Сказки для детей

Эмилия Орловская
    СКАЗКИ ГИАЦИНТОВОГО АРЫ


         Может быть, кто-то любит сказки по телевизору смотреть или в книжках читать, а вот маленькой Агнессе их рассказывает, представьте себе, попугай! То, что попугаи умеют разговаривать по-человечьи, всем известно, но, что они ещё и сказки рассказывают... всё же случай, скажем прямо, редкий. А началось это вот как.

         Однажды, чудесным солнечным майским днём, девочка гуляла с мамой  в парке. Она бегала, резвилась, при этом не слушала маму и чуть не свалилась в пруд. Мама очень расстроилась, взяла Агнессу за руку и назидательным голосом стала объяснять ей, как должны себя вести примерные дети. Но малышка вдруг сказала:

         -   Вы — взрослые совсем не понимаете, что нужно детям. Вы думаете: мы плохие, непослушные, а мы просто не хотим, чтобы вы нас бесконечно воспитывали.

         Мама даже не знала, что на это ответить, как вдруг за её спиной раздался старческий голос с задорными нотками:

         -   Тогда возьмите в воспитатели моего гиацинтового Ару, он никогда не читает морали, только рассказывает правильные сказки, но они не только разумные, а ещё и очень интересные.

         Мама обернулась и увидела стоящую рядом симпатичную старушку в тёмно-зелёном платье и старинном чепчике. Пожилая госпожа подняла руку к небу и будто оттуда достала большого красивого синего попугая. Попугай взлетел, сделал круг и опустился на плечо хозяйки.

         Мама опешила:

         -   Спасибо, конечно, попугай просто замечательный, но он очень большой, для него нужна, наверное, огромная клетка. И чем мне его кормить? А вдруг он заболеет?

         -    Моя птица не требует особых забот, жить он будет по-прежнему у меня. А вы только в полдень оставляйте окно в детской комнате Агнессы открытым. Думаю, это не составит хлопот, ведь вы живёте на первом этаже. Он обязательно прилетит и возьмёт над ней шефство, результаты будут налицо. Если захотите его угостить, то приготовьте фрукты и орешки, он их очень любит.

         Мама сердечно поблагодарила незнакомку, и на следующий день в открытое для него окно влетел большой синий попугай и, галантно кланяясь, сказал Агнессе:

          -   Привет, малышка, меня зовут гиацинтовый Ара!

          -   Папа мне рассказывал, что попугаи не умеют по-настоящему разговаривать, только что-то повторять за человеком, -  заметила девочка.

          -   Мне жаль, но твой папа заблуждается. Поскольку я говорю на птичьем, человечий язык для меня — иностранный. Чтобы его выучить, я должен несколько раз повторять слова, а как же иначе. Но после этого я могу самостоятельно составлять фразы, попугаи не только разговаривают, но даже знают грамоту и могут освоить компьютер. А когда мы с моими коллегами по птичьему цеху собираемся на конференции, то каждый для форсу говорит на своём человеческом языке: галка и скворец — по-русски, кубинский амазон — по-испански, какаду — по-английски, краснобрюхий ара — на португальском. Но, чтобы понять друг друга, приходится переходить на птичий язык.

           -    Да, вы очень умные, - согласилась Агнесса.

           -    Спасибо, добрая девочка, что это заметила. А почему ты такая грустная?

           -     Я не грустная, а обиженная на взрослых. В этом мире всё для них, - вздохнула она, – могут есть и пить, что хотят, даже то, что вредно для здоровья. Телевизор имеют право смотреть допоздна, передач для взрослых сколько угодно, газеты тоже только для них. Хотя бы о ребёнке подумали!

           -    Это плохо, когда ребёнок часто обижается, - согласился гиацинтовый Ара. - Это не лучшее свойство характера. Но в чём-то ты права, детям нужно уделять больше внимания. Для начала, Агнесса, послушай-ка сказку, как не стоит обижаться на друзей. Итак, однажды…



                СКАЗКА ПРО ОБИДЫ ЗАЙЧОНКА НИКИ


           Утром зайчонок Ники встал не с той ноги. Он, конечно, не знал, какая она та нога, чтобы точно сказать, что встал не с неё. Но настроение у него было далеко не радостное, а значит, нога, с которой он встал, была не та, что нужно.

           Мама-зайчиха, как всегда зашла в детскую и весело скомандовала:

           -   Умываться, кушать и гулять!

           -   Не хочу умываться, - капризно сказал Ники.

           -   Это ещё почему? Утром нужно обязательно умыться и зубы почистить.

           -   Хочу всё наоборот: гулять, затем кушать, а, может быть, потом умоюсь.

