюжетную, но любую профессиональную фотографию. Хотя, нет, не любую - всякие инсталяции, студийное фото и увеличенные пестики с тычинками не любила. Или когда снимают одну и ту же вазу по всякому и в разных размерах и тому подрбную чушь, порой составляющую целую выставку. Или во всю стену увеличенное фото козявки - бррр, такое искусство терпеть не могла.

                Сергей Матвеевич и его брат Николай Матвеевич тащили с залива огрмную деревянную лодку - чинить и смолить. Тащили они ее в свой двор, к своему дому, потому что на общественном берегу они не могли этим заниматься - пляж принадлежал отдыхающей публике. Над заливом небо было лазурно-голубое и на нем застыли абсолютно неподвижные белые облака. Облака были будто нарисованные, прямо-таки лубочные и совершенно разных размеров - большие и маленькие, кучковатые, пышные, очень красивые. Братья вышли на дорогу, проходившую через поселок Ильичево, и почти не отдыхая, не останавливаясь, поудобнее ухватившись за видавшие виды борта своей кормилицы (слышится слово "корм" и "корма", не один ли тут корень?), поймав шаг, равномерно распределив тяжесть своей ноши, шли, чуть амортизируя шаг, подгибая колени, ступая упруго и мощно. Навстречу им, спокойным пргулочным шагом двигались две женщины, вышедшие на вечернюю прогулку, намереваясь неспеша добрести до залива. Одну из женщин Сергей и Николай знали, это была жительница поселка Лизавета. Другую они не знали, но кивнули обеим, здороваясь. Другой женщиной была Лена, приехавшая навестить приятельницу.
- Это что за дама с Лизаветой шла? Ты ее знаешь? - Сергей знаком дал понять брату, что пора сделать остановку и поменяться местами, чтобы дать отдых рукам и перевести дух.
- Какая-то неизвестная нам доселе... Ничего вроде бы, приятной внешности бабенка. - Николай усмехнулся и сморкнулся в сторону. Дурацкая, надо сказать, привычка, свойственная только мужикам. Именно в этот момент его увидела Елена, быстро, мельком обернувшись на "парней", ибо они тоже обсуждали встретившихся им "рыбаков".
- Это что за новоявленные апостолы с рыбацкой лодкой? - Лена, сверкнув глазами, обратилась к подруге. Та заметила этот блеск и не удивилась - ее приятельница никогда не теряла интереса к мужикам, хотя и была заядлой одиночкой. Елизавета не помнила, чтобы  хоть один день ее подруга появилась в компании с мужчиной.
- Нет, это Костя-одессит со своей шаландой полной кефали, дорогая рыбачка-Соня...
- Ладно, не язви, говори, кто они или я сейчас их догоню и сама установлю их личности. - Именно в этот момент Лена обернулась и наткнулась взглядом на не эстетичное поведение Николая. Подумала в очередной раз, что какие мужики все-таки козлы, но ничего не сказала подруге. Озвучивать негативные впечатления - значит удваивать их отрицательное значение. Да и много чести говорить о недостойных...
- Ленка, кстати, один из них вполне холостой и неженатый. В общем, это два брата...
Лена опередила подругу:
- Который неженатый? Лысыватый или с волосами?
-  Лысыватый младший брат, он пристроен, не холост - не женат, при подруге, а вот с волосами старший, он года два, как остался один, жена уехала в штаты к дочери и там осела насовсем, не вернется, это точно, есть общие знакомые, которые ездят в Америку, как раз туда, где она живет сейчас у дочки, и, рассказыыают, что там уже и мужик у нее есть американский, в общем тетка закрыла дверь с той стороны...
           Елена порадовалась тому, что старший не запятнал своей репутации в ее глазах никакими непристойностями в виде плевка или сморкания сторону. Он то как раз и привлек ее положительное внимание, когда они поравнялись и поздоровались. Видно было, что он в возрасте, как принято говорить "возрастной", но ей это даже понравилось, как ни странно, хотя она вообще-то не любила пожилых мужчин, как впрочем и женщин, хотя сама уже вступила в эту категорию людей. Но он...
- Как его зовут?
- Которого?
- Старшего.
- Сергей. Сергей Матвеевич.
"Сергей выглядит привлекательно. Слегка похож на мексиканца. Волосы темные с седой прядью, смуглый, загорелый...Не худой, не толстый, что-то незащищенное, даже детское во взгляде..., очки в достаточно элегантной оправе. Симпатичный мужчина, в том смысле, что вызывает симпатию".

                Между тем женщины уже приблизились к заливу. По водной глади плавали две странные птицы. Они были курупнее обычных уток и их шеи были длиннее утиных. Не походили они и на чаек. У плавающих птиц были узкие длинные клювы, кторые держались строго параллельно линии воды, у этих птиц головы были в точности, как у птеродактилей, с хохолком или, возможно, острым вырастом, идущим строго от темени под прямым углом к затылку.  Таких птиц женщины еще не видали в своей жизни. Маленькие птеродактили раз в минуту ныряли и оставались под водой довольно долго, минуты полторы а то и две, и их не было видно нигде, повидимому ныряли они на большую глубину и всплывали в неожиданном месте. Птеродактели не издавали ни звука и их было только две особи. Обычные утки, будто маленькие торпеды, рассекали воду в разных направлениях.  Подобно маленьким прогулочным катерам, оставляя по два следа-треугольника по бокам, они устремились к берегу, надеясь что женщины, идущие вдоль воды, затем и пришли, чтобы кидать им булку. Елизавете и Елене до уток не было никакого дела, хотя они вскользь и посетовали, что им нечего кидать уткам. Вообще, если вы хотите управлять целым флотом, целыми армадами кораблей, то набирайте булки и идите к прудам в парк - флотилии кораблей - уток устремятся к берегу, где стоите вы, все как один с разных концов водоема, рассекая водную гладь, они двинутся в одну сторону и будут передвигаться по мановению вашей руки. И самые необычные, самые активные утки живут в Екатерингофском парке, который во времена Советского Союза назывался парком имени 30-летия ВЛКСМ. Ни в одном другом парке утки не торпедируют водную гладь так искусно, не взлетают, подобно боевым самолетам с авианосца, чтобы быстрее достичь берега, где стоят люди, задумчиво кидая в воду остаки своего батона. И только там есть гиперактивная утка, показывающая чудесное искусство ныряния прямо с налету.  Она устраивает водяное шоу, поднимая брызги крыльями, умудряется делать крыльями круговые движения, будто руками, точно так, как это делают разыгравшиеся в воде дети, брызгаясь друг на друга. Эта утка изображает катамаран, барахтая крыльями и работая хвостом, как винтом. Здесь утки летают на бреющем полете, пунктирно тормозят по воде на лапках, как на водных лыжах. Кроме того, именно в этом пруду в середине дня швартуется солнце, оно причалено всегда  в одном и том же месте - у ротонды. Это неоднократно специально проверено. Много кораблей утиного флота стоит на приколе у берегов екатерингофского Утиного озера.

