Дзурдзук-предок или потомок пророка Зиусудры горах

Галл Гелиа
             



ЗУРЗУКЕТ - Колхи’дская  Сванет и Галга’йская ДЗУРДЗУКЕТ...страна ghallgha..союза племен объединённых религией Создателя Солнца и Огня. (Потомки Картлосовы а также древние персы обоготворяли солнце и огонь)..  Колхи’да южного Кавказа называется страной Таргамоса и страной Башен , как центр Г1алг1айЧи горной Ингушетии Северного Кавказа соединены перевалами галгайскими и колхскими , свидетельствуя о древнем едином Кавказе.

Иберия/Иверия - поздние названия, которые возможно возникли на основе более древнего названья Хабиру...?! Х иГ1 выпали из языка, так как из  еврейского артикля Ха..и ингушской изначальной буквы сновидения Г1а..(Хабиру — древние египетское название Кавказа../ искаженное Г1АПИ КАП КАФ КРЕПОСТЬ  семитское название КАВКАЗ/




«После такого происшествия Фарнаоз удалился в Егрис, в Колхидской провинции Зурзукет, что ныне Сванет 114, к народу, живущему в Кавказских горах, где был владетелем Куджи, которого Фарнаоз преклонил вступить в брак с его сестрою. И, подарив ему не малое количество найденной им монеты, на/48r/шел там довольное число войска, с которым напал на Язона. Тиранство Язона заставило иверцев пристать к Парнаозу. Убив его, [Парнаоз] овладел Всею Ивериею до Дербента»

ДАВИД БАГРАТИОНИ
ИСТОРИЯ ГРУЗИИ
Колхида (Kolchis; местное название - Эгриси) - греческое название исторической области Западная Грузия. Колхида[6] (др.-греч. ;;;;;;[6], лат. Colchis), Эгриси[6] (груз. ;;;;;;), Кулха, (урартск. Culha), Арги (мегр. ;;;;),  СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ что колхи галга и арги орцхой названия одного народа колхидо- кобанской культуры.

Ор- Уор - ров, ущелье .. Орга- долина в ущелье, реки которые образуют подобные долины.. Более того подобная река ассоциируется с пограничными реками между этносами, родами..
Народы которые проживали по границе образовывали ....Орцхой орстхой Орги Арги _. пограничные братства.. Кавказская река Орга - тюркская Аргун .. Подобные гидронимы известны по всей стране.. Практически все кавказские реки с этим корнем на что обратил внимание Клапорт..

Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд ( Ар - тюркское искажение горского нахского  Ор, река Ор'га ), а жителей горных долин называли по месту проживания ОРстхой ..( ор - ров)
Орга/ Арага/ Арагва - ( ОР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..хребты арг1)
название рек, текущих с вершин ГКХ в районе Военно-грузинской дороги, в том числе, левого притока р. Куры. Причем это название носят также все реки, что текут вдоль этого транскавказского прохода: как те, что текут на юг, так и те, что текут на север. Так некогда называли и р. Терек, от истоков ее в горах до выхода на равнину. Причем названия эти «теряются», как только эти реки выходят на равнину как к югу от Кавказских гор, так и к северу. (  пример ИОРДАНА, жители гор /Абрахим с Ура/ перенесли название на равнину )
То есть, название это очевидно привязано не столько к водным потокам, сколько к горным долинам, по которым они протекают, а точнее, к проходам. Эту особенность в названии рек заметил в свое время Ю. Клапрот: «... весьма примечательно, что его верхнюю часть, от истоков до места, где Терек оставляет Кавказские горы и вступает в равнину Кабарды, они (грузины, автор) называют Арагви, как и реку, что начинается близ его истоков, но течет в прямо противоположном направлении на юг и пересекает Кавказ с юга на север, тогда как иные (Черная Арагва. например) пресекают горный район на противоположном склоне с севера на юг и впадают в Куру вблизи Мцхеты». (Ю. Клапрот, «Описание поездок по Кавказу...», Нальчик, 2008 г., с. 235)

Оарстхой - в этнониме морфемы ор — йист — хой , буквально живущие около рва, ущелья...жители ущелья, горных долин вокруг рек,  этноним нахов по месту проживания, жители горных долин ..хребтов арг1 ( когда !! "Г1алг1а/Халха/Галга" -  этноним нахов(халха/халдеи) по признаку древнего вероисповедания)

Вывод либо мораль такова... Галга это те же Оарстхой - жители горных долин, но по наследству как жители метрополии , культурного и религиозного центра ГалгайЧи получили  жреческое самоназвание : Халха Галга

Кавказские горные реки носят  однокоренные названия нахское Орга, Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд ( Эту особенность в названии рек заметил в свое время Ю. Клапрот)

Считаются тождественны   два названия Урарту и Арарат ..
Но нахский язык свидетельствует что эти названия разные..?
УР или Уор, ор - это горские, ущельные долины и жители гор, ( хурриты, куриты, Урарту, К'Ур , и тд)
когда АР , ара - плоскость , равнина , снаружи ... ( аргыны  арамей армяне )

По смерти Парнаоза был царем в Иверии старший сын его Саурбак. Таковое право наследия постановлено было от Парнаоза и соблюдалось до сих /50v/ времен с присовокуплением того, что при случившейся кончине старшего царского сына был всегда преемником престола старший внук царя, а Другие сыны его почитаемы были князьями. Саурбак, не имея детей, избрал наследникам по себе Мирвана, своего зятя. Повествуют еще, будто он происходил из поколения ассирийского царя Неврода.

Иберия/Иверия - поздние названия, которые возможно возникли на основе более древнего названья Хабиру...?! Х иГ1 выпали из языка, так как из  еврейского артикля Ха..и ингушской изначальной буквы сновидения Г1а..

..(Хабиру — древние египетское название Кавказа../ искаженное Г1АПИ КРЕПОСТЬ КАВКАЗ/



Дзурдзуками в древности и средневековье называли предков современных вейнахов ингушей, живших в горах Кавказа от границ Дагестана !!!! до или в том числе границ Сванетии по обоим склонам Главного Кавказского хребта. Свод средневековых грузинских хроник «Картлис цховреба», первая из известных сегодня рукописей, - памятник, содержащий бесценные сведения о предках вайнахов– дзурдзуках.

Территорией дзурдзуков по древнегрузинским документальным источникам являлась, в большей степени, современная горная Ингушетия и часть горной Чечни. На карте XII века, составленной академиком Иванэ Джавахишвили, Дзурдзукия граничит с юга с Кахетией, с востока — с Кистетией и Дагестаном, то есть расположена в Центральной части Северного Кавказа и включает в себя всю горную Ингушетию (Дзурдзукетию), Чечню и Дагестан.

Фарнаваз был женат на принцессе из Дзурдзуково царства. У них родился сын, по имени Саурмаг.[7]

Кроме того, Фарнаваз пожаловал Куджи страну между pp. Эгрис и Рион, «от моря до горы, где находятся Егриси и Сванетия, и назначил его там эриставом (правителем)».


В грузинских летописях предки ингушей известны как под именем дурдзуков, так и глигвов (от «галгай» - самоназвание ингушей) и кистов, под именем леков определенно имелись в виду дагестанцы вообще, хотя нередко отмечаются и дидойцы, а также аварцы.