           -   Нет, - сказала мама непослушного Ники, - будет всё в том порядке, в каком я тебе назвала. Пока ты маленький, ты обязан во всём меня слушать, потому что ещё несмышлёныш. Итак, марш в ванную! Потом позавтракай салатом  из моркови. Если съешь всё без остатка, получишь на десерт морковное печенье. А потом можешь пойти поиграть вблизи от дома, только в лес далеко не уходи.

           -   Я на тебя обиделся, особенно за несмышлёныша, - со слезами на глазах сказал Ники.

           Мама пожала плечами и пошла хлопотать по хозяйству. Ники нехотя умылся, съел немного морковного салата, даже не взглянул на печенье и побежал во двор.

         Там ёжик Кугель что-то сосредоточенно искал, раздвигая траву.

          -   Что ищем? – после приветствия поинтересовался Ники.

          -   Я – ничего не ищу, я – грибы собираю.

          -   Но ты их сначала должен обнаружить, а потом собрать?

          -   Вот я их и обнаруживаю, а тут ты без дела гуляешь. Мне и так непросто. Грибы совершенно не хотят обнаруживаться, а мне нужно их заготовить на зиму. Вот когда закончу эту работу, могу с тобой поговорить и даже поиграть.

           -   Ах, вот ты как! - рассердился зайчонок. - Так и знай, я на тебя обиделся.

          Он подошёл к утёнку Энтику, но тому тоже было некогда, он искал жуков в траве, чтобы подкрепиться. И Ники и на него обиделся, а заодно и на белку Жижи, за то, что она собирала орешки вместо того, чтобы с ним играть.

          От обиды он забрался в лесную чащу, чтобы, как следует, поплакать и пожаловаться себе на горькую судьбу.

           -   Бедненький мой, такой маленький и так горько плачет, - услышал он ласковый, полный сочувствия, голос. – Может быть, поплачем вместе.

           Ники увидел перед собой большую огненно-рыжую лисицу. Она смотрела на него, не мигая, и говорила, облизываясь:

           -   Кто же такого славненького серенького толстенького  обидел?

          Зайчонок хотел было обидеться на «толстенького», но потом передумал:

          -   Это всё они, ещё друзья называются, а началось с мамы, - пожаловался он.

          -   Я тебя никогда не обижу, - сказала лиса. – Мало того, я приглашаю тебя в гости. В моей норе очень уютно и тепло. Я не заставляю никого умываться по утрам, и так сойдёт. На завтрак у меня обычно бывает мороженное с конфетами, на обед – торт со сливками.

          -   Вот это да, - обрадовался зайчонок, - я согласен!

          Тем временем Белка Жижи, случайно собирая в этом месте орешки, услышала их разговор.

          -   Какое мороженное, какой торт! Да она его только заманивает, а потом возьмёт и съест, - заволновалась белка и бросилась за подмогой.

          Как только друзья Ники узнали, что ему грозит опасность, тут же оставили все свои неотложные дела и вместе с мамой-зайчихой бросились к нему на помощь.

          Они подоспели вовремя, потому что лисице надоело притворяться, она схватила зайчонка зубами за шиворот и потащила к себе в нору.

          Но тут ёжик Кугель свернулся клубочком и начала колоть лисицу острыми иголками, утёнок Энтик спикировал рыжей пройдохе прямо на голову, захлопал крыльями и щипнул её за нос своим широким клювом. А мама-зайчиха стала барабанить лапами по её широкой спине. Лиса не выдержала и отпустила Ники, лязгнула зубами и юркнула к себе в нору.

          Бедный зайчонок не сразу пришёл в чувства, когда он открыл глаза, то увидел, что все сгрудились над ним.

          -   На этот раз я ни на кого не в обиде, успели вовремя, - сказал он ещё неокрепшим голосом, потом сел и добавил. – Спасибо, вы – настоящие друзья, а обижаться на вас я больше никогда не буду и маму во всём согласен слушать. Вот так!
               
                х   х   х


          -   Знаешь, гиацинтовый Ара, я очень люблю готовить какие-нибудь блюда, - призналась попугаю Агнесса, когда он прилетел на следующий день, - и даже могу научить тебя. Нужно взять двести граммов песка из песочницы, развести водой, положить в красивую форму, хорошенечко утрамбовать ладошками, а потом перевернуть и поставить на деревянную перекладину. Если снять затем форму, можно увидеть симпатичное пирожное из песка. Угощать такими пирожными можно только кукол и игрушечных зверей.

         -   Это замечательно, - сказал почему-то с грустью гиацинтовый Ара, - но мне не для кого готовить: я не играю с куклами и игрушечными зверями.

