Бунин о Есенине Юрий Евстифеев

Елена Попова 11
Такие статьи очень люблю читать.
И рецензии к ним.
293!!! Рецензий. Не слишком много?

http://www.proza.ru/comments.html?2010/12/24/446
«БУНИН О ЕСЕНИНЕ» ЮРИЙ ЕВСТИФЕЕВ.
Не стала я конечно свой пятак вставлять.
У меня у себя самой слишком длинно получается.

"Это же надо Есенин у Фета берёзу сплагиатил"- возникает у меня такая первая  мысль.
Читаю статью ещё раз ...
"... И это, согласитесь, выглядит просто как дерзкий вызов: Есенин... словно бы переводит Фета (!) на современный литературный язык. Переводит – стараясь улучшить, там, где Фет описывает происходящее, Есенин, с помощью смелых образов, это происходящее изображает.
Повторюсь – иначе, как дерзостью, это не назовешь! Шекспир в свое время заимствовал многое для своих пьес, но – у авторов малоизвестных. Есенин же подобным образом обращается с классиками русской литературы!
А ведь было Есенину, когда писались эти стихотворения, всего 18–19 лет. Совсем юноша! Еще далеко до шедевров «Москвы кабацкой», до «Персидских мотивов», до «Анны Снегиной»... Да, далеко. Но Есенин уже свободно прогуливался по прошлому золотому веку русской литературы, стараясь искать поединка с лучшими трубадурами и побеждая  их  в  мастерстве."©

Печальная береза.............Белая берёза
У моего окна,............Под моим окном
И прихотью мороза....Принакрылась снегом
Разубрана она,.......,.....Точно серебром
Как гроздья винограда...На пушистых ветках
Ветвей  концы  висят,......Снежное каймой
И радостен для взгляда...Распустились кисти
Весь траурный наряд........Белой бахрамой
Люблю   игру  денницы......И стоит берёза
Я замечать на ней,........В сонной тишине
И жаль мне, если птицы..И горят снежинки
Стряхнут красу ветвей.......В золотом огне
...........................А заря лениво
...........................Обходя кругом
..........................Обсыпает ветви
.........................Новым серебром

Оно одно из моих любимых стихотворений у Есенина.Наизусть знаю.
Как по мне: Нехорошо, Серёга.
Переводит он.
Ну и что,что лучше. Не оправдываю.
Мало что ли других деревьев?
Описал же клён опавший и другие берёзы есть не менее прелестные. Дерзкий он.
Хотя...почему бы им про зимнюю берёзу не написать стихи отдельно друг от друга. Берёзы заснеженные  под окнами вполне могли быть у обоих.
Кстати, мне уже несколько раз хотелось про деревья у разных поэтов...
А я у Фета этого стиха и не заметила.
Показатель? Нет.
Пусть будет много поэтов и разных. И даже если на одну тему пишут. Только вот зачем: Я лучше напишу. Вот уж эта соревновательность.Прогуливается он. Поединка ищет.
Досоревновался. Доискался.

Другой стих...А.К. Толстой.
Приводят в пример...

Край ты мой, родимый край,
Конский  бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой   ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи.
**********
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды  солнца  в  водах лонных.
Я  хотел  бы  затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы – кроткие   монашки.
Курит   облаком   болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

Прочитала несколько раз.
Не вижу плагиатенья.
Только одно слово: КРАЙ
там РОДИМЫЙ-тут ЛЮБИМЫЙ.
Что ещё повторяется? Во! Дают!!!
Нет! Плагиата.

Читаю ещё раз статью...
"...Есенин с творчеством Алексея Константиновича Толстого близко соприкасался.
...стихотворение Толстого уходит в тень – ведь в нем не что иное, как сухое, академичное перечисление природных подробностей. И так кажется – именно в сравнении с есенинской раскованностью, образностью, лирической распахнутостью. Есенин – конечно смелее, дерзче.
Но, может быть, тема взята поэтом у предшественника совершенно случайно?©"

""мне больше нравится Алексей Толстой,
а не Есенин, потому что у Есенина уж слишком заморочено-наворочено,
образы представляются неестественными.
Что за воды лонные? Которые во время родов, что ли, отходят из лона? Околоплодные воды? Поэт что, совсем берега потерял? Какая связь у околоплодных вод с природой?
"Зеленя стозвонные"? А зеленя разве звенят? Зеленя, это же молодые всходы хлебов.
То же самое и ивы, даже если их обозвать монашками, никак и ничего не вызванивают, да и чётки-то монашеские, с которыми поэт сравнивает ивы, тоже, между прочим, не звенят: чётки стучат.
"Болото курит облаком"? Как так?
И что это такое за коромысло небесное, в котором гарь? Отчего здесь ни к селу, ни к городу несуразное коромысло? Для рифмы, что ли? Чтобы зарифмовать с "мыслями"? "С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли", - бессмысленная есенинщина, потому что мысли бывают не в сердце, но в голове, а в сердце, там чувства, любовь, ненависть и т.д.
Только последние строки звучат: "Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть", - тем более что так оно у поэта с тягой к самоубийству и случилось.
Вторые стихи Есенина, правда, действительно, талантливые, и лучше, чем у его предшественника Фета. ""©
Александр Шабанов   

""эпитет "зелени стозвонные" (которые Вы почему-то называете "зеленя") постараюсь объяснить (по крайней мере, моё понимание этого эпитета). Может, поэт имел ввиду пение птиц, которые довольно часто вьют гнёзда в траве, и несмолкаемый стрёкот кузнечиков? В принципе, это же можно назвать звоном..."©
Андрей Коршунов2

""Есенин много слов использовал старого, диалекта староверов о природе...
До сих пор об этом нет толкового исследования""©
Владимир Конюхов


Во даёт Шабанов. Это же надо так...разбирать.....
Да так писать ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!именно ПОЭТИЧНО!!!!
Мы же говорим:на лоне природы-вот и..
в водах лонных...
Я тоже хочу затеряться в зелёнях стозвонных...в травке то есть поваляться...
И облаком курить болото, наверное, может, только это надо увидеть...
Да нельзя поэзию ТАК разбирать.
Она же как музыка.
Хотя, конечно,и непонятна бывает.
Я бывает и сама так: не как к музыке.
А у Есенина мне, наоборот, это очень сильно нравится,
Я кайфую от таких красивейших слов.
Безконечно удивляюсь как он мог такими замечательными словами писать.
Надо выучить это стихотворение наизусть.
ЛЮБЛЮ СЕРЁЖКУ!!!

И Фета люблю. Правда немного поменьше. Наверное потому что у меня нет сборника его стихов. Заметила я что чем чаще мы берём в руки некий сборник, тем больше любим его содержимое.Надо себе сделать подарок. Подарить Фета!

Бунина, кажется,ещё меньше люблю. Ещё хуже знаю. Читала..."Окаянные дни". Не люблю я такое читать.Надо все посмотреть что в библиотека есть.Много отзывов читала как его "Тёмные аллеи"многие любят.

Хотела чуть-чуть написать.
Пишу второй день...
Это я прочитала только четвёртую часть рецензий.
АЙ ДА, ЮРИЙ ЕВСТИФЕЕВ.

Пока вот одна статья, но что-то в этом месяце и ещё читала...Будем ещё читать...