ДЗУРДЗУКИ - СТРОИТЕЛИ БАШЕН ИЛИ КРЕСТОНОСЦЫ
Дзурдзуки - сложное слово,(метатеза «з-ж»), состоит 1. Дзур/Джур/Джер - жрец , святой, и 2. Дзука  ( жреческий святой Джуга Дзуга?)В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем дзурдзуки» - циклопические Мега строители ?
Джурашцы - Ингушетия, Чечня и Дагестан( Булгарские летописи)
Святость,  жречество,  божественные слоги свойственны практический всем ингушским этнонимами и экзонимам, вопросы вызывает второй корень термина ? Джарг - крест.. Джейрах, Крестовый перевал
В грузинском языке дзуква" - "камень - грудь". монолит называется "дзудзус ква".. Ингушские Галгайские циклопические КАМЕННЫЕ сооружения ГАЛЛСКОГО пояса ?Ингушские сказания рождения из камня. Сийна Кхера /инг/- синий камень наделяется  фантастической способностью к деторождению. Дети, рожденные из камня, вырастают в могучих богатырей.
 В Персидском грузинском кавказских языках в самоназваниях горских евреев Джуга / Джуга - еврей... ?
Камень — это символ избранности, связанный с генезисом еврейского народа..
Камень канонизирован Кораном
Камень Основания находится внутри мусульманского Купола Скалы Этот камень в исламе считается священным и окружён позолоченной решёткой, чтобы никто к нему не прикасался.

На территории Грузии ( фото)есть циклопические древние мегалиты, которые относятся к древнему Неизвестному народу ГАЛЛСКОГО пояса планеты который практический в одно время построил мегалиты и якобы исчез.. Грузинские археологи справедливо считают что если бы в своё время Русский царь  разрешил знаменитому Шлимону сделать раскопки Колхи'ды история могла пойти по другому пути..
Проблема датировки мегалитических сооружений сегодня как и раньше является актуальной не только в Ингушетии, но и в мире в целом..Большинство построек этого типа сосредоточены именно в Галгаевском ущелье. На сегодняшний день остатки стен этих древних конструкций сохранились в селениях Дошхакле, Карт, Лейми, Эгикал, Кели и др.Бытует мнение, что здания циклопического типа явились основой для возникновения более изящных жилых и боевых башен..Остатки стен циклоп. постройки в с. Лейми. Автор фото Б.Ж. Мальсагов
Мегалитических сооружений на Земле несколько сотен (и это только сохранившихся до наших дней), объем работ по сооружению такого количества мегалитов огромен. В древности на Земле существовала высокоразвитая цивилизация, уровень развития которой в некоторых аспектах значительно превосходил уровень развития нынешней цивилизации.
Осталось ответить на последний вопрос, какой народ создал эту высокоразвитую цивилизацию на Земле?

Переводчик  эпоса Леон Сурмелян так объясняет значение слова«дзур»: это буйный, бесшабашный, лихой, то есть сочетающий героическую отвагу с бесшабашностью отчаянных авантюристов. «Прежде всего, армянин — это дзур.

Сванетия – историческая область в Западной Грузии, располагавшиеся  на южных склонах  Большого Кавказа, в верховьях рек Ингури и Цхенисцкали. В XIXвеке российские царские  чиновники  именовали  этот  край(Восточную часть Верхней Сванетии) «Вольной  Сванетией»,  где всегда  правила  сословие  только из  местных азнауров -  привилегированных  землевладельцев (феодалов), дворян, состоящие  в вассальной зависимости от царя,  делившие  свою очередь  на три класса: царские, княжеские, церковные. Сваны,  отличающиеся  своим   трудолюбием и добрососедским нравом, за  веки своего существования, не нападал ни на кого, а так же,  как  уже было сказано, не были  никем порабощены.

Носителем высшей власти в каждой общине являлось собрание общины, возглавлявшийся председателем собрания,  избиравшимся  обычно на пожизненный срок. Председатель собрания - „махвши", он же—как бы старшина, почитался правителем—президентом данной республики - общины, являвшей собою самостоятельную административную единицу.

Полное тождество антропологического типа балкарцев и карачаевцев, с одной стороны, и горных этнографических групп грузин — с другой, само по себе без всякой дополнительной аргументации заставляет признать  наличие мощного кавказского субстрата в этногенезе балкарского и  карачаевского народов. По мнению автора, балкарцы и карачаевцы представляют собой сванов, по тем или иным причинам перешедших на несванскую речь.  Либо сваны карачаевцы перешедшие на другие языки  представляют вместе более древних вейнахов...  Это, конечно, гипотеза, однако она получает некоторую опору как в языковых, так и в историко-этнографических данных."

Результаты проанализировали в контексте популяций Кавказа и Ближнего Востока (Абхазия, Армения, Карачаево-Черкесия, Грузия, Кабардино-Балкария, Северная и Южная Осетия), Анатолия (Турция) и Иран. кроме вейнахов...

. Y-хромосомная картина популяции сванов, напротив, оказалась довольно гомогенной – около 79% изученных мужчин обладали гаплогруппой G2a, оставшаяся доля приходилась на J2a1, I2, N и R1a.

из всех популяциий Южного Кавказа ближе всего друг к другу оказались грузины, северные осетины и кабардинцы, а наибольшее генетическое расстояние разделяет сванов и южных осетин

сваны осетин называют сав, всех. Осетин-дигорцев называют ла-дегор, иронцев сав-ир. Также как осетин(сав) сваны называют горные сани "сав". Еще сваны "мзан" называют мегрелов..


По Мровелли
Эросу дал страну к северу от Куры, от устья Малой Алазани до Ткетба, которая ныне называется Гулгула. Сей Эрос прежде всего воздвиг город у слияния обеих Алазани и назвал его именем своим Эрети. Оттого-то и называется [страна эта] Эрети. Ныне сие место именуется Хоранта 23.
24 Эгросу же дал страну у берегов моря и наметил рубежи: на востоке — Горы Малые, ныне называемые Лихи; на западе — море; [на севере] — Малая река Хазарети 24а, где примыкают горы Кавказские 24. Эгрос 25 воздвиг город и назвал его именем своим — Эгриси. Ныне он именуется Бедиа 25.


  "Дзурдзук  -  потомок пророка Зиусудры в горах Белого Га."
                (Ф. Горепекин: «Теперь должен всякий знать, что ключ к познанию наших предков, происхождения, первичной культуры, языка и других сторон лежит на Кавказе, его хранит ингушско-чеченский народ как осколок древних наших предков». )

  "Пророк Зиусудра(Нух) пристал к горе Халди-ха / Г1алДа-Г1а, буквальный перевод -  "Зиусудра пристал к горе Божественного Га."
Подобные названия носят общирные вершины Кавказских гор - " Г1ал'г1а/Г1ал-корт."
   
    "Серебряному( Белому) идолу по имени "Га" первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии. Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...)
По сведениям  Леонтия Мровели «Жизнь Картлийских Царей», при составлении которого было переработано большое количество литературы, включая древнееврейские и древнегреческие источники. Имя старшего сына Торгома, которое в хайской историографии настойчиво читается как Хайк, в труде Мровели было записано как “'Аоs/;aos”. По греческой традиции имена  заканчиваются на «ос», то имя «;aos» состоит из корня "ha" к которому добавлено греческое окончание.
 
        Вейнахский легендарный предок," Г1а", имя которого читается как " ha", скорее всего и есть Хайк.   Зиусудра / Ной- Иафет- Таршис- Таргомос- Кавказос-Тирет/Тинен-  Дзурдзук - Гаци/Гани. -    Га - ,  Галга/Халха/Калка(ингуш).

Зиккура;т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы»).
   