          -   Тогда возьми мои игрушки, пожалуйста, мне совсем не жалко. А я буду сегодня играть с жуком, которого я поймала в саду и посадила в коробку из-под нового будильника.

          -    Что ты наделала, Агнесса, немедленно отпусти жука на волю, пока он не задохнулся в твоей коробке. Разве ты не знаешь сказку о короле жуков Мандибуле и принцессе Лоринде.

          -    Нет, - сказала Агнесса, выпуская жука из коробки за окошко.

          -    Тогда, слушай...


               



                КОРОЛЬ ЖУКОВ


Жила на свете одна юная капризная принцесса, звали её Лоринда. Родители, которые назывались король и королева, её очень любили и исполняли все её прихоти. От этого характер своенравной Лоринды стал совсем несносный. Завтрак свой он не могла съесть, чтобы не закатить истерику по поводу того, что он показался ей невкусным. Если она была на прогулке, то ей не нравилось ходить пешком, она хотела, чтобы её несли на руках. Когда ей приносили новую игрушку, она играла ею только две минуты, а потом безжалостно ломала и выбрасывала. Учиться она не хотела, а только требовала, чтобы ей читали увлекательные сказки. Родители, несмотря на такое невыносимое поведение, продолжали любить её и потакать прихотям, а характер принцессы продолжал портиться.

          Однажды она сидела в удобном кресле в парке и думала, какую бы новую пакость устроить своим слугам, чтобы, как следует, поразвлечься, когда увидела в траве диковинного рогатого жука.  Она тут же велела слуге поймать его, посадить в коробочку и принести ей. Как только слуга это исполнил, она приоткрыла коробочку, чтобы рассмотреть необычное насекомое и… невольно отшатнулась: у жука были  большие печальные глаза, почти человечьи.

          -   Отнести меня в мою комнату! - приказала она слугам.

          Как только она очутилась у себя, она вновь приоткрыла коробочку и сказала:

          -   Сначала я отломаю один рог, потом второй, потом оторву крылышки…

          Но коробочка вдруг выпала у неё из рук, жук начал расти и за считанные секунды  стал нормального человеческого роста. Да это был и не жук вовсе, а очень симпатичный юноша в лакированных латах, как настоящий рыцарь. На голове у него красовался шлем с рогами.

          -   Несносная жестокая Лоринда, - сказал он, - у вас совсем нет сердца.

          -   А зачем мне оно? – простодушно спросила принцесса. - От него и толку всего только, чтобы болеть. Оно меня никогда не тревожит, и я не знаю, есть оно у меня или нет, поэтому мне всё равно. Может быть, я потеряла сердце где-то, но искать его не собираюсь. А вы кто такой?

           -   Я – Мандибул, Король жуков и волшебник. Если у вас нет сердца, Лоринда, то зачем вам оставаться человеком, лучше я превращу вас в зелёную толстую гусеницу.

           -   Ой, только не это, - испугалась Лоринда, - кажется, страх засел в моём сердце, значит, оно всё-таки у меня есть.

           -   Не знаю, не знаю, - сказал Король жуков, - пока что я забираю вас в своё королевство, а потом мы посмотрим.

          Он взял её за руку, и они вместе стали уменьшаться, потом стали крохотными. А коробка, в которой раньше сидел Мандибул, сделалась огромной.

          -   Хотите побывать в этой противной душной коробке, в которую вы меня засадили? - спросил он.

          -   Нет-нет, - поспешно ответила она, и Мандибул потащил её на террасу.

          -   Я не могу так много ходить, я устала, - закричала Лоринда.

          Но он не стал её слушать. Сначала они по ветке склонившегося к террасе дерева выбрались из дворца, потом углубились в лес.

          -   Я устала, у меня болят ноги, я есть хочу, - причитала принцесса, хотя понимала что это бесполезно.
 
          –   Мама с папой кормили меня замечательными завтраками и обедами, почему я от них отказывалась, - сквозь слёзы повторяла она и почувствовала, как в сердце шевельнулась тоска по родителям.

          Наконец, Король жуков сжалился над ней, он вынул из кармана колокольчик и как будто зазвонил в него, правда, вместо звона раздалось жужжание. Зато тут же появились жуки-скакуны. Лоринда и Мандибул сели на них и поскакали дальше. Через некоторое время они добрались до своеобразного замка, сделанного словно из торчащих травинок. Но внутри всё оказалось красиво и уютно. Их встретила Мать жуков и строго сказала:

          -   Ах, ты привёл, наконец, эту несносную девчонку Лоринду. Это среди людей она была принцессой, а здесь она будет мне прислуживать.

          Лоринда не посмела возразить, потому что очень устала и хотела есть и пить. Её накормили супом из одуванчиков, и она съела его с удовольствием без обычных капризов. Дальше принцессе пришлось много работать: она научилась отлично готовить, убирать помещения, шить и вязать. Но самое главное, она научилась ценить и уважать труд, не только свой, но и чужой. Помимо этого она многое узнала из жизни жуков, которых когда-то презирала и боялась. Мандибул и Мать жуков удостаивали её даже похвалы. И однажды она взмолилась:

          -   Я так хочу домой к моим родителям. Я многому научилась, многое поняла, отпустите меня, пожалуйста.   

          -   Ну что же, - сказал Король жуков,  - мы отпускаем тебя при условии, что ты сама доберешься до дома, как только это случится, ты вновь сможешь жить среди людей.

          И принцесса радостно согласилась. Через некоторое время она вышла из замка. Но дорогу ей преградили полчища жуков. Лоринда сначала растерялась, а потом вспомнила, что это сахарные жуки. Она нарвала вкусной сладкой травы и угостила их, и они пропустили её. Потом на её пути оказалась огромная лужа, образовавшаяся после дождя. Будь Лоринда большой, как раньше, она легко перешагнула бы её, но сейчас скопившаяся вода казалась ей озером. Откуда не возьмись, появились жуки-плавунцы, они подкатили небольшой плот и перевезли Лоринду на другой берег. Принцесса от души их поблагодарила. Потом ей встретились жуки-грибовики, которые угостили её вкусным грибным супом.

         До дома было уже совсем недалеко, как вдруг она увидела большую пещеру, вход в которую был прикрыт паутиной. Потом появились два здоровенных паука, которые вели закованного в цепи Мандибула.

          -   Я должна его спасти, - решила Лоринда, - хотя он и доставил мне немало неприятностей.

          Она легонько свистнула, и из лесу вокруг неё стали собираться разные команды жуков.

          -   Мы должны освободить Мандибула, - сказала им принцесса. – Вы, жуки-щелкуны, будете отвлекать противника, в это время вы – тенелюбы, прикроете точильщиков и вместе с ними  войдёте в пещеру. Точильщики, вы должны перепилить кандалы. Жуки-рогачи, вы будете отбивать короля от стражи. Итак, начинаем.

          Всё прошло успешно, и Король жуков оказался на свободе.

          -   Спасибо, оказывается, у вас есть сердце, Лоринда, - сказал Мандибул, - значит, вы можете вновь жить среди людей. Прощайте, ваши родители очень скучают по вам.

          Лоринда и Мандибул простились со слезами на глазах. Принцесса сделала несколько шагов к дому и вдруг почувствовала, что выросла до человеческих размеров.

           Но это была уже другая добрая, самоотверженная и знающая цену труду Лоринда.
 
                х   х   х

         
           На следующий день гиацинтовый Ара спросил Агнессу:

           -    Ты видела, как сегодня сверкала роса на листьях и головках цветов, а к полудню она исчезла?

           -    А что же с ней случилось?

           -    Она испарилась, как принцесса Тау.

           -    Я ничего не знаю о такой принцессе.

           -     А вот послушай...




                СКАЗКА О ПРИНЦЕССЕ ТАУ


           Крис всегда знал, что его дедушка – волшебник. Правда, не все так думали, и дедушка сам в этом не признавался, но Крису достаточно было посмотреть в его ясные голубые глаза, от которых лучиками расходились к вискам и переносице морщинки доброты, чтобы увидеть в нём настоящего сказочника. К тому же дедушка был абсолютно сед и носил короткую бороду и пышные усы, а также зачёсанные назад средней длины волосы. Всё это отливало белизной и придавало ему почтенный и вместе с тем загадочный вид. Дедушка жил на краю красивой деревни, поближе к лесу. Хозяйство он держал немалое: коров, коз, пару лошадей, птицу. Это требовало его хозяйской руки, и он трудился, редко отдыхая. Крис любил летом приезжать к нему в деревню на отдых и немного помогать по хозяйству, ведь угнаться в работе за дедушкой было невозможно.

          -   Да, когда была жива твоя бабушка, мне было полегче, - говорил дед, присаживаясь вечером на скамейку возле дома и закуривая вишнёвую трубку. Из неё шёл клубами ароматный дым.

         Однажды вечером он заметил:
   
         – Ты сегодня опять зарю проспал.

         -   А зачем мне так рано вставать? – удивился десятилетний Крис.

         -   Как зачем, а вдруг тебе посчастливится увидеть Принцессу Росы Тау, её можно встретить лишь рано утром, когда солнце только поднимается.

