Стариковские дела

Наталья Гузева
                Велико ли, мало ли дело, его надо делать.
                (Эзоп)
 
- Куры, кролик, собака! Сад, огород! Всем занимается. А то, что мне внимание тоже требуется и не догадывается, - жаловалась мне Старуха.
- Ты ведь когда-то тоже держала кур, - вопрошала она меня – поэтому объясни мне, сколько времени нужно, чтобы сходить в курятник и их, кур этих, покормить?
- Ну, наверное, минут десять, - поразмыслив и призвав на помощь весь свой опыт разведения кур, ответила я, – во всяком случае не больше пятнадцати минут. А чем тебя заинтересовал этот вопрос?
- Чем заинтересовал? А ты сходи и погляди, что он делает в курятнике вот уже полчаса!
- Так Старик в курятнике! – обрадовалась я, - Схожу-ка я поинтересуюсь, чем он там занимается! А давай вместе сходим и посмотрим на его важные дела.
- Я обед готовлю. Некогда мне. – Старуха в это время начала опускать начищенную картошку в кипящий бульон.
- Ничего не случится, если ты и отставишь кастрюлю. На полчаса можно и отложить приготовление обеда. Потом доваришь. – Я встала со стула и уже стояла у двери, собираясь выйти во двор.
- Как это отставить!? Обед должен быть приготовлен вовремя! – отрезала Старуха, – Некогда мне по курятникам ходить.

        Я открыла дверь, осторожно спустилась по ступенькам крыльца и зашагала прямо по отмостке к курятнику, где я виднелся Старик, склонившийся над мешком с зерном. Вот он выпрямился, держа в руках чашку с зерном, опять наклонился и стал ссыпать зерно в кормушку. Толпящиеся вокруг его ног куры со всей мочи своей бросились к кормушке и замолотили по зерну своими клювами. Старик, не двигаясь, стоял рядом и с улыбкой наблюдал за ними. Увидев меня, он приоткрыл калитку и заторопил:
- Заходи скорее-скорее, а то куры выскочат на огород. Тогда побегать придётся за ними, пока поймаем. Уж очень они юркие.

        Я протиснулась в приотворенную щель, Старик захлопнул калитку, повернул щеколду и встал рядом. Мы постояли, поглядывая на кур.
- Старуха интересуется, чем это ты здесь занимаешься? Почему долго?
- Да ничем особенным не занимаюсь. Просто кур кормлю, – ответил Старик.
- А почему так долго кормишь. Вот насыпал им зерна и стоишь, домой не спешишь идти.
- Не поверишь, душой тут я отдыхаю. Куры возятся, деревья шелестят листьями, ветерок ласково обдувает, вон кролика покормил ещё. Радуюсь всему этому и отдыхаю.

        Я оглянулась на стоящую сбоку клетку. Рыжий кролик поедал охапку брошенной перед ним свежесрезанной травы. Счастье, примостившись рядом, ласково поглаживало ему спинку.

- Понятно, понятно, - я рассеяно оглядела сад, нашла взглядом дерево боярышника. Его раскрасневшиеся плоды звали к себе.
- А давай мне в дорогу боярки наберём. Домой привезу, покушаю, вас вспомню, - предложила я.

       Мы вышли за калитку, Старик принёс видавшую виды стремянку, установил её, чтобы не качалась, и полез наверх.
- С верха для тебя ягод наберу. Тут они самые спелые, самые сладкие. Снизу, в тени, ещё не совсем дошли.

- Не набирай их! – воскликнул Старик, увидав, как я потянула к себе ближайшую нижнюю ветку, - Я же тебе самых лучших хочу набрать. Они тут на солнышке совсем дозрели. Вот попробуй на вкус.
       И он подал мне горсть только что сорванных ягод. Боярка сладким освежающе-вяжущим вкусом растеклась по рту. Косточки легко отделились и я их выплюнула.
- Дай ещё! – я подняла руку и протянула её к Старику ладошкой вверх, - Вкусно.
- Бери сколько хочешь. – Он опустил ведёрко с бояркой вниз ко мне. Ведёрко было почти полным. Я поразилась:
- Ой-ой! Как быстро, так много уже набрано. Мне хватит и этого. Не надо больше. Спасибо. Давай слезай вниз.

        Я взяла ведёрко из его рук. Старик слез, отнёс стремянку на место и вернулся ко мне. Я же остановилась у зарослей малины, разглядывая её крупные, чуть тронутые ранней осенью, листья.
- Может листьев малины насобирать и насушить, - раздумывала я, - зимой от простуды их отвар хорошо помогает.
- Малину осенью рассаживать начну, загустела, мельчает, – сказал Старик, поглаживая верхушки малинных ветвей, - посмотри вон туда. Видишь, там две канавки намечены. Вот в эти места, в два рядка, и посажу малину.
- А в этом годе урожай малины хороший был? – спросила я.
- Неплохой, но нужно, чтобы был ещё лучше. Пересадка нужна. Вино, помнишь, малиновое я делал.
- Как не помнить! Знатные вина у тебя получаются. У меня в подвале до сих пор три бутылки виноградного вина стоят, ещё позапрошлогоднего урожая. Ты давал. Бывает, тоска навалится, так я рюмочку твоего вина налью и выпью. Не поверишь, сразу настроение хорошеет.

- Посмотри, как абрикос разросся, – Старик подвёл меня к раскидистому колючему дереву, - я по твоему совету второй год у него ветки не выпиливаю и оно благодарит хорошим урожаем. Этим летом мы с него и абрикосов наелись и варенья на зиму наварили, а абрикосов было ещё полно. Я три ведра их собрал, на вино переработал. Будем в этом году пить вино абрикосовое.
- Вот только абрикосового ты ещё не делал, - засмеялась я, - что ж, попробуем абрикосового. Цвет, интересно, какой будет у вина?

        Разговаривая о вине, мы вошли в дом, прошли на кухню. Старуха сердито смотрела на нас.
- Сколько времени надо, чтобы кур покормить? Час вас не было. Я и обед успела сготовить. Сами гуляют, а про меня забыли совсем.