    Язык как  Зеркало  -    Зиусудра (zi.ud.s;.r;).
 В имени Зиусудры, в словах зеркало, зикр, имеет место - нахское  слово  Зи, смотреть наблюдать, видеть. Зеркало — метафора исключительной чистоты. Ведь оно может исполнять свою функцию только в том случае, если на нем нет пятен.
Такие представления о зеркале берут начало в глубокой древности, когда оно ассоциировалось с солнцем и луной, которые, как полагали тогда, отражают божественный свет, или даже со всем космосом. По существу, внешний мир подобен гигантскому зеркалу, которое ясно и точно отражает наше сознание. Способность видеть уделена глазу самим Солнцем.
 Зисиудра по масштабам напоминает тибетские каменные Зеркала - удивительный "зеркально-пирамидальный комплекс". Каменные зеркала» следует изучать аккуратно и с трепетом, понимая их силу и возможности.
По рассказам тех, кто побывал рядом с «каменными зеркалами», время напротив плоскости горы течет несравненно быстрее, продукты портятся за несколько дней, начиная любую физическую деятельность, ты быстро начинаешь чувствовать усталость, будто занимаешься этим уже несколько часов. Альпинисты, которые рискнули подняться по зеркалу, проверив свои медицинские показатели были шокированы, они будто «постарели» на год за время подъема. При этом примыкающая к «зеркалам» пирамида Кайласа обладает совершенно иными свойствами — она наоборот, аккумулирует время, замедляя его ход. Продукты там могут хранится годами, находясь там ты чувствуешь бодрость, будто сами стены питают тебя энергией.

 
             Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета..
     Гора  КАЙЛА'с/ш/  - гора Меру, ингушская этимология; кай - белый, гора выделяется белизной льдов и снегов. Лам- курган, гора. лам-/тибет/ -учитель, не отсюда ли? инг.горец- лоамаро. лам- мера, отчётная единица(гора). Инг.ламаз-намаз.
     Мифы – те же «Веды», а также «Махабхарата» и другие позднейшие источники прямо указывают на горный характер древней легендарной земли. Арии жили неподалеку от высочайшей горы Меру, на вершине которой, как на Олимпе, обитали высшие боги....
В хребте Ц1ей-лоам ( ц1ей - священная), находится гора  Г1ал-корт,( буквально Г1ал - имя бога, корт- голова),  гора в Ингушетии с отметкой 3171м., являющаяся эквивалентом Мировой горы (Меру, Сумеру, Кайлас, Куньлунь). Геометрическая форма горы Г1ал-корт напоминает форму головы. Отметим, что галь по-шумерски главный, всемогущий, тибетское гйал означает царь, а у арчинцев верховным богом являлся Hal/Гьал.
Аналогия, "Кавка'з/Cauca's" мы замечаем аланский (карачаевский, вейнахский) корень "Кай/Кау" - "Белый". То есть даже само слово "Caucasian" переводится как "Белый".   В обоих  словах окончание -с/s, без которого Кавказ - Cauca, переводится " Белый Га". Либо "Ков/cau", с твёрдым -"в, как  Двор Га.
Согласно традиции индуистов, на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») — грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной.
       Тождество  Богов Ингушетиии Индии позволяют расшифровать с каким жреческим смыслом давались разные названия одному богу:
Индийский тибетский Шива/ Будда / Калу - и Ингушский бог Г1ал/Хал,в зависимости от расположения Солнца на небосводе, с разными именами обращались ингушские жрецы к создателю и эпитетам Солнца; Дала, Гал, Хал,  Сол, Малх, Марх, Вэй, Ц1ей.(славянский Кол).
Жена целомудренная индийская и ингушская Сати.( карачаевская Сат'Ани)
Супруга Шивы Сати известна под многими именами, из которых наиболее известны Сати, Парвати, Ума, Деви, Дурга, Бхавани, Аннапурн, Кали.
 Жречество ингушское, индийское, вавилонское, хетское, этрусское, и позднее греческое  образование имеют сходство в мифологии и религии, базовыми космогоными и  ритуальными представлениями. «Данное сходство жреческих знаний и представлений возможно только в двух случаях: если народы имели добрососедские отношения и их жрецы входили в одну и ту же тайную коллегию или если их жреческие системы имели общие корни. Некоторым аналогом подобных жреческих союзов могут служить современные тайные общества и современные же межнациональные сообщества ученых.»
Мифы халдеев Шумера, Вавилона вошли в том или ином виде в современные религии, потому ученые не без оснований считают, что религии – это отголоски древних знаний погибших цивилизаций.
Жрецы прощались  или вернее покидали народы и континенты когда чувствовали, свою беспомощность… Жрецы покинули горную Ингушетию, когда не могли защитить народ, как покинули цивилизацию Двуречья, когда с изменением климата, песками, начали наступать кочевники которые вместе несли разрушение… Жрецы таким образом очутились в Европе, очередным центром цивилизации, возможно жрецы наметили пути отступление и какой это будет край на зависть другим ведомо только Всевшнему……
      Народ жрецов нахов — распался, в горах осталась сиротливая в мире, многосложная, незаурядная толпа. Кьам - народ, Къа - нордическая часть,  ам - толпа, охлой..
Жрецов ингушей называли - " Г1алг1а " - "Белый Га", " Серебренный Га ",  "Божественный Га", "Га верующий в бога Г1ал". Его именем называют вершины Гор, круглых озёр , места где добывают Золото/ Cold... Могущественные враги преследовали именно  этнических урартцев.." , хурритов, им завидовали, на них ровнялись
Вейнахи свои  рода именуют по древним гидронимам,  рекам, речкам, по виду деятельности: кхякхяли, кхяхкхой, хамхой, таршхой, таргимхой, гухой, мерджой, ассы, балой, орстхой, акхи, фяппи, хулхой, джерхой и тд
Жрецы не привязаны к конкретным нациям и народностям…

Калки/ Г1алг1а -  в прошлом жреческое самоназвание, самоназвание ингушей, народа жрецов.
"(Наряду с подтверждением старой локализации ингушских племен, по русским источникам были сделаны и некоторые уточнения таких синонимов, как «калки» — «галгай» — «глигви», « ероханские люди» — «Джерах» — «шарехи» — «Джариехи» и др. // Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия . М., 1971, стр. 24-38)

        КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение»,XIX,2).
При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления „творения“ и „восстановления чистоты“. (Сравнить с „Откровением“.) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.
Упомянутый конец каждой Юг называется „разрушением мира“, так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.
(Е.П.Блаватская „Ключ к Теософии“)
 Калки; (санскр. ;;;;, Kalk;?) — Мессия в индуизме — аватара Вишну, его десятое воплощение. Белый Вишну сидит на белом коне со сверкающим мечом в руке, истребляетзлодеев, разрушает мир и восстанавливает дхарму — истинную религию и подготавливает грядущеевозрождение мира. Это единственная «будущая», мессианская аватара Вишну, и произойдёт она, согласномифологической хронологии в конце Кали-юги, то есть в конце настоящего исторического периода.)
Простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4320000 лет (шифрованное число с коэффициентом - 1000). Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара, чьё имя и характерные черты представляют секрет. Он явится из Шамбалы, “Города Богов”, который для некоторых народов находится на западе, для других на востоке, и ещё для других - на севере и юге. И это является причиной, почему, начиная с индийских Риши и до Вергилия, с Зороастра и до самой последней сивиллы - все, начиная со времени начала Пятой Расы, пророчествовали, воспевали и обещали циклическое возвращение Девы - созвездия Девы - и рождение божественного дитя, которое должно вернуть нашей земле Золотой Век. ... Настала теперь последняя эра песни Кумеанской (куманской), и великий ряд веков начинается снова. Возвращается Дева Звёзд и царство Сатурна (Хроноса) снова возобновляется. Теперь новое потомство спускается с небесных сфер. Целомудренная Люцина, улыбнись же благосклонно мальчику-младенцу, который доведёт до конца нынешний Век Железа и установит по всему миру Век Золота.
- Под маличиком-младенцем имеется в виду Христос-Прометей, который завершит Век Железа вместе с христианской эрой и установит Золотой век нового язычества титанов.

