Из дневника... О Драконах и лягушках

Лана Троянова
Вы любили в детстве сказки? Помните сейчас какие-нибудь из них? Я сразу вспоминаю "Аленький цветочек" и "Царевну-лягушку". Самый распространённый сюжет: Красавец/Красавица и Чудовище... А вы задумывались когда-нибудь, почему в сказках заколдованный герой - это сильный, могучий, свирепый Зверь, а заколдованная героиня - отталкивающее существо, вызывающее брезгливость?

Мы по-разному понимаем слово "чудовище" в зависимости от гендерной принадлежности. Зверь в мужчине - страшный, мощный, жестокий. "Зверь" в женщине - жалкий, невзрачный, отвратительный. Конечно, не все так однозначно. Вспомним, как мы говорим о некоторых женщинах: страстная, как тигрица. Или о некоторых мужчинах: мерзкий козёл. Но все же, если мы обращаемся к старым сказкам, там заколдованный герой почти всегда вызывает страх, а заколдованная героиня - отвращение.

В этом заложена великая мудрость. Женщина не может любить того, кто ее пугает, а мужчина никогда не проникнется чувствами к той, кто кажется ему жалкой (наоборот бывает: женщины сплошь и рядом влюбляются в плохоньких мужичков, а мужчины очаровываются жестокими стервами). Драконы и лягушки - это метафора недоступности человека для любви.

Но что же потом происходит? Как Чудовища превращаются в прекрасных принцев, принцесс, княгинь и царевичей?  Что касается мужских персонажей, они возвращают себе человеческий облик от поцелуя (любви) героини. Не будем на этом подробно останавливаться. Любить - естественное для женщины состояние, так сказать, базовая комплектация. Гораздо интереснее проследить, как "лягушка" может вызвать сильные любовные чувства в герое-мужчине. Но об этом в следующий раз...