Сын неба или Пероксид водорода Глава 11

Владимир Шатов
Простая русская девушка Лейла Муравьёва родилась в славном городе Владимир и имела странное отчество Джоновна. Она выглядела мулаткой, её неведомый отец был негром. После окончания медицинского училища Лейла два года отработала в областной больнице и коллеги всегда отзывались о ней хорошо:
- Отличная девушка, прекрасный человек!
Затем она переехала в Москву и устроилась на работу в специализированную больницу. Вечером Лейла вышла на дежурство в психиатрическом отделении.
- Контингент у нас подобрался непростой… - подумала она.
Тяжёлые лежачие больные после инсульта или старики пока ходячие, но с полностью рассосавшимся мозгом. Муравьёва сидела на сестринском посту и оформляла документы прибывших за её смену пациентов.
- Слава Богу, что сегодня буйных нет! - радовалась она. - Только одному, поступившему из милиции, пришлось делать успокоительные уколы. 
На пост пришла Анечка, молодая симпатичная девушка, недавно работавшая в отделении. Верхний свет не горел, только настольная лампа, освещающая медсестёр. Как во многих постсоветских учреждениях, в холле стояла здоровенная пыльная пальма. Под ней сидел настоящий индус.
- Ну, лёг мужик в больницу нервишки поправить, - заметила Аня. - Он приехал в СССР индийскими медикаментами торговать, а тут путч, распад Советского Союза.
- Вот психика и не выдержала… - согласилась Лейла.
Индус сидел в чалме и больничном халате, спокойно читал книжку в неярком свете настольной лампы. Картина получалась колоритная. Ночь,
больница, мулатка в белом халате что-то писала, рядом с ней пальма и индус в чалме.
- Видать переутомился от избытка впечатлений… - косилась на него девушка.
Молоденькая девушка сильно устала за дежурство, только за вечер она поставила пациентам двадцать капельниц и множество уколов. Врач велел ей ввести катетер в мочевой пузырь больному лицу «кавказской национальности». Поскольку лицо норовило схватить девушку за коленку, ничего у неё не получилось.
- Пациент ко мне пристаёт! - пожаловалась Аня заведующему отделением.
Свирепо обругав её под дружный гогот коллег, заведующий сказал:
- А незачем было крутить задницей перед больным, чтобы ровно через пять минут у него стоял катетер!
- Я горько плакала, но нет жалости в сердцах хирургов! - Аня пожаловалась Муравьёвой.
Лейла научила девушку:
- Есть у меня метод, который действует безотказно! Идя к больному, я живописно раскладываю на лотке цапки, зажимы, металлические катетеры и зонды, жутковатого вида многоразовые шприцы и разные колюще-режущие хирургические предметы.
- Зачем? - Аня сделала круглые глаза.
- От вида жутких инструментов у пациентов никогда не было эрекции, - заверила её Муравьёва, - но сколько удовлетворённых! 
Последовав её совету, Аня удачно выполнила приказ врача и научилась правильному обращению с больными-мужчинами. Она вернулась на пост поблагодарить коллегу.
- Старик опять собрался бежать… - указала ей глазами Лейла на притаившегося у стены пациента.
В отделении лежал старик, крайне здоровый, но его мозги начисто отказали ещё при Брежневе. Достал он всех, постоянно убегал куда-то и закатывал истерики. Собрал он шмотьё и навострил лыжи сваливать из больницы.
- Стой! - закричала ему Аня.
Старик, божий одуванчик, недовольно промямлил:
- Обижают меня здесь все!.. Сяду на поезд, поеду в Москву!
Медсестра посмотрела на него и уточнила:
- А Вы где сейчас?.. В Африке что ли?
Дед внимательно посмотрел на мулатку, на пальму, на индуса, вернулся в палату, лёг и больше никого не доставал. Медсёстры смогли немного поболтать.
- Один товарищ пытается косить под нормального и ежечасно просит меня подтвердить это! - вспомнила Аня. - Другой признаётся в любви, обещает осыпать золотом и бриллиантами, возить на лимузине и поить коньяком, как выйдет на свободу.
- Разумно! - одобрила мулатка.
- Только я ему не верю, - вздохнула девушка, - они же психи! Новенькие есть?
- Студента доставили из милиции.
- За что?
- Разыскивал человека, которого никогда не было, - пояснила она. - Фамилия у него интересная Ордынский. Как и внешность… 
- Ненормальных у нас в отделении хватает! - напомнила Аня. - Один больной предлагал радикально улучшить жизнь города с помощью связывания двух удалённых районов веткой метро и запуском по ней самолётов.