Когда установленные порядки, преподанные Ведами и Учреждениями Законов, уже почти исчезнут, и конец Кали Юги (“Железного Века” Виргилия) будет близок, аспект того божественного Существа, который существует в силу собственной духовной природы в характере Брамы, и даже является началом и концом (Альфой и Омегой), ... сойдёт на землю; он будет рождён в семье Вишнуяшаса, выдающегося брамина Шамбалы ... одарённый восемью сверхчеловеческими силами. Своею неодолимою силою он уничтожит всех, чьи умы посвящены вражде. Он тогда восстановит праведность на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце (Кали) Века, пробудятся и станут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены в силу того особого времени, явятся семенами человеческих существ (Шишта, оставшимися живыми после катаклизма) и дадут рождение расе, которая будет следовать законам Крита (или Сатана) Юги (века чистоты, или “Золотого Века”). Ибо сказано: “Когда Солнце и Луна, и Тишья (астеризмы) и планета Юпитер будут в одном доме, тогда Век Крита (Золотой) вернётся”.
   
У Блаватской упоминается “сокровенный Иерофант, про которого сказано, что у него была корона и что он охватывает своим колесом “семьдесят семь меньших колёс”. – Итого, - 78 функциональных народов, что совпадает с количеством карт Таро, которые составляют кавказскую “Книгу Еноха” - основу “Библии”.

    Ингушская вейнахская  история сложена, написана десятками народами которые считают себя прямыми и непрямыми наследниками  Месопотамии Нах'арии; евреи, арабы, персы, тюрки, русы, европейцы, индийцы, армяне, грузины, греки, азербаджанцы, дагестанцы, ВЕЙ'НАХИ , карачаевцы, кабардинцы, осетины, черкесы и тд
В древности когда ледники и моря ограничивали сущу, данный пранарод обитал  на  территорией благодатной Шамии - Месопотамии - Нах'арии,  которая включала  Кавказ, с которого возродилось человечество после потопа.
Вейнахская история помогает раскрыть и дополнить свидетельства которые сохранили о своём прошлом вышеперечисленные народы..
----
Древний народ ( союз племён) который населял  территории великого Двуречья - Нах'арии и Кавказа известен под разными названиями, самый известные из которых ХУРРИТЫ, НАХАРИ, ГЕЛЫ, АЛАНЫ, АЛБАНЫ но немногие очевидно знают   ЕГО САМОНАЗВАНИЕ - ХАЛДИ/ХАЛХА...



         Зиусудра  после потопа пристал к горе Халди-ха, в Коридейских горах Армении? где добывают золото . (также Зиудсура, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских — Утнапиштим; др. -греч. Xisout..Кизг/Зеркало. 
      Вершины  Кавказских гор носят самоназвание ингушей щитоносцев/галга/калка/халха -" Божественного Га",  территории современной Ингушетии, Чечни и Осетии; Г1алг1ай-корт, два хребта Галохой лоам-гора галохоев.(вейнахское родоплеменное название Галанчожа Чечня)Г1алг1ай дукъ-хребет галгаев.(ГIалгIай-самоназвание ингушей), пятая -  вершина Халди-ха из халдейской легенды. Шестая вершина в древних Уральских горах Калкан-тау, озеро Калкан (башк. ;ал;ан — щит (круглой формы) — за круглость озера) и древняя добыча золота с данных мест заставляет задуматься над достоверностью  преданиями древних булгар
.."Язык имэнцев (гапло J2) хурритский – принесён родителями имэнцев (гапло J) из Волго-Уральской прародины.."
Гали-Корт — горная вершина в Ачхой-Мартановском Чеченской республики. Высота над уровнем морясоставляет 2115 метра[2][3].
Галикорт (Галай корта)
развалины башенного аула в республике Чечня (Итум-Калинский район), находятся севернее аула Шора в левобережье
Карачаевские важные топонимы " Гиляч" ингушская этимология.
— «Городище » Гиляч" на ( гидроним!!)реке Гиляч, с притоком малый Гиляч, церковь, рядом Кьала — крепость ...грузинское название галгай (гиалгиай
Рядом наземные склепы из плит рисунок всадник на коне, вход с востока."
— — сравнить с ингушскими
Вход с востока и изображения всадников на ингушских склепах (селения Ляйлаг, Эгикал), в которых исследователи видят отражение обряда посвящения коня покойнику, широко бытовавшего у ингушей до принятия ими ислама. «Мы полагаем, ; пишет Л.П. Семенов, ; что изображение всадника на склепе имеет связь с древним обрядом посвящения коня, совершавшимся при похоронах.
«ГиляЧ»
Хал/Гал/Гил — варианты искажённого имени Бога Кавказа и Месопотамии
Че-внутреннее помещение, пример! «мехка- че» внутренняя часть государства.
Погребальные сооружения нахов обращены на восток, делятся на три основных типа: подземные склепы, полуподземные склепы, надземные склепы.
Для сравнения нахские топонимы;
Аккинское "Гильяче"
Аьккхие гиелиече (аккинцы/Эккхие гиелиечу/ Галечу — уроч. на с.-в. окр. Ак-кинцев культ, м. Гиелие — от Гал — Бог
 чеченское ГильЧу
Ч;анахойн гиелиечу/Гал-ечу. Уроч. на ю.-в., где стояло святилище, посвященное богу Гиела/Г1ал.

Г1алердиет;а (Гал-ерда) Ала'верда — уроч. на з. ;амкъа. Вер., здесь находилось святилище, посвященное Гал — нахский Бог, ерда- храм, верда - запо'веди)



        Допотопный храм   Г1АЛ - ВЕРДА./ АЛАВЕРДА .
Связь  древних храмов, которые искажались политикой и временем!
Ингушские , Чеченские храмы небесного Бога Гал-ерда( Гал - вирда) и Грузинские, Армянские, Халдейские храмы.  "Ала-верда". Десять вердов,  10 запо'ведей Божьих - вечный закон.
Эзотерик Фирудин Гилар Бек в своей книге задается вопросами которые имеют непосредственное отношение к ингушам, по редким названием храма и самоназванием;  "Первые масоны – гульярды, т. е. сыновья Гуля происходят от суфиев-исмаилитов, которые посвятили свою жизнь служению Аллаху. Они потомки древних магов Кавказа, имевших свою тайную доктрину.  Тогда возникает другой вопрос.
А кто такой святой Гуль или Гель?
Грасе д”Орсе считал, что имя (символ) Гуль восходит к арабскому языку, и он появился во Франции в девятом столетии, вместе со вторжением мусульман. Следовательно, чтобы дойти до истоков тайного общества гульярдов, мы должны уточнить, кем был патриарх Гуль?, имевший свой таинственный язык птиц. ?

Ответ в допотопной истории:

1. Г1ал - имя  Бога, ( Роза —  Гула/Гель - символ тайны и молчания.Прежнее имя Всевышнего скрыто  Розой, с надеждой избежать обвинения в язычестве.)

2. Гелы (ГIалгIай)-древний этноним ингушей. 

3. Гальерда( Г1ал-ерда) - ингушский главный храм.

