Притча о музыке

Дробот Андрей
Жили-были две музыки: популярная и классическая. И та и другая, одной звуковой крови, можно сказать из одного теста, с одинаковыми стремлениями произвести впечатление на человека, но все-таки они были разными и как-то разговорились между собой.
- Вот скажи, что в тебе хорошего? - спросила популярная музыка классическую. - Под тебя не потанцевать, ни выпить, ни закусить.
- Но почему же, выпить под меня можно, - ответила классическая музыка, - но вот напиться сложнее, потому что я требую культурного пития, закусить под меня тоже можно, но вот переесть сложнее, и потанцевать под меня можно, но этому учиться надо.
- Ну да, ты же у нас интеллектуалка, - съязвила популярная музыка. - В очках и в костюме. Только вот не на вас интеллектуалах этот мир стоит. Обрати внимание, что каждый сопляк знает меня и включает свои колонки во всю мощь, чтобы меня знали другие. А ты тихоня, все где-то по залам и вполголоса. Знать понимаешь свое несовершенство. Боишься, что пенсне разобьют, если во весь голос запоешь.
- Ничего я не боюсь, просто думаю о других, - ответила классическая музыка. - Есть такое правило: поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
- Да ты просто слабачка, - парировала популярная музыка. - Смотри, что я с людьми делаю: заставляю их дергаться под свой ритм, заставляю их слышать только меня, а не свои мысли, я их собираю в огромные стада и гоню, куда мне вздумается...
- Ну, это ты загнула, милая поп, - совершенно не по-интеллигентному оборвала популярную музыку классическая. - Ты гонишь людей лишь туда, куда мне вздумается, поскольку та публика, которая управляет этим миром, прислушивается именно ко мне, к моему тихому голосу, а твоя задача оболванивать и околдовывать ту низшую часть общества, которой надлежит себя хорошо чувствовать, находясь внизу. По сути, это я тебе разрешаю безнаказанно орать по ночам, не давая спать окружающим, чтобы и из них выбить не нужные мне мысли. Чем больше люди слушают тебя, тем меньше у них будет сил и желания слушать меня, а, не слушая меня, они никогда не смогут претендовать на управление этим обществом, а, значит, снизят претензии и конкуренцию. Власть над управлением всегда пролагает дорогу тихо, в отличие от хулигана и пропагандиста.
Мораль этой притчи созвучна народной мудрости, заключенной в словах «молчание – золото», но имеет свою особенность, заключающуюся в том, что настоящее золото создается в классической тихой кулуарной обстановке, которую подавляющее большинство не приемлет из-за непонимания, из-за так называемого «недостатка времени» и кажущейся скуки.