- А бывший моряк предлагал построить непотопляемый корабль путём набивки его трюмов пенопластом. Он заверял, что даже пули такому судну будут не страшны! Никто не расстраивал его рассуждениями о нулевой практической пользе такого судна.
- Но особо отличается буйный Гриша… Это только в фильмах про Шурика всех без исключения пациентов вяжут в смирительные рубахи, - засмеялась Муравьёва, - в наши дни лекарства прекрасно делают дело и до этого доходит редко. А Гришу никакая химия не берёт!
Гришу им приходилось связывать примерно раз в неделю, несмотря на регулярное скармливание ему лучших таблеток.
- Смотри, - толкнула её в бок Аня, - Гриша в туалет пошёл!.. Как бы  буянить не начал… 
Любимое место их пациентов был сортир. Туда не проникал всевидящее око санитара, там можно покурить и поговорить. Для проведения любого мероприятия, будь то обед или раздача лекарств, приходилось чуть ли не пинками и улюлюканьем выгонять народ оттуда.
- Пойду, присмотрю за ним, - встревожилась Лейла.
Сортир представлял собой длинную узкую комнату с тёмно-коричневыми стенами, лавками по бокам и очком, вмурованным в пол у дальней стены. Ночью там темно, поэтому она Гришу не заметила. Направилась к выходу, но услышала за спиной какое-то бульканье, обернулась, рядом с очком на корточках сидел Гриша.
- Почему ещё не в кровати?! - строго спросила медсестра.
Пациент молчал. Она осторожно обошла его сбоку и увидела, что он по локоть запустил руку в унитаз и увлечённо там ковырялся.
- Занят так, что не видит меня, - поняла Муравьёва и возмущённо вскрикнула: - Что за безобразие?! 
Он поднял на неё полные отчаяния глаза, показывая всем видом, что если его оторвут, это будет последний день его жизни и заявил:
- Я рыбак! Мне без воды нельзя!
Лейла еле уложила его спать и её позвали в приёмное отделение принимать нового больного. Им оказался постоянный пациент. Выпить любил и тогда крышу срывало. Они к нему привыкли, алкоголик стал для медицинского персонала своим.
- Хороший человек! - успокоилась Лейла. - Проблем с ним не будет…
Рядом с больницей проходила городская дорога, окна из палат выходили на неё. Среди ночи прибежал к ней алкоголик и признался:
- Не могу уснуть. Дело есть важное! Надо срочно домой съездить. Отпустите на часок. Вон машина туда-сюда ездит, ждёт меня.
Отпускать, естественно, нельзя, Муравьёва его успокоила:
- Ложись спать!.. Завтра всё решим.
А он не успокаивался:
- Отпустите!
- Ну, мужик хороший, не обманщик… - она решила выпустить его во двор больницы, а охранникам сказала за ворота не пускать.
Через тридцать минут он возвратился и жалобно попросил:
 - Дайте десять рублей с шофёром расплатиться надо, я потом верну!
Лейла оторвала клочок бумажки от валявшейся газеты, написала:
- «Десять рублей».
Отдала ему и мужик, довольный до невозможности, убежал. Вернулся через минуту, отблагодарил и спокойно лёг спать. Через полчаса у него начались судороги.
- Оказалось, что гад под одеялом выдул бутылку водки! - материлась уставшая за сумасшедшую ночь Муравьёва. - А теперь кончается…
Пришлось ей с помощью санитаров срочно проводить реанимационные мероприятия. Лишь через час они смогли присесть и попить чая. Сидели на кухне в ординаторской, а Лейла никак не могла успокоиться и зло материла хитрого мужика. 
- Алкоголик хренов перехитрил меня! - мучилась она. - У кого он умудрился за нарисованные деньги купить водку?!
Девушка для связки вставила в речь сильные выражения, интеллигентный санитар Стас сделал ей замечание бархатным баритоном:
- Можно ли девушке так вульгарно выражаться?
Муравьёва в сердцах послала его подальше:
- Пойди-ка детка, заправь этому алкоголику систему для внутривенных вливаний.
Системы были допотопные, стеклянные колбочки и к ним толстые шланги из красной резины. Чтобы привести их в боевую готовность, нужна была сноровка и шустрость.
- Иначе раствор вытекает из колбочки со скоростью вытекания денег из кармана после получки... - мстительно пояснила Лейла неопытной Ане. - Оглянуться не успеешь!