(смотреть.. Документ договор с Россией, 1810 года, ингуши  клялись языческой святыней Гальерды. )
Ингушские , Чеченские храмы. Гал-ерда( Гал - вирда) и Грузинские, Армянские, Халдейские храмы.  "Ала-верда". Символы   "Гуль/ Г1ал" и " гульярд/Г1ал-ерда",  имеют непосредственное отношение к ингушскому народу, Кавказу, и  древним зиккуратам, башням Бога Халди в Месопотамии.
 Цитируем самого Фирудина-"На птичьем языке символ Гульярд [ГЛ-РД] можно прочесть как Гуль-Эриду [ГЛ-РД]. Как мы уже отметили, Эриду (место могущества) – это Вавилон и храм Э-Сагиля, который назывался «Причал Неба и земли» («Дом основание Неба и земли»). Следовательно, это, то место, на котором был сотворен древнеегипетский небесный мир Нут и земля Геб (небесный царство духов). Выходит, храм Эриду является городом солнца, в котором находится «Девятка Богов» Атума".
("Лезги и Гелы смотрятся как первоначальные народы, и они, без сомнения, были родственны друг с другом. Страбон говорит в своем замечательном географическом труде, что на севере, между Албанцами (население современной Кахетии и Ширвана) и Амазонками (тюркскими народами, женщины которых прежде отличались воинственным мужеством и храбростью и сами вели в сражения воинов) в горах жили Гелы и Леги. Теофанес, следовавший за Помпеем в его иберо-албанском походе, сделал ему сообщение (Strabo, edit. Casauboni; Lib. XI. Pag. 347).
Гелы сохранились до сегодняшнего дня как Галгай или Халха, а на Легов отчетливо указывают Лезги. Эти два народа еще до сего дня образуют два главных племени и населяют: Гелы западную, Лезги, напротив, среднюю часть Дагестана. "Карл Кох. “Путешествие через Россию к кавказскому перешейку в 1836, 1837 и 1838 годах.” Штуттгарт и Тюбинген. 1843. )

4. Гула- Роза - древнейший цветок в истории человечества.
(Наиболее древние письменные данные о розах найдены в царских гробницах Халдеи в городе Уру в междуречье Тигра и Евфрата на территории нынешней Турции (около 6 тысяч лет).  Вейнахи как и современные жители Передней Азии, Востока розу называют  "гула"/ «гюль».)
               

              Согласно Ибн Араби, мусульманство начинается не с пророка Мухаммеда, а с Авраама и Иакова, которые завещали Ислам своим сыновьям (24). Стало быть, как и христианство, Ислам тоже тесно связан с избранными Авраама. В книге Судей под измаилтянами подразумеваются мадианитяне, т. е. мидийцы (25). А Мидия, страна, которая существовала на территории нынешнего Азербайджана. Выходит, символ Гуль, Гель связан с тюркскими беками Азербайджана.           Согласно Страбону, в городе Гель, т. е. в Гелиополе жили жрецы, которые занимались философией и астрономией (31). Самые древние заклинания были составлены именно гелиопольскими жрецами. В источниках также отмечается, что месопотамские и халдейские астрологи считались магами и жили они на территории Мидии и Персии. Следовательно, сыновья Гуля являлись мидийскими магами, т. е. мадиамскими жрецами, которых в источниках называют также халдейскими (Гулат/Хилат/Келт) мудрецами.

          В Коране открыто говорится, что эта книга ниспослана именно для сынов Израиля, которых Бог пpeвoзнec нaд миpaми. Бог дал им книгу, мудрость, пророчество, блага и cдeлaл их пpeeмникaми нa зeмлe и вoзвыcил. Они избраны по знанию над мирами (66). То, что они избраны по знанию, означает, что это знание и есть ступень Соломона, т. е. высшие тайные знания, которыми владел царь Соломон. Из этого следует, что сыновья Гуля, это то племя, которую Бог пpeвoзнec нaд миpaми, дал им пророчество и cдeлaл их пpeeмникaми нa зeмлe.Хоренский в книге «История Армении» отмечает, что после строительства Иерусалима он был переименован в «Гель» (33). Следовательно, истинный Иерусалим находится на Кавказе.
 В Коране нет упоминания о вейнахах, пророк Нух( Зиусудра) и предок Ибрахима Нахур напоминают о том что  каким народом в момент послания понимается история нахов; это генеалогия семитов пророков и народа Бани Исраил....
Разумеется до избранных Детей Израиля вейнахам не дотянуть, но в среде кандидатов "легендарных или реальных потерянных коленах бани Исраиля " - ингуши стоят куда ближе..  подтверждает генетика фонетика археология словом наука

GELIA - ГЕЛИА - карта Ингушетии и Чечни
http://hidir-06.livejournal.com/16463.html




         Язык - это зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его обычаи и традиции, мораль, система ценностей. Язык является кладовой, копилкой культуры, так как все материальные и духовные ценности, накопленные тем или иным народом, хранятся в языковой среде: фольклоре, книгах, в устной и письменной речи.
Язык не простое зеркало, которое отражает все окружающее, а призма, через которую смотрят на мир, и в каждой культуре эта призма своя.

    РОЗА и ЗИКР/танец нартов.

Зиккураты, Зикристы , Дзурдзуки Дзиусудра дзурдзук Митанни зикиртский, Маннейского города Дурдукки, Зурзукк, куриты Цея/Цеуса, зикр  и   вейнахский танец ловЗар, Халхар), Лезгинка( Кезга-зеркало),  из прошлого и настоящего , позволяет   Дзурдзука, знаменитого потомка  Кавкаса, именовать сыном народа,  зикра нартов, Космогенного  Танца Планет.
Крупнейший грузинский ученый-востоковед Г.А.Меликишвили еще в 1959 году обратил внимание на сходство этнонима дурдзук (дзурдзук) с названием древнего маннейского города Дурдукки (Зурзукки). Впоследствии это сходство отмечали многие исследователи (Виноградов и Чокаев — 1966.; Харадзе и Робакидзе — 1968 г.; Джамирзаев — 1980г.; Бабахян — 1984 г.; Нунуев — 1987г. и т. д.).
Однако, отметив сходство этих названий, ни Меликишвили, ни другие ученые не сделали попыток обосновать это сходство на исторических и лингвистических материалах. Кроме того, до сих пор не разгадано значение этнонима дурдзук; непонятно, что он означает; почему вайнахов называли именно этим именем.

 ТАНЕЦ - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДУШИ НАРОДА..  характер, судьба танца  зависит только   от  общества, которое делает возможным   существование того или иного танца, со своей типичной национальной первоосновой.
В 18 веке Исследователи описали массовые "танцы" ингушей. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска».
 
      Зикр -  ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших.Тысячелетний  нахский  зикр, подобный зекуру эллинов,  в прошлом древний ингушский  круговой "космогенный танец", напоминающие путешествие во времени и пространстве, где друг друга летящие видят  на тех же местах..., когда  несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчужденно. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".

Ритуал состоял в том, что священнослужители /мюриды, у древних ингушей -цейнах/, становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - "г1улулохь."
(г1улулу / Г1улувла,  - "слава небесам!" - речитатив при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего.)
   
    Ингушская Гула- Роза -  древнейший цветок в истории человечества, которым славили и славят Всевышнего древние вейнахи.. г1улулохь
Наиболее древние письменные данные о розах найдены в царских гробницах Халдеи в городе Уру в междуречье Тигра и Евфрата на территории нынешней Турции (около 6 тысяч лет).  Вейнахи как и современные жители Передней Азии, Востока розу называют  "гула"/ «гюль». 
    Роза обладает психологическим и космологическим символизмом, в мистике ислама она — символ космической силы, в суфизме роза — символ совершенной любви к Богу. Интересно, что в Европе образ розы связывается с женщиной, на Востоке – с мужчиной, буддизме роза – знак тройственной истины: знание, закон, путь порядка.
Сердцевина цветка ассоциируется с солнцем, а лепестки — с лунами. Легенды  розы – это кровь и любовь.
Сходные легенды есть у индусов, китайцев, египтян, римлян. Не зря Омар Хайям писал: «Где б ни алел тюльпан, и роза ни цвела, там прежде кровь царей земля в себя впитала». Страна Роз» именовали Персию. Роза — символ тайны и молчания.
         