         -   Что за принцесса такая? – спросил Крис, и сердце его радостно забилось, а ведь, правда, что его дедушка волшебник.

          -   О, это старая история, - улыбнулся дедушка, - её знают все в округе.

          -   Я о ней никогда не слышал. Расскажи, деда, интересно ведь.

           -   Ну, хорошо, слушай. Много веков назад не было здесь никакой деревни, а только большая поляна среди густого леса. И стоял здесь дом лесника. Лесник жил в нём с дочерью по имени Ленси. Она была юная и красивая, помогала отцу по хозяйству, и лес для неё был, как дом родной. Однажды, в здешних местах охотился король со свитой и заглянул в дом лесника. Ленси прислуживала ему, а король не мог оторвать от неё глаз. Уж очень хороша была: пышные светлые волосы, зелёные глаза и грациозность косули. Король совсем потерял голову от Ленси и велел охране схватить её и отвезти во дворец. Лесник пытался этому помешать, да где ему с королевскими охранниками тягаться.   

          Так Ленси оказалась во дворце, ей там очень не понравилось, да и она не полюбилась королеве-матери. Ведь та считала её пустой забава сына. Ленси, привыкшая к лесу и вольной жизни, сильно тосковала по отцу и таяла день ото дня. Пышные наряды, которыми одаривал её король, очень шли ей, но совсем не радовали. Ей были милее простые платья, которые она носила у себя дома. Прошло время, и у Ленси родилась дочь, глаза у младенца были чистые и прозрачные, как утренняя роса, и её назвали Тау. Король в дочери души не чаял, но королева-мать возненавидела и малютку и так досаждала Ленси, что та решила бежать с дочерью обратно к отцу. Однажды она узнала, что королева-мать пригласила в гости злую колдунью Дабиган, и случайно услышала их разговор.

           -   Как мне надоела эта Ленси, - в ярости говорила королева-мать, - а король без неё жить не может. У него были прекрасные партии, он должен был жениться на девушке королевской крови, а выбрал дикарку, которая не знает манер и уважения к королевскому двору. Как бы мне её извести?

           -   Проще ничего не бывает, - сказала Дабиган и что-то начала шептать на ухо королеве-матери.

          Ленси не стала дожидаться, пока случится какое-нибудь несчастье, быстро собралась, взяв всё необходимое для ребёнка, и тихонько вместе с маленькой дочкой сбежала из дворца. Ей пришлось многое пережить, пока они с маленькой дочерью, добралась до родного леса. Когда король узнал, что Ленси исчезла вместе с ребёнком, он послал за ней погоню. Королева-мать злорадствовала, ведь всё случилось, как нельзя лучше. За беглянкой устремился не только король, но и злая колдунья. И она опередила короля, настигнув Ленси в родном лесу. Когда молодая женщина увидела карету Дабиган, то с испугу спряталась вместе с ребёнком в большое дупло старого дуба. Но колдунья отыскала её.

            -   Ну вот, - сказала ведьма, потирая руки, - ты и нашла своё пристанище. Теперь тебе оттуда никогда не выбраться.

            Она стала водить руками над дуплом, словно чертила в воздухе магические знаки, и бормотать заклинания. В конце концов, ствол дерева начал светиться.  И в глубине дупла отчётливо стала видна отчаявшаяся Ленси, крепко прижавшая к себе испуганного ребёнка. Неведомая сила выхватила у неё из рук ребёнка, а саму Лени опутала древесными нитями и превратила в спеленатую мумию. Колдунья дунула на неё, и мумия рассыпалась. Дабиган хотела расправиться и с ребёнком. Но что-то мешало ей. Наверное, ясные зелёные глаза малютки и горошины слёз, катившиеся по её щекам. 

            -   Вот ты у нас какая, - пробормотала колдунья, - с чистым взором.  Чистым и прозрачным, как утренняя роса. Ну что же будешь отныне называться Принцесса Росы Тау. Будешь появляться из этого дупла ночью и жить до утра, а когда солнце поднимется достаточно высоко, то высушит тебя вместе с росой, и ты вернёшься в дупло. И так будет каждую ночь и каждое утро, пока не найдётся смельчак, который вызволит тебя отсюда.

            Крис, затаив дыхание, слушал рассказ деда. Щёки его пылали, а в глазах стояли слёзы.

          -   Неужели такой смельчак не нашёлся? – тихо спросил он.

          -   Представь себе, нет, - ответил дедушка. – Потому что до сих пор каждое летнее утро Принцесса Росы Тау появляется в этом лесу. Многие жители не раз видели красивