Как важно правильно говорить и слушать. Притча

Алексей Горшков
Еврейская притча

Царь Гай, к царю Филону, гонца послал,
Чтобы гонец , другу Филону, просьбу передал.
Гонец, чрезмерно торопился, очень запыхался,
И вот когда, перед Филоном оказался,
То начал, заикаясь, говорить:
«Царь Гай, велел тебя просить,....
Чтоб жеребца ты голубого ему дал....,
А ежели ли не дашь...... то он сказал....»
«Тебя я слушать больше не желаю!»  -  Филон тут возопил,
Нет у меня такого жеребца, а если бы  и был, то я....»
Тут царь запнулся.... А гонец, так испугался,
Что на коня вскочил и прочь, к Гаю царю помчался...
Когда Царь Гай, ответ столь дерзкий услыхал,
Вскипел от гнева, и войной на друга своего напал....
И много лет, война ужасная между друзьями продолжалась,
И вот, когда у них ресурсов живой силы не осталось,
Они решили боевые действия прервать,
И сели,  t;te-;-t;te, претензии друг к другу, обсуждать.
Филон, Гая спросил: «Что ты имел в виду, когда сказал,
«Чтоб голубого жеребца  тебя я непременно дал?»
«Послал к тебе с гонцом я просьбу, мне жеребца в подарок дать,
Желательно, чтоб голубого, однако, был готов, в подарок я любого взять!
Но твой ответ, признаюсь, очень оскорбил меня:
«Нет у меня такого жеребца, а если бы  и был, то я....»
Филон, в ответ расхохотался и Гаю так сказал:
«Нет у меня такого жеребца, а если бы  и был, то я б с охотою послал!»
Друзья тут помирились, и сели дружбу обмывать,
А матери, в то время, детей своих погибших, продолжали отпевать...