Вард/верд/роза
Роза — цветок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), так как он — образец красоты.
В арабском языке роза обозначается словом «вард». Многие суфии пытались извлечь из него скрытые знаки и смыслы. Считали, что первая буква в слове «вард» — «вав» — обозначает вилайят (святость)Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), «ра» — его качества, такие, как рауф — мягкосердечный и рахим — милосердный, а «да» говорит о да’вате— призыве к истине.
Суфии не ограничились только толкованием слова. Они пытались выразить любовь и привязанность к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) через отношение к розе. Оттого даже головные уборы последователей тариката имели сходство с этим цветком. Некоторые так и назывались — Кадири Гюлю(роза ценности), Халвети Гюлю (роза уединения), Эшреф Гюлю (роза чести). Дервиши показывали, что превыше всего ставят образ жизни Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), его наставления и учение.


Имя Вард также широко распространено на ближнем Востоке. Именно оно обозначает РОЗА. В Грузии имя ВАРДО, то есть РОЗА одно из самых распространенных.

Куда более широкое распространение получила роза у греков. В Греции розы прекрасно росли и цвели зимой и летом. Особенно вьющиеся полиантовые розы усыпающие жилище эстетов многочисленными ароматными лепестками. Греки называли розу также как и арабы «werad». Во времена эллинизма, при соприкосновении с греками – евреям стали давать женское имя обозначавшее РОЗА - звучавшее ВЕРАД или ВАРД, то есть также как и у арабов, греков, и позднее – грузин!
В Талмуде упоминается благоуханная «роза долин» - ущелье засаженное розами Вади эль Верд.
Верд - перс. "вард" роза, цветок. османский турецкий был очень близок к персидскому языку.

         
     Кадирийский тарикат, известный на Северном Кавказе под названием зикризм, социальное движением и формой религиозной мысли, который имеет глубокие корни на Кавказе.
Основатель зикризма шейх Кунта-Хаджи, чеченец из аула Илсхан-Юрт, Проповеди Кунта-Хаджи о мире, братстве, поддержке обездоленных, сирот соответствовали общему настроению, душевному состоянию простого народа."Хотите любить Всевышнего Аллаха - любите справедливость. Желайте своему брату того же, что желаете себе. Не старайтесь быть богаче, выше, сильнее других. Делитесь с бедными всем, чем одарит вас Всевышний. Остерегайтесь, что кто-то вам будет завидовать в богатстве. Пусть вам завидуют в учёности, справедливости и щедрости. Молитесь Аллаху, чтобы к вам не пристало ничего добытое чужим трудом, чужим потом.




Суфии, назаряне — древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано.
По утверждению автора книги «Суфизм» Идрис Шаха суфиев можно встретить в любой религии..Символизм из реальности, ингушские жрецы в топониме отметили святое название; Наьсар (гидроним) - речка Назранка, Наьсар /топ/ - г Назрань( состоящий из на:наннясаре( мать Нясар)и Нясаркерте. В
нартском  эпосе одним из главных героев называют - "нарт Нясар",  из аборигенных народов Кавказа , (ингушей, адыгов,  балкаро-карачаевцев) до их ассимиляции обширными кочевыми осколками.
Не исключено, что имя этого эпического героя теснейшим образом связано с нашей местностью «Нясаре», нана Нясаре/ мать Назрань, и речкой Наьсар (гидроним) - речка Назранка.   В гидронимах устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом.

  Нартский ингушский  герой Нарт Нясар; адыгский нартский эпос -  Насрен-жаче ("Насрен-борода")  - глава (тхамада) нартов, богоборец. (Адыг: борода - жьач1э), осетинский эпос (Насран-Алдар), карачаево-балкарский эпос (Нэсрэн), последние не увязываются с конкретной местностью, как это имеет место у ингушей.
Более того,  данный термин широко известен на территории Ближнего Востока и Малой Азии, так называемые  религиозных  братства Нясари назаряне.

Персидское слово На-заруан означает миллионы лет и относится к халдейскому «Ветхому Днями»?. Заратус упоминается Плинием следующими словами: «Он был Зороастр и Назарет».слово назар также можно встретить в Индии. На индустани назар есть зрение, внутреннее или сверхъестественноевидение.
Согласно Плинию и Иосифу Флавию, известно, что  секта назареев существовала приблизительно за 150 лет до Христа и проживала по берегам Иордана и на восточном берегу Мертвого моря [151, XIII, 9; XV, 10]/(назореи (греч. ;;;;;;;;;), от ивритского ;;;;;;;; или ;;;;;; "часовые" или "стражи" (те, кто "охраняют" чистоту учения), появившись при Иеремии-пророке/
Назореи — религиозно-этническая общность в Ираке и Иране, известная также как сабии или мандеи, то есть буквально — "знающие", "гностики". Аристотель утверждает, что Зороастр жил за 6000 лет до Христа?!
Назареи( нясар), возможно термин, - кочующее братство верующих в Единного создателя.
Ингушские рода которые в далеком прошлом создавались жрецами как гильдии/гилд,  по виду деятельности, несут в себе древнюю информацию.
Саутий - человек светлого начала, имя. Саутий - някъан род в Ингушетии.

В Месопотамии сутии образовали (-2000 г.) сословие судей (judge, jude) - блюстителей правды (sooth) и хранителей мудрости (софия; араб. суфий, вост. кабир). Они исполняли [2] должности "пастырей": старост - рабианум и градоначальников - шапирум (аккад. sapir, голова; фр. chauffeur, англ. shepherd, нем. schaefer, шафер). Параллельно занимались операциями по купле-продаже (вост. сату). В целом же сутии составили коллективный класс-расу правителей (сатрап), подлинная высшая раса. Божественные пеласги, как их называли эллины.


. С севера наступали теснящие друг друга воинственные племена,  ассирийцы (семиты) и, позже, персы (арийцы). Они-то и вынесли, что называется теплёнькими, не умеющих и не любящих воевать потомков библейского Сефа (Seth) сына Адама - из древнего Вавилона в Сирийскую пустыню.сутии, т.е. теперь уже хапиру, или евреи? А то, что мотаются они как шуты (st) гороховые (Гор) со своим ковчегом завета (swt) по пустыне и по городам, как по пустыне, и никто не знает, что у них там в чёрном ящике. Древний свиток (swt) с предписанием как нужно вести себя другим народам, чтобы попасть в рай? Или нога (step) Сетуха, отрубленная в битве его племянником Гором? И чего они хотят. Просто организовать новый штетл (settlement)?