              Братья дотащили лодку до своего двора. Присели прямо на траву, прислонившись спинами к дровам, сложенным посреди двора в высокую пирамиду. Николай Матвеевич зажал пальцами трубку и стал аккуратно утрамбовывать в ней табак, затем запалил и раскурил трубочку, сделал первую небольшую затяжку и выпустил дымок одновременно и ртом и носом. Запахло ароматным трубочным табаком, совсем не так как пахнет сигаретный дым, пропущенный через чужие легкие. Сергей не курил, но был не против вдыхать трубочный дух, тем более, что Николай делал всего три-четыре затяжки, вернее вкусных пыха, и нажимая специальной лопаточкой на тлеющий табак, тушил трубку.
Пыхнув разок, Никлолай спросил брата:
- Как будут величать внука? - тема возникла спонтанно, Николай давно собирался узнать имя будущего малыша.
- Лука.
- Да... имена нынче все библейские дают: Марк, Матвей..., вот и Лука на подходе.
- Два поколения проходит и все возвращается на круги своя ... У нас отец Матвей был, теперь Лука будет, евангелисты вот... Ивана и Марка не хватает только. Захар вот тоже имя хорошее.
- Еще не вечер...А ты не собираешься народить со своей птичкой кого-либо?
Николай усмехнулся:
- На старости лет? По примеру ветхозаветных мужей?
- Почему нет?
- Пусть молодежь этим занимается, а мы будем им помогать поднимать малышню, воспитывать и развивать, дома строить и тому подобное.
- Я хочу поднять ферму. - Сергей Матвеевич отодвинулся от поленицы и растянулся на траве во весь рост, перед тем стянув с ног сапоги. Поставить молочное хозяйство, весной начнем строить коровник, к концу лета закупим телочек и бычка. Конюшню увеличим и прикупим молодую кобылку нашему жеребцу.
- Слушай, а наши кабылки..., тьфу ты, наши соседки необъезженные ходят сами по себе. Не гоже это, братец, займись-ка какой-нибудь из них, пока время есть,  зима впереди - хозяйка в доме не помешает. Лизавета вот выгнала Мишку, поди скучает одна, хотя она не застоится, и подруга ее неплоха собой, кажется, лицо у нее не злое, глаза сверкнули, когда она на тебя воззрилась, я заметил. Сергей внимательно посмотрел на брата. Ничего не сказал, но подумал: "Я и без тебя заметил и взгляд ее и внешность оценил - не красавица, но симпатичная и с искрой".

- Лена, ты ведь свободная у нас, как ласточка над Амуром, вот и займись мужиком. Только не жди, что к тебе сватов зашлют, после томительных песен под окнами под гармонь, сама активничай - нынче так все делают, теперь женщины мужчин обхаживают...
- Лиза, посмотри на меня - с моей прической "вольный ветер" и прочими казусами кукоцкого только и лезть на рожон... Я расцветаю, только при ухаживании профессионального садовника...
- Ну жди тогда, авось да небось...
- Посмотрим..., а чем он занимается, кто он по профессиии?
- Фотограф.

                Везет же мне на фотографов. У них глаз-алмаз, стало быть что-то во мне есть фотогеничное. И сколько места занимают мысли о мужчинах! Это уже становится похоже на поиск работы. Пока не устроишься, нет покоя. Но работа - это хотя бы заработок, а тут-то что? А вот, посмотри-ка зудит и зудит, как запущенный герпес. Отпустить тему...

                Пастух бродит вдоль глубокой и бурной реки и плачет - утонула его любимая овца. Ручей упрекает реку: "Ты, Река, такая глубокая и быстрая, что дна твоего не видно и поглощаешь любого, кто не справился с твоим течением. А я вот такой чистый, неглубокий, спокойный - любой, хоть человек, хоть зверь, может и напиться моей чистой воды, и освежиться, и вброд перейти, даже перепрыгнуть, от меня одна польза и никакого вреда никому". Вдруг непогода стала, ливень затопил всю землю вокруг, наполнился ручей мутной водой, русла его не хватило и вода стала выплескиваться из его берегов, затопила все вокруг и смыла в ручей, который стал огромной бурной и мутной рекой, и пастуха и всех остальных его овец! Мораль? Да, здесь должна быть мораль, ибо это пересказ басни нашего великого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Лена листала страницы огромной старинной книги "Басни И.А. Крылова", изданной в Петербурге аж в 1864 году. Мораль. Любая мораль басен Крылова строится на противопоставлении персонажей - один такой, а другой не такой, вот один из них другому себя противопоставляет. Но что-то еще... Река, вода - сильные образы, литература без них не может обойтись.