Попили сотрудники чая, пошли на рабочие места. Проходя мимо палаты, увидели, что в луже на полу и в окружении толпы бутылок из-под растворов, с пустой капельницей в руках стоял Стасик и так выражался, что лампочки покраснели. Настала очередь Муравьёвой попенять:
- Стасик, так нехорошо говорить, ты же интеллигентный мальчик!
Под утро «алконавт» с циррозом и кровотечением, весь утыканный трубками и дренажами, отвязавшись от кровати, в недоумении от белой горячки, попытался залезть на стерильный стол с инструментами.
- Нельзя! - остановила девушка агрессора.
Вскрикнув от ужаса, она предприняла попытку водворить беглеца на покинутое ложе, но силы были явно неравны.
- Стас, - закричала Лейла, - помоги!
Он обиделся за непочтительность, появился в дверях палаты, когда надежда спасти стерильный стол от вторжения почти покинула мулатку.
- Стасик, твою мать! - укорила она. - Сколько ж можно идти!.. До палаты метра два.
- Вступать в спор с женщиной недостойно мужчины! - буркнул он. 
Стас борцовским приёмом уложил беглеца на кровать и стал привязывать его за руки. Мужик попытался вступить в переговоры:
- Ты за что меня привязываешь?
- Как за что? За руки.
- А зачем ты меня привязываешь?
- Чтобы тебе спалось спокойнее, дорогой, - успокоила его Муравьёва.
Получив полный курс интенсивной терапии, пациент был переведён в общее отделение. Его любимая жена утром принесла муженьку «мерзавчик», который они втихаря выпили в больничном туалете. 
- Некоторые люди просто стремятся умереть! - сказала Лейла, когда дебошир скончался.
- А мы им только мешаем… - согласился Стас.
Аня долгим взглядом осмотрела больничный коридор, пальму с сидящим под ней читающим индусом в чалме и уточнила: 
- Одним словом дурдом!
Утром привезли нового больного.
- Он утверждает, что у него украли время, - сообщил врач медсёстрам. - Наш клиент! Владимир Чудов.
Оказалось, что мужик с катушек съехал. Жаловался на то, что ему никто не верил, а он говорил правду. Муравьёва заинтересовалась его историй и поговорила с ним.
- Молодой мужик, жалко… - по русской традиции  пожалела дурака мулатка. - Только уже лысый, маленького роста и с «козлиной» бородкой…
Владимир рассказал врачам, что в семье у него всё хорошо и на работе всё в порядке.
- Счастливый был мужчина совсем недавно, - вздохнул пациент, - жена, любовница, дача, «бибика» под окошком. Упакован по первому разряду. И всё пошло прахом за одно мгновение!
На следующий день ему тесты провели, отклонений явных нет, но стресс сильнейший. Вполне понимал куда попал, но к суициду не был склонен.
- В общем, жить мужик будет долго, - сказал врач Лейле, - но хреново.
Общительный мужчина, но когда попал в «дурку», стал угрюмым, говорил сиплым голосом, всё время плакал. 
- Утром встал идти на работу, - ответил он на вопрос медсестры, лёжа на своей кровати. - Позавтракал. Стал выходить из подъезда дома и вдруг оказался на какой-то стройке. Один. Ночью. Ничего не понимая стал искать пункт милиции. Нашёл. Оказалось, что нахожусь совсем в другом городе. Был в Нижнем Новгороде, оказался в Москве.
- Не весело… - согласилась Муравьёва.
- Никто мне не верил. Пытался доказать, ничего не вышло. Потом я впал в неистовство, и «менты» увезли к вам. 
- Как говорится, сходила бабушка за хлебушком! - пошутила она и спросила. - А как вас зовут, помните?
- Чудов. Я что, по вашему мнению, псих?! - буркнул он и, отвернувшись к стенке, замолчал.
На соседней кровати лежал Юрий Ордынский, но на шум не реагировал. От пережитых потрясений он заболел. У него поднялась высокая температура, находясь в горячительном бреду, он снова увидел приключения аннунаков на Земле.
… Собравшиеся лидеры аннунаков были настолько удивлены  предложением «Господина Земли» Энки, что дара речи лишились на время. Потом заговорили разом.
- Никто из нас не слышал о подобном существе, - переговаривались царевичи, - который мог бы работу вместо аннунаков выполнять.
Они пригласили Нинмах, непревзойдённый авторитет в целительстве, знахарстве, и повторили ей, сказанное Энки.
- Неслыханная это задача! - твёрдо отрезала она. - Все существа происходят из семени, веками шло их развитие одного после другого, не из пустоты они все взялись!
