Твин Пикс - третий сезон

Галина Коревых
Твин Пикс, третий сезон
Режиссёр Дэвид Линч


   Проплыв по восемнадцати сериям третьего сезона "Твин Пикс", я не имею права отмолчатся. Пронеся двадцать пять лет в себе гениальное музыкальное вступление Анжело Бадаламенти -  музыкальный эквивалент оргазма, я этим, о простите, не ограничилась. Красные зигзаги из параллельного мира посещали меня до появления «Твин Пикс». Это были те головокружительные волны, которые я  сама бессознательно  настрогала на плоттере задолго до появления фильма (смотри Ч.2 «Дочь японского шпиона», там, где про югославов) - свои похожие, но синие  зигзаги я восприняла  из сдвига времени, того,  что автор приоткрыл, наконец,  в третьем сезоне. Не случайно тогда у югославов, итальянцев и посетителей стенда кружилась голова при взгляде на них.

   Но упаси Вас ограничить меня этой маленькой деталью. Эластичная нить протянулась между мной и сериалом, держала то  ближе, то на удалении. То подбрасывала аккорды Бадаламенти в песню попсовому французу в моих наушниках,  то устраивала апокалиптическую грозу на Сицилии. Это она выстраивала хитрый сюжет: перебросить мой самолёт из Трапани в Палермо. Зачем? Чтобы подать аварийный автобус с огромной надписью «Бадаламенти» на борту.

     Чтобы потом  бросить глубокой ночью на пустынном берегу.   Все для того, чтобы оглушить, сверкнуть красными зигзагами и швырнуть меня в офис шерифа, выросший в воображении. Чтобы оно построило мой Дом у дороги.  У дороги моей жизни. Чтобы он затягивал меня воронкой каждый раз, когда случалось проходить мимо. Я выползала, как та говорящая рука, на его воображаемую сцену, ударяя свою, - одну, - ноту и вливалась в минор.  Потом вырывалась на  дороги Америки, что снились  и манили снять на них мой роуд-муви: пыльные и неяркие (смотри рецензию на Паоло Соррентино).   Приползала в  Лас Вегас- эту мокрую курицу, дневной светлячок, - впервые днём, а не при иллюминации. 

     Ползя, я исходила ядовитым сарказмом зарядившего меня шедевра.  Панкового презрения не только к образчикам двуногих, но и всей системе мироздания, с ее планетами, галактиками, энергиями, электричествами, временем.  Я впитала это близкое по  духу презрение высшего порядка, изредка опускающееся до людей, равных кроликам (смотри Внутреннюю империю).  Но поняла предлагаемый взамен смысл:
                бесконечную игру, побеждающую все!

фото: Г.Коревых, 2015