Удача вокновлезателя

Леон Строчник
                Удача вокновлезателя
               
      Во времена бартера, деньги, просто любили. Сейчас обожают. ЖЕлание МАтериального БЛАга (болезнь ЖЕМАБЛА), обновление кондоминимума, настолько вжилось в сознание, что иногда думаешь, как это раньше люди жили без радиотелефонов и интернета, красивой мебели и автомобилей?!
     Денно и нощно, даже во сне, где раздобыть бы доллары мне…
     Проклятье! В стихах заговорил. Вернемся на исходную.
     Способы обогащения, настолько примитивны, что становится смешно. Всего то и надо, утопить совесть на дно души. Захлебывается, понимаешь, воздуха просит. Ан, нет! Собрал грибов, ягод и яблок. Отвёз в город. Продал. Прибыль. Собрал банки из под пива. Отнес. Сдал. Прибыль. Ну, это мелочи.
     Собрал вклады под проценты. Исчез. Прибыль. «Прогнал» волну акций. Сбагрил старый товар, освободив место для нового. Прибыль. Взял строительный объект. Нанял мастеров по дешевке. Сдал. Прибыль. Ах, всего то и надо, терпеливо время убить. Зато, как говорится, поднялся над собой!
     Можно ещё мошенничеством заняться. Искать стариков с квартирами. Представляться сотрудниками СОБЕСа. «Ухаживать». Прописаться. Подсыпать мышьяк. Продать. Прибыль. Но, это из криминальной области. У моего же знакомого, вот что приключилось…
 
     Кличку ему дали – Мартышка. Хрупкий и щуплый. Женщинами игнорируемый. Предмет насмешек и откровенных издевательств, он не упал духом. А, вознамерился за свою физическую ущербность отомстить обществу. Обладая маленьким и гибким телом, по ночам пролезал в открытые форточки и беззастенчиво экспроприировал достаток ничего не подозревавших спящих граждан. Спустя полгода в районе объявили чрезвычайную ситуацию. Неуловимый домушник по скромным подсчетам довел свое «благосостояние» до миллиона рублей. Самое интересное, что он умудрился найти сговорчивых бомжей, и они по своим безадресным паспортам сдавали награбленное в ломбарды. Полиция хватала уличных жителей, но те стойко молчали. У них были свои претензии к обществу, и про себя тихо посмеивались и потирали руки в предвкушении будущих операций. Здесь философия проста. Вы меня обманом выкинули на произвол судьбы? Робин Гуда – не сдам!
     Спустя месяц ситуация накалилась до предела. «Обнесли» коттедж губернатора. И это, при многочисленной охране и упитанных бойцовских собаках?!
     В городе началась паника. Люди в спешке ставили сигнализации, дополнительные решетки на окнах, нанимали детективов и сторожей, приобретали оружие…
 
     - Ну, и чем всё закончилось? – смеясь, спросил я Мартышку.
     Он, глядя на меня снизу вверх, и зная, что для меня не имеет значение рост и размер, зная, что я никогда никого «не сдаю», улыбнулся:
     - Отцы города, с которыми я заранее договорился пополнить городскую казну за счет реализации металла на решетки, трудоустроить безработных военных в охрану, повысить зарплаты полицейским за счет сигнализации – пожали руку, выдали премию и вот я здесь. В Петербурге. Купил квартиру. Женился на маленькой женщине, которая во мне души не чает.…Так, что способы обогащения, настолько безграничны, что.…Ну, ты понимаешь!
 
     Да. Этот рассказ, он разрешил мне написать.