Амазонки. Часть II. Улада. Глава 8

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 8

Быстро пролетело несколько лет. Улада продолжала обучение в школе, но много времени проводила в своей морской беседке, медитируя.
 И всё чаще она открывала в себе такие возможности, о которых даже не догадывалась. Она, например, начала понимать  чувства всех морских обитателей, особенно их мольбы о помощи. Частенько девушка приходила на помощь вместе с морским скакуном, а иногда сообщала морскому повелителю о тех проблемах, которые не могла решить самостоятельно.
 Неп с улыбкой наблюдал, как возрастает сила Улады. Иногда ему приходилось вмешиваться, когда девушка не могла направить свои умения в нужное русло.
 Морской повелитель стал частым гостем в семье Улы. Он играл в шахматы с отцом, спорил с матерью по проблемам взаимоотношений полов, но взрослые замолкали при появлении юной амазонки, когда речь заходила об Арти.
 Девочка сначала обижалась, но Неп сказал, что Арти сама решает, кому и что рассказывать о себе.
 Улада подозревала, что Неп знает о Великой матери намного больше, чем родители. Ей даже казалось, что он чем-то похож на её возлюбленного Дио: такой же рослый, сильный, могущественный. Уж не из одного ли племени они?
 Однажды девушка решилась задать этот вопрос. Неп усмехнулся:
 –  Правильно мыслишь, красавица!
 Но развивать тему не стал.
 И вот девушке исполнилось пятнадцать лет. В стране Зель этот возраст уже считался вполне взрослым, ведь  через год наступало совершеннолетие, когда молодые люди сами могли решать свою судьбу.
На другой день после весёлого праздника с множеством друзей и подарков, родители пригласили дочку для важного разговора.
– Садись,  – предложил отец, отодвигая стул, и уселся напротив дочери. – Ты знаешь легенду об Изумруде?
– Конечно, воскликнула девочка. – Кто же её не знает.– И видя недоверчивые взгляды родителей, стала рассказывать:
– Давным-давно, когда амазонки жили одной семьёй, борясь с многочисленными хищниками, которые ежедневно уносили десятки жизней, они нашли Изумруд. Это был подарок богов. С этого дня женщинам стало легче отбиваться от зверей, потому что они стали слышать их мысли. А позднее хищники ушли из мест, где жили девы-воительницы. Видимо, они поняли, что им грозит полное вымирание.
– Да ты права,– подтвердил отец. – Такова народная версия. На самом деле всё гораздо сложнее.
–  Опять сокрытие тайны? – нахмурила брови Улада.
– Ах ты, правдолюбица наша! – отец взял руку дочери, погладил:
– Достоверные сведения можно получить в Храме Изумруда при желании, но это редко кто делает.
– И что же было на самом деле?
– Всё как в легенде: амазонки бились со свирепыми хищниками, пока не нашли Изумруд. Но дело в том, что Изумруд не был обыкновенным драгоценным камнем, как полагают многие. Женщины нашли огромный кристалл зелёного цвета. Для того, чтобы достать его из горной породы, пришлось собрать всех членов клана. Они рыли землю, пытаясь вытащить камень, который сиял, испуская
лучи в разные стороны. Несколько дней продолжалась работа. И вот камень освободили. Он сиял и переливался так сильно, что ослеплял.
 Шли дни, и женщины поняли, что понимают мысли друг друга, а потом стали улавливать эмоции зверей. Но они не нападали первыми, они только защищались, а травоядных убивали только для пропитания. Оказалось, что это было испытание, посланное амазонкам богиней-охотницей.
 Когда она удостоверилась, что амазонки живут по законам, которые она им завещала на Земле, то Артемида сошла к подругам.
 Да, именно подругам, потому что она никогда не считала себя выше них, просто имела необыкновенные способности.
 Так вот амазонки стали боготворить камень, который решил многие их проблемы. Сначала они приходили к Изумруду ежедневно, а потом поставили охрану, которая скоро стала называться стражами. Ежемесячно проходило шествие вокруг камня, когда приходил весь клан. Это был весёлый праздник с песнями и танцами вокруг Изумруда.
  Во время одного из таких дней и появилась на камне девушка изумительной красоты с распущенными волосами. Они горели в лучах солнца золотым огнём. Девушка была одета в костюм охотницы, за плечами висел лук и колчан со стрелами.
 Упали амазонки на колени, воскликнув:
– Богиня-охотница! Богиня-воительница! Богиня-защитница!
 Девушка шагнула на землю со словами:
– Встаньте! Я не люблю раболепного поклонения, подруги.  Неужели вы не поняли этого до сих пор? Я перенесла вас сюда, чтобы вы стали свободными и независимыми от мужчин. Живите так, как считаете нужным, но не унижайтесь ни перед кем. Пока в моей власти помогать вам, но есть силы, которые попытаются испортить вам жизнь, поэтому будьте смелы и отважны, чтобы защищать свой новый дом.