Сутиииsewed) его подобно сети (st). Крайними полюсами многообразных коннотаций божественной морфемы ST, являются значения СУД и ЦВЕТ (swt). Суд, как гоСУДарственный орган установления СУТи для достижения согласия между его гражданами.
         Согласно Платону, обо всех боговдохновенных прорицаниях изрекал свой суд, приставленное к нему племя истолкователей и лишь они могут разгадывать таинственные речения и видения. Потому, что это у них Боги построили вид печени и учредили в ней прорицалище (9). Следовательно, избранные суфии являются тем племенем истолкователей, которые разгадывают таинственные мысли Бога. "
книге «Batini-Quran» и в статьях я доказал, что Галаад, Гулат, Хилат, Халд, Кельт и т. д. являются одним местом, которое в древнеегипетских текстах известно как город Гель, т. е. Гелиополь. Здесь, в городе солнца, согласно мемфисской и гелиопольской космогонии, находятся «Девятка Богов» Атума. В древнеегипетской «Книге Мертвых» (гл.152) подчеркивается, что дом, т. е. небесное жилище Богов, было построено именно в Иуну, т. е. в Гелиополе. Согласно этой книги, и дом старого Ра находился в Иуну и Бог Птах, который вышел из Гелиополя, живет по сей день. И тело Бога Озири/Усири (Осирис) спит в городе Иуну/Гелиополе. Выходит, Гель - Хилат является тем местом, где был сотворен небесный мир древнеегипетских Богов.
Согласно исследователю Д. Ролу, легендарные египетские «Последователи Гора», вели свою родословную от величайшего из героев Месопотамии (32). А Месопотамия и есть Мидия. Это означает, что сыновья Гуля, т. е. гульярды являются прямыми потомками египетских фараонов и они же мидийские маги. Это подтверждает и Геродот.
           Согласно Геродоту (IV/ 8), Геракл, гоняя быков Гериона, пришёл в Гилею, т. е. в Гель и здесь ради своих коней переспал с полузмеёй-полуженщиной Ехидной и от них произошел род змеерожденных (мары/мидийцы). М. Хоренский, в книге «История Армении» змеерожденных мидийцев называет также драконорожденными и отмечает, что книгу свою он посвятил именно им. А в системе псевдогностика Иустина (Ref. V, 24.), которого описывает Ипполит в конце V книги «Refutatio», рождение змеерожденных имеет мистический смысл. Ипполит ставит доктрину Иустина в связь с рассказом Геродота о Геракле. Т. е., в роли Геракла выступает сам Бог, а в роли Ехидны – Эдем, Израиль, под которым подразумевается женское начало. И от них рождается род змеерожденных ангелов-вестников. Это говорит о том, что род змеерожденных является не родом простых смертных, а родом первосозданных небесных ангелов. Символ ангел, как и символы архангел, Евангел произошел от символа Гель, где Геракл соединился с Ехидной. Получается, что исмаилитские тюркские беки и есть змеерожденные ангелы-вестники, а Гель – это Израиль."
Великий суфийский шейх Шихабеддин Яхья Сухраварди: "Было среди древних персов сообщество, управлявшееся Аллахом; именно под Его водительством были наиболее почитаемые мудрецы, во всем отличавшиеся от магов. Их высокое учение о Свете, учение, подтвержденное опытом Платона и его предшественников, я изложил в моей книге, озаглавленной "Восточная теософия" (Хикмат аль-Ишрак), я всего лишь продолжатель их начинания"(10). А французский писатель Франсуа Рабле доказал, что между доктринами гульярдов и учением Платона существует полное тождество. Бероальд де Вервилль утверждает, что эти доктрины представляли собой наследие друидов (11). Это означает, что гульярды тоже происходят из того же рода истолкователей и являлись исполнителями Божественной воли.
         В книге «Феномен Фулканелли» Кеннет Райнер Джонсон доказывает, что почти все средневековые таинственные организации произошли от суфийских орденов. Джонсон пишет: Роберт Грейвз в достаточно категоричной манере утверждает, что франкмасонство зародилось как «суфийское общество, достигло Англии в правлении короля Этельстана (924–939) и укоренились в Шотландии под видом ремесленной гильдии в начале XIV века при несомненном посредстве тамплиеров» (13). А исследователь Джахангир Генер, в книге «История эзотерическо-батинийской доктрин» отмечает, что когда встретились тамплиеры и исмаилиты Хасана Ибн Саббаха, выяснилось, что их тайная доктрина одинакова (14).
    Друиды Gaeilge, ингушские/ Galga  жрецы, иудейские жрецы ( Халдеи/Калду/Галди) имеют один исток  с одной близкой цивилизации Двуречья или более древней цивилизации Кавказа. На мой взгляд западные  университеты которые использовали знания друидов,  первыми осознали и создавали историю, с помощью тех же Тамплиеров, Гульердов, которые искали Историю максимально приближённую к истине , зачищали где мешает, когда они свою работу сделали, отбросили как хвост ящерицы.
В истории современной Европы ни одна организация не играла такой значительной роли, как тайное общество, известное с XI по XVIII столетие под именем гульярдов, или сыновей Гуля. Эта организация распалась лишь в начале нашего века, после того, как была полностью достигнута цель, к которой она стремилась почти тысячу лет и которая состояла в том, чтобы заменить власть церкви и аристократии властью народа.
         
       Цель, преследуемая гульярдами с неиссякаемой настойчивостью и полностью достигнутая в результате Французской революции, была достаточно ясно обозначена уже в Апокалипсисе. К этой цели с одинаковой энергией и страстью стремились два мощных течения, истоки которых могут быть найдены в монастырях, превращенных Карлом Великим в убежища искусств и интеллектуальной свободы. Здесь берут начало два больших течения ордена гульярдов: масоны и эскрибули. ульярды и масоны представляли собой одно и то же общество, основным культом которого было поклонение святому Галлу, святому Гулю, или же святому Гели. Знаменитая формула: Свобода, Равенство(справедливость) и Братство — это хартия политической свободы — чисто масонское произведение.
    Царизм потому и понимал что мировозрение суфистов Кунта-хаджи опаснее чем мюридизм Шамиля..
Сколь бы ни был рационален ислам, суфизм сделал его жесткие постулаты более духовными. Он заставлял людей вспомнить о собственной душе, проповедовал доброту, справедливость и братство. К тому же суфизм был очень пластичен, а потому впитывал как губка все местные поверья, возвращая их народу более обогащенными с духовной точки зрения.

Суфийские практики были настолько разнообразны, что подчинить их какой-либо системе не представляется возможным. Однако среди них можно выделить несколько самых распространенных, которыми многие пользуются до сих пор. Самой известной практикой считаются так называемые космогенные круговые танцы, суфийские кружения. Они дают возможность почувствовать себя центром мира и ощутить вокруг мощный круговорот энергии. Со стороны это выглядит как быстрое кружение с открытыми глазами и поднятыми руками. Это своеобразная медитация...


Суфиями  называли мусульман-аскетов, носивших грубую шерстяную одежду суф.
Видимо, можно считать установленным, что основной социальной базой суфизма (начиная по крайней мере с середины Х в.13) служили бедные, малообеспеченные и средние городские слои: торговцы, купечество, ремесленники, чиновники, низшее духовенство, студенты конфессиональных училищ, из чьих кругов рекрутировались ученики-послушники (мурид) сначала суфийских проповедников-учителей, а в дальнейшем суфийских братств. Как справедливо отмечал Е. Э. Бертельс, "аскетическое движение первоначально имело выраженно демократическую установку и в значительной степени сохранило ее в дальнейшем"14. Без сомнения, эта черта движения суфиев составляла ту притягательную силу, которая, согласно многочисленным арабским и персидским агиографическим сочинениям, постоянно привлекала к себе симпатии значительной части общества.и котором это станет реальным. В настоящее время последователями суфизма являются не только бедняки, но и представители среднего класса. Принадлежность к этому учению совершенно не мешает им выполнять свои социальные функции. Многие современные суфии ведут обычную жизнь городских жителей – ходят на работу и заводят семьи.

PS


       Зиккураты(зийараты)храмы богов, с вершины которых те возносились в небеса на своих "шемах" или "орлах", оставляя шлейф дыма и сотрясая грохотом округу. Строились очень основательно, имели несколько платформ. Имели и внутренние помещения со всеми удобствами), где шумерские боги проживали, когда не возносились.Ну а после того, как боги не стали жить среди людей, в храмах стали молиться и приносить жертвоприношения. В виде пшеницы или пива или фруктов итд.

Происходит зиккурат/зеркало от праславянской формы *zьrkadlo, от которой в числе прочего произошли: церк. зерца;ло, укр. дзеркало, словенск. z;kalo «зрачок» , zrk;lo, zrc;lo «зеркало» , чешск. zrcadlo, zrkadl http://www.proza.ru/2013/01/09/1135
Удинский язык кизки, куьзки "зеркало"
Ингушский язык кизга: стекло, зеркало - Видимо, вариант, близкий последнему, был известен Бероссу, который отобразил это имя по-гречески как Ксисутрос - Кизга- Зеркало(;;;;;;;;;)[2].
Чеченский язык куьзга: зеркало 


Ингушский язык вейзан "узнаваемый"
Латынь visio "зрение"
Ингушский язык вейза "узнал"
Ингуш язык Зерапи-с "божество надзора"
Ингуш.яз зер, зера, зи, зийна "смотреть, наблюдать"
Ингуш.яз зертакх: 1 соглядатай, 2 контролер, ревизор
Ингушский яз зербер: 1надсмотарщик, надзиратель, 2смотритель.(Древнегреческий яз цербер "смотритель ада")
Ингуш.яз зер вала : |глаг. ф. от ва ла (яла) - проявиться| прозреть
Ингуш.яз зердар: 1 начальник. 2 руководитель
Ингуш.яз зержант: |воен| - воспитатель новобранцев
Ингуш.яз сазерий: властитель.
Ингуш.яз сазерол: психология
Ингуш.яз сазеро: 1 |рел| - духовник, 2 психолог.(смотрящий душу)
Ингуш.яз сазеролле: больница для душевнобольных.

Ингуш.яз зер, зерал, зерий, зирвала, зеро "смотреть, наблюдать"
Русский язык зеркало, зырить, зреть, зритель, зрение, зоркий, взерать, ревизор
Ингушский язык зи, зийна "наблюдать"
Ингушский язык зий, зийна "видеть, наблюдать"
Голландский язык zien "видеть"
Коми-пермяцкий язык адззыны "видеть"
Немецкий язык sehen "видеть"
Монгольский язык изех "видеть"
Шведский язык se "видеть"
английский язык see "видеть"
норвежский язык se "видеть"
------      -–------

Зиусудра ( Википедия )
Зиусудра (также Зиудсура, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских — Утнапиштим; др.-греч. Xisouthros, Ксисутрус) — герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э. — девятый и последний додинастический царь легендарного периода до Великого потопа.
Последний из двух известных мифических царей пятого города-государства древнего Шумера Шуруппака, расположенного на юге древней Месопотамии и правивший 36 000 лет, согласно ниппурскому царскому списку.

Ему приписывают божественное происхождение. Согласно царскому списку до всемирного потопа в Шумере поочерёдно правили 9 царей в поочерёдно сменяющихся 5 городах-государствах в течение невероятных 277 200 лет (а двое из них правили 54 600 лет). Затем потоп смыл (страну). После того, как потоп смыл страну и царство было ниспослано с небес (во второй раз), Киш стал местом престола. На нём закончился Ранний Династический I период.
В таблице XI Эпоса о Гильгамеше содержится рассказ Утнапиштима о том, как он оказался единственным выжившим после потопа. Фрагменты этого повествования также были найдены в царском списке при раскопках в Ниппуре в 1893 году и опубликованы в 1914 году Арно Пёбелем. Они датированы XVIII веком до н. э. В некоторых шумерских текстах Зиусудра выступает как царь города Шуруппака, поэтому есть основания полагать, что реальное историческое лицо стало прототипом мифологического героя.

Имя
Произношение и интерпретация имени главного героя шумерского мифа о потопе долго были предметом спора учёных. Автор первого издания шумерского текста А. Пёбель предлагал читать это имя Зиугидду (zi.u4.g;d.du)[1]. Эта интерпретация продержалась в науке недолго, однако была использована в ряде книг, вышедших в 10—20-е гг. XX в. Вскоре после публикации Пёбеля было предложено другое прочтение (С. Лэнгдоном и др.): Зиусудду (zi.u4.sud.du) или Зиусудра (zi.u4.sud.r;). Последний вариант — Зиусудра с интерпретацией «Жизнь долгих дней» (или «Жизнь далеких дней») — стал наиболее распространённым и принят в научной и научно-популярной литературе до сих пор.
В последнее время в ассириологической литературе можно встретить прочтение Зиудсура (zi.ud.s;.r;). В одном из шумерских текстов также встречается написание Зисудда (zi.s;d.da). Видимо, вариант, близкий последнему, был известен Бероссу, который отобразил это имя по-гречески как Ксисутрос (;;;;;;;;;)[2].
В истолковании имени «шумерского Ноя» обычно исходят из указаний некоторых шумерских и аккадских текстов на то, что Зиусудра обладал даром бессмертия. Аккадский «перевод» имени Зиусудра — Утнапиштим («Он обрел жизнь») — также поддерживает эту интерпретацию. У. Олбрайт перевёл имя Зиусудду как «Затопленный свет жизни» (The submerged light of life)[3].

* Ной

1. ; Poebel, A. Historical and grammatical texts (Museum of the University of Pennsylvania. Publications of the Babylonian section IV). Philadelphia 1914
2. ; George, A. R. The Babylonian Gilgamesh Epic: Introduction, Critical Edition and Cuneiform Texts. Oxford University Press 2003
3. ; Albright W.F. The Babylonian Sage Ut-Napi;tim R;qu // Journal of the American Oriental Society, Vol. 38, (1918), pp. 60-65

* Ниппурский царский список

Предшественник:
Убар-Туту
9-й царь Шумера
ранее 2900 до н.э. или легендарный
Преемник:
I династия Киша (царь Нигушур)
2-й энси Шуруппака
ранее 2900 до н.э. или легендарный

Убар-Туту (шум. mubara.dtu.tu) — восьмой додинастический царь легендарного периода до Великого потопа.
Основатель династии и первый из 2 известных мифических царей пятого города-государства древнего Шумера Шуруппака, расположенного на юге древней Месопотамии, предок Гильгамеша. Ему приписывалось божественное происхождение.
Имя Убар-Туту упоминается в двух источниках. Первый источник — Ниппурский царский список, в котором сообщается о царе Шуруппака Убар-Туту, правившем 18 600 лет. Он показан отцом царя Зиусудра, последнего царя перед Потопом[1]. Второй источник — «Эпос о Гильгамеше», в 9-й таблице которого упоминается царь Убар-Туту, отца царя Утнапишти (шумер. «Он обрел жизнь»), которого отождествляют с Зиусудрой Ниппурского списка[2].

;
Эн-Мендурана

Эн-Мендурана (Эн-мен-дур-ана) (шумер. En-men-dur-ana, Emmeduranki; Evedorachos у Бероса[1]) — седьмой додинастический царь легендарного периода до Великого потопа, основатель династии и единственный известный мифический царь четвёртого города-государства древнего Шумера Сиппара, расположенного на юге древней Месопотамии. Ему приписывают божественное происхождение.
Его имя упоминается в Ниппурском царском списке, согласно которому Эн-Мендуранна был царём Сиппара, в котором правил 21000 лет. После его смерти новым царём стал Убар-Туту, который правил уже в городе Шуруппак[2].
Существует миф, написанный на семитском языке, согласно которому Эн-Мендуранна был забран на небо богами Шамашем и Ададом и обучал секретам небес и земли. В частности он обучал искусству предсказания[3][4][5][6][7][8].
Эн-Мендуранну иногда отождествляют с библейским патриархом Енохом[9], также взятым на небо. Основанием для этого послужило то, что и Эн-Мендуранну, и Енох — седьмые в списке патриархов-долгожителей. Также согласно Библии Енох прожил 365 лет, а Эн-Мендуранну жил в Сиппаре, связанным с культом солнца (в солнечном цикле 365 дней)[10].