- Ты права, сестра моя! - сказал ей Энки, улыбаясь, - позвольте мне открыть вам тайну Абзу… Существо, которое нам нужно, уже есть! Всё, что нам предстоит сделать, это вложить в него нашу сущность! Таким путём мы создадим примитивного рабочего. 
С изумлением слушали лидеры аннунаков слова Энки, прерывая его нетерпеливыми вопросами:
- Откуда они появились на Земле?
- Создания эти изначально в Абзу живут, на задних ногах ходят, а передними пользуются, как руками. Одежды они не знают, из озёр и луж воду пьют, растения поедают… - отвечал он.
- Так это животные?
- Тела их сплошными волосами покрыты, а на головах косматые волосы, будто гривы львиные. Тварями, изобилующими в воде, они питаются, - рассказывал он.
- Созданий этих в Эдине я никогда не встречал, - с недоверием заметил Энлиль.
- Существо это, не творение, - уточнила Нинмах, - многие эры назад наши предки на Нубиру могли быть такими же!
Энки повёл их к Дому Жизни, там, в крепких клетках находились пара примитивных существ. При виде «Господина Земли» и других посетителей они принялись подпрыгивать и стучать кулаками по клеткам, мычать и фыркать, но слова произносить не смогли. Энки продолжал рассказывать подробности:
- Среди них есть самцы и самки, они наделены мужскими и женскими органами, а размножаются, как и мы.
- Не сравнивай этих приматов с благородными аннунаками! - надменно напомнил ему Энлиль.
- Нингишзидда, мой сын, их сущность подробно изучил!.. Подобна она нашей, словно две переплетающиеся змеи. Если сущности жизни соединить, то наш отпечаток останется на них, - продолжал Энки. - Команды они понимать будут, как обращаться с инструментами мы им покажем. 
Энки говорил убедительно, страстно и взволнованно, но Энлиля смутили его слова.
- О вопросе очень важном вы забыли, - логично возразил он. - На нашей планете рабство давно уничтожено!.. Рабами для нас стали механические инструменты, а не живые существа! 
- Не о рабах, а о добровольных помощниках я думал! - ответил брату «Господин Земли».
- Эти существа созданы уже, - уточнила Нинмах, - он их лишь более совершенными хочет сделать!
- Новое создание, каких не было прежде, сотворить ты возжелал, но ведь творение находится в руках Отца! - настаивал он.
- Не новое творение создать, а уже существующему созданию придать наш облик, - уверял Энки, - этого можно добиться небольшим изменением, лишь каплю нашей сущности надо добавить!
- Серьёзное это дело, и оно не по нраву мне! - ответил Энлиль. - По правилам мы на Землю не должны были прилетать. Но мы преследовали цель золото добывать, а не Отца заменять!
Ему ответила Нинмах:
- Мудростью и сознанием наделил нас Отец, не для этой ли цели он сделал нас совершенными существами? Для чего сущностью жизни наполнил нас Создатель, не в том ли состоит наше предназначение, чтобы использовать её?
Нинурта поддержал мать такими словами:
- Благодаря сущности, заложенной в нас, мы смогли инструменты и корабли создавать, оружие сделали, которым горы разрушали, а теперь небо золотом покрываем!
Нингишзидда был полностью согласен с доводами Энки и Нинмах, но уточнил:
- Мудростью, дарованной нам, мы будем не примитивное существо, а новое орудие создавать. Оно будет орудием, а не рабом, так мы облегчим тяжёлый труд героев. Нельзя предотвратить применение знания, которым мы обладаем!
- Изменить судьбу нам, воистину, не дано, от начала до конца было всё предопределено! - сомневался Энлиль. - Судьба или воля, что привело нас на эту планету, чтобы золото из вод добывать, на тяжёлый труд наших героев в рудники посылать, примитивных рабочих создавать?
- Вот важный вопрос! - Энки со страстью ответил. - Судьба или воля? Вопрос требует ответа. Это было изначально предопределено или было выбрано нами?
Вопрос был информационным лучом Ану отправлен, перед советом он его поставил. Долго и бурно обсуждали старейшины, учёные и командиры планеты Нубира сложный вопрос. Они долго рассуждали о жизни и смерти, о судьбе и воле.
- Если нет другого пути, чтобы добывать необходимое золото, то такое существо надо создать! - совет вынес решение, которое лучом было отправлено на Землю.

 

 
продолжение http://www.proza.ru/2017/10/05/484