Простите, это я родил сына юриста

Александр Пырьев 3
ЗВОНОК Матушкина, председателя комитета по телевидению и радиовещанию: «Приезжай. Кандидата в президенты запишешь».
- Что за нужда, если в Туле своих журналистов полно?
Отвечает: «Протокол не велит. Рядовой Жириновского не устраивает. Мне - не к лицу в кадре появляться. А директор студии в самый раз...»
Еду. Жму руку возможному главе государства. Владимир Вольфович своего единственного «качка», явно охранника, представил личным секретарём. «Секретарь» так и стоял в углу весь час нашего интервью.
Это сейчас Жириновский - опереточный. А тогда казался вполне здравым, слюной не брызгал, излагал всё как по писаному, подбирал выражения.
Беседовали в офисе председателя уже около сорока минут. Но как мне, нахальному русскому, не спросить у Вольфовича, какого он сам роду-племени? Спросил! Пусть, думаю, знает народ, что во власть рвётся нерусский россиянин, инородец.
- Мама у меня, - ответил Жириновский, - русская, а папа... юрист.
Записали и последние вопросы-ответы. Вечером готовились уже к эфиру. Вдруг звонок. Первый канал ЦТ, оказывается, «зеванул» встречу в провинции. Умоляли коллеги переслать мой материал Христа ради. Что я и сделал по радиорелейной связи.
Друзья московские выкроили для своих новостей из тульского варианта мою лысину с двумя вопросами и ответы Жириновского, где в кадре он за две-три минуты сюжета сказал и о папе-юристе.
Уже много лет публика изгаляется! Никто из российских остряков, подхвативших на свой язык этот конфуз политика, не знает ни обстоятельств тульской встречи кандидата в президенты, ни хозяина лысины, задававшего ему вопросы.
Я ведь не какой-то ревнивый Караулов, заумный интеллигент Познер или придурковатый Сванидзе, которых в ту пору «казать» по телеку было обязательно. Сошлись на автора - будем квиты.
Короче, карул! Ограбили!