 – Вы – мои избранницы, подруги, соратницы, но не кичитесь этим, не возгордитесь, будьте добры и справедливы! Помните, что и другие народы Смарагда имеют право на существование, поэтому у всех будут одинаковые возможности, а уж, кто как сумеет ими распорядиться, зависит от них самих
 С этими словами Артемида вынула стрелу из колчана, выхватила лук и выстрелила в Изумруд. Камень засиял ещё ослепительнее, а потом взорвался сотнями маленьких кристаллов. Они упали  на то место, где прежде стоял большой кристалл, и начали пропадать, пока не остался один, размером с две женские ладони.
– Это тот, что находится в храме? – спросила Улада.
– Да, он, – сказал отец. – Впоследствии на Совете было решено построить Храм и поставить там Изумруд.
– А почему ты, папа, не хочешь, чтобы я пошла в Храм Изумруда? – неожиданно спросила Улада.
 Родители переглянулись, обменявшись понимающимися взглядами.
– Ты только что научилась читать мысли, а уже многое поняла? – спросила Любава, с нежностью глядя на дочь.
– Эмоции я умела читать с пелёнок, – пояснила Ула.
– Да, мы как-то не придавали этому значение, – улыбнулась мать.
– Папа, ты не ответил на мой вопрос, – девочка смотрела пытливо на отца, он нахмурил брови:
– Ещё одна история…
– Я внимательно слушаю, – шепнула девочка.
– Ну, уж нет, – возразила мать. – Я проголодалась, так что все истории после обеда.
После обеда все расположились на террасе, удобно устроившись в мягких креслах. Родители по очереди, дополняя друг друга, рассказали о Храме Изумруда. Кое-что из услышанного Улада знала, но считала фантазиями своих одноклассниц, которые постоянно придумывали страшилки, чтобы привлечь к себе внимание.
Они и Уладе таинственным шепотом рассказывали разные истории, пытаясь привлечь в свою группу. Девочка искренне жалела таких, ведь они потеряли право причислять себя к амазонкам, потому что стали изнеженными, не участвовали в испытаниях.
  Пока таких было мало, но ведь были. Как говорится в семье не без урода.
  Она знала, что жрицы Храма Изумруда – это девы-воительницы, которые становились Стражами порядка. Они полностью посвящали себя воинскому искусству, став не только сильными воинами, но бессмертными, приближаясь к богам.
Но её поразило, что эти девы становились затворницами, постоянно живя при Храме, покинув родной дом. Нет, им не запрещают навещать родителей, но вдали от Изумруда, они теряли силы. При дальних походах девы получали маленький медальон  с крошечным камнем, который поддерживал их силы.
– Выходит, они становятся настоящими амазонками. Не имеют семьи, – печально проговорила девочка.
– Вот поэтому мы и хотим, чтобы ты взвесила всё, прежде чем стать на этот путь, – сказал отец.
– Всё не совсем так, – вдруг сказала Любава, её глаза сверкнули искрами тайного знания. – Никто не знает, что происходит в Храме, ведь многие девушки возвращаются назад.
– Хочешь сказать, что боги выбирают лучших? –спросил отец. Он смотрел на жену растерянно, видимо слышал об этом впервые.
– В Храме мало Стражей, – произнесла Любава, а потом поправилась: –  Никто не знает, сколько их на самом деле. Доступ туда простым смертным запрещён.
Ула слушала родителей в полном смятении, а потом попрощалась, обещав всё обдумать.
И вот она уже  стремительно сбегает по ступенькам, выбегает на берег, где её ждёт Прыг-скок.
Она взлетает ему на спину, и они направляются в подводный храм. Улада верит, что именно там найдутся ответы на её вопросы.
Прыг-Скок уверенно остановился в нужном месте, хотя вокруг было бескрайнее море. Через мгновение появились ступени, и девушка погладила друга, предлагая не ждать её, но тот отрицательно покачал головой. Он уловил тревогу девочки. Улада прижалась к животному, обняла и быстро соскользнула, оказавшись на первой ступени.
 Она медленно шла по комнатам, отыскивая нужную, а потом замерла перед очередной фреской, рассказывающей о нелёгкой судьбе женщин на древней Земле.  Она не понимала, не могла представить, как мужчины могли так поступать с прекрасной половиной человечества.
 Перейдя к другой стене, она ахнула: на картинке Артемида доказывала что-то молодому человеку, очень на неё похожему.
– Брат? Точно брат! – воскликнула девочка. погружаясь то ли в сон, то ли в одно из видений.
– Ап! Ты знаешь? Видел, как они обращаются со своими женщинами?
– Арти, успокойся! Каждый народ проходит определённые ступени развития. Мы не имеем права вмешиваться.
– Но на родине не было таких унижений. Мы всегда преклонялись перед Великой матерью. Все преклонялись: и мужчины, и женщины, и дети,
– Да, у нас был и существует до сих пор культ Матери, а они к этому ещё не пришли.
– А придут?
– Не могу знать, но должны…
– Должны? А если такое отношение к женщине укоренится? Каким будет народ этой планеты?
– У каждого свой путь.
– Мы можем кое-что исправить, показать, как нужно жить правильно.
– Вспомни, благими намерениями выложена дорога в ад.
– Тебя волнует эта планета? А домой ты не хочешь?
–  Хочу… но нельзя так оставлять…
– Арти, у нас огромные проблемы по возвращению, наш двигатель не подлежит восстановлению. Не знаю, вернёмся ли мы когда-нибудь на родную планету.
– Механики, я знаю, делают всё возможное.
– Нам всем нужно заняться именно этим.
– О чём ты, Ап? Я не разбираюсь в технике.
– Зато ты овладела другими навыками, – молодой человек посмотрел на девушку  вопросительно, она пожала плечами,
– Пытаюсь, но пока не очень получается.
 Ап не стал настаивать, но видно было, что он давал сестре время на то, чтобы рассказать о своих новых возможностях. Арти улыбнулась, понимая, что не сможет ничего утаить от человека, родного не только по крови, но и по духу.
 –  Теперь всё стало на свои места: Артемида –  наша Великая мать, богиня –  охотница и воительница,  –  произнесла Улада вслух.
 Она испытала облегчение оттого, что её догадки оказались правдой, а то везде одни намёки и недомолвки  –  это напрягало.
Девушка начала рассуждать: здесь, на Смарагде женщины получили новую родину, но от кого их хочет спрятать Богиня? От Черноуса? Чем он так страшен и кто это такой? Ещё несколько загадок. И так хочется узнать тайну Изумруда, а для этого необходимо стать жрицей Храма Изумруда.
 Так ли уж страшна их участь? Родители заикнулись, что возможно и прекратить служение. Улада вздохнула, понимая, что только очень важные обстоятельства смогут заставить её нарушить своё слово, ведь жрицы дают обед служения. Служения кому? Почему храм не Артемиды, а Изумруда?
 Нет, она не сможет жить, терзаясь неведением….
 Улада ещё посмотрела на мозаичные картины, но ничего больше не увидела, поэтому вернулась на берег, где её ждал друг.
 Морской скакун видит печальное лицо юной амазонки и пытается отвлечь от тяжёлых раздумий. Он увозит её на необитаемый остров, где она встречает невиданных зверей и это решает её дальнейшую жизнь..
 Огромная чёрная птица схватила маленького мохнатого медвежонка, Улада стреляет, но не пробивает  перьев этого невиданного монстра. Она отправляется к высоким горам, где находится гнездо птицы, мать медведица бежит за ней.
Но тут медведица начинает жалобно кричать. Девочка видит, что птица выпускает жертву над скалами. Улада вспоминает сказание о загадочной птице Рух, которая хватает огромных животных и бросает их на камни.
 Девочка  поворачивает кольцо, подаренное птицей Гамаюн, чтобы спасти медвежонка. Та мгновенно появляется, бережно опускает малыша около матери. Медведица благодарно кивает и вопросительно смотрит на спасительницу.
 Птица Гамаюн объявляет, что теперь медведи и девушка навсегда повязаны. В любой момент Улада может вызвать этого зверя, стоит ей только представить его образ.
Медведица подходит к девушке, обнюхивает её, запоминая, и убегает, ласково шлёпнув медвежонка. Тот смотрит чёрными бусинками глаз на Уладу, издаёт радостный крик и устремляется за медведицей.
Ула несмело подходит к птице, та улыбается, качает красивой головой.
– Как ты выросла, девочка!
Улада осторожно гладит голубые перья, Гамаюн обнимает её, закрывая большими крыльями, тихо шепчет:
– Трудно принять нужное решение?!
–  Не хочу стать пленницей храма.
 Гамаюн целует девушку в лоб, опускает крылья.
–  Что за глупые мысли? Сильный человек никогда не станет добровольно чьим-то пленником.
 Улада улыбается:
– Выходит, это только байки, что став жрицей, потеряешь себя, не сможешь жить вдали от Изумруда.
–  Каждый сам выбирает свой путь.
– Я так скучаю по тебе, – говорит юная амазонка.
– Ты стала не только взрослой, но и сильной. Я не ошиблась в тебе.
– Мы увидимся ещё?
– Обязательно!




Фото из Сети-спасибо авторам!!!