Эпизод 10

Денис Киселев
     ЭПИЗОД 10.
           Прислал письмо Юрка.
     Сейчас Семён уже не относился к письмам так как раньше. Раньше дома, заглядывая в почтовый ящик и увидев конверт, он даже не смотрел отправителя, а просто нёс и отдавал родителям. Даже если, как потом выяснялось, письмо было от бабушки и на половину было адресовано ему, то просто достаточно было неполного пересказа мамы.
     Теперь же он их ждал. Ждал жадно с любопытством и нетерпением. Может поддавался общему чувству ожидания вестей из дома, а может, просто, время пришло, чтобы понимать их суть.
     Суть письма не в информации, которое оно содержит, хотя, безусловно, это тоже важно, а в тонком понимании того, что вот ещё недавно этот листочек держали руки человека. Человека, который тебе близок, или, по крайней мере интересен, а то и просто новый персонаж, которого нужно как следует понять прежде, чем ответить.
     Время было уже около половины второго ночи. Только что поменял дневального. Самому спать было нельзя, так как в любой момент мог прийти обход дежурного по училищу. Надо быть «во всеоружии». Во-первых, не положено. Во-вторых, жалко свободного времени и, наконец, четверо человек были в «самоходе» и надо было что-то придумать, чтобы при обходе «комар носа не подточил».
    Юрка человек искусства – художник. И письмо такое, будто писал Пушкин.  Почерк мелкий с «вензелями» и зарисовками на полях.  (Мы так в школе чёртиков малевали, а он обязательно что-то романтическое).
    « Опять повздорили с Жекой из-за какой-нибудь «муры» - Подумал Семён. – « Вот и жалуются друг на друга в каждом послании».  Только вчера «расшифровывал» Женькины каракули. Разбирал то целый час, а выяснилось, что «Юрка не хочет его портрет рисовать! А ещё друг называется!».
     Юрка всегда писал обстоятельно и обо всём. Так, что было интересно открыть конверт. Потянуло теплом города детства и почему-то, визуально представилось как Юрка меняет потёкший стержень в авторучке (Об этом факте говорило то, что первые строчки становились всё «жирнее и жирнее», а потом цвет сменился с фиолетового на синий) :
     « Здравствуй мой дорогой друг, Семён! Вот, решил написать тебе о нашем провинциальном житье-бытье. Ты, наверное, там в своей Латвии уже стал забывать своих друзей детства…» - Тут, видимо надо пояснить, что Семён скоро второй год, как учился в Рижской мореходке.- «… но мы то тебя помним».
     У нас всё хорошо. Родители живы здоровы. Собака твоя вымахала, как шкаф. Вчера видел во дворе   её. С Иришкой гуляла. Уух, животина! А ещё говорят, что девочки-водолазы не такие крупные. Какой там! Проглотит и не подавится. А мой Тошка вчера сбежал, пока я в Художке был. Так, что мы его всем миром искали. А знаешь, где нашли? – За Лестрансом на пожарище склада драмтеатра. Помнишь, как вы там с пацанами штаб устроили, и чуть сами все не сгорели!? Да, уж. Получил я тогда от бати «на орехе». Помнишь, это же я для вас ключ у него стащил? А вы меня, так туда и не пустили. Ну, да ладно. Кто старое помянет – тому глаз вон! Кстати о глазе.         Жека твой получил вчера в глаз от меня. И по делом ему.
     А, что? Сидим мы с Мишкой и Вадькой во дворе у качелей. Так он подходит и говорит: А давайте, теперь я вместо Сёмы буду на всех стычках нашу банду представлять, на правах лучшего друга? Мы конечно удивились и чуть сразу ему «сопатку не начистили», но Миха (Ну, ты же его знаешь!), а давай, говорит, конкурс устроим. Давайте, кто больше причин назовёт, почему он лучший друг Сэма, тот и капитан, а? Мы обсудили немного и порешили, что так тому и быть.
     Ну, и началось! Что только не всплыло на свет Божий! Кстати, одна из причин, по которой я тебе пишу именно в том, чтобы ты подтвердил некоторые факты.
     - Да мы с Сёмой с первого класса вместе, а ты Жека со второго, а Мишка, вообще , только в четвёртом пришел! – Сказал Вадик.
     (Пошло-поехало. Сёма, я для удобства буду писать факты и комментарии и в скобочках, кто что сказал, чтобы ты не запутался. Миха –М, Вадик-В, Женька – Ж, ну а я это Я.)
     - А, мы, вообще, в песочнице познакомились –Я;
     - А, у нас мамы дружат. – Ж;
     - А, у нас не только мамы, но и папы. – В;
     - Видел я как они дружат. Семёнов папа твоего отчима с лестницы спустил у мамы на дне рождении.- М (Сёма, - это правда!?);
     - Мама, папа… А кто ему втайне от всех помогал мореходку искать и к экзаменам готовиться?-М;
     - Да, что там искать и готовится. Это же моя идея изначально была, про мореходку – то! – Ж;
     - А, кто его рисовать учил? – Я;
     - А, плавать, плавать – то? – Ж;
     - А, мы вместе на самбо ходили!;  А, мы на хоккей!; А, мы на футбол!; А, мы всегда вместе «крапивный ход» от «Пакли» защищали. Че то я вас там не видел!; Я кровь сдавал после пожара!; А, я, а, я, вообще, помните его из детского садика ещё забирал; Джинсы ушивали; На катке дрались;… et cetera, et cetera…
      В общем, шумненько, дружище всё вспоминали. Естественно со счёта сбились.
     И тут Жека и говорит: «А, помните у Сэмэна талисман был. Ну, шарик этот его дурацкий. Он его ещё с собой всегда таскал.» «Да» - сказали мы. «Так вы думаете кому он его на хранение оставил?» - Сказал Жека и вытащил твой шарик из кармана. (Что, правда ему оставлял, или это он сам спёр!?). – Ладно черти, либо я капитан, либо запущу я его сейчас далеко-далеко и на вас, же оболтусы потом и свалю. Пойди проверь.
     Пацаны опять загалдели и Жека зажмурился, замахнулся посильнее и забросил Сёма твой талисман далеко в траву.
     Ну, тут, извини, но я уже не сдержался и врезал-таки ему по сопатке.
     Так, что место твое вакантно. С «Паклевскими» пока Миха общается, а шарик твой я потом нашел (Пришлось, конечно, на пузе поползать). Так что, он у меня. Не волнуйся.
 В остальном всё по-прежнему. Пиши. Юра».
     Семён вздохнул. Аккуратно сложил конверт и убрал его под фланку. «Понятно, что скучают, друзья, всё же. Ну зачем «мордасы» то друг-другу «чистить»? И с шариком этим муть какая-то.» - Семён растянулся прямо на широченном подоконнике.- «Никому я его не оставлял, а спрятал на пожарище за Лестрансом до каникул... Ладно, скоро домой поеду – разберусь… Гуревич, ты кричи громче, если обход, а я покемарю маленько…».   
     … «Вот оно! Вот оно!...  Сладкое ощущение победы. Безраздельное обладание достигнутой целью». - млел Семён, ещё и ещё раз вытаскивая из конверта зелёный листок и перечитывая извещение о зачислении из Рижской мореходки.
     « Рижское МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ Министерства морского флота СССР!...  Решением приёмной комиссии... Приказ №… Прибыть в расположение… Зачислен на довольствие…» - с упоением читал он каждое слово, шевеля губами.
     Всё это и было настоящей первой взрослой победой.  Лично его победой.
     Женькин день рождения.  Потом эта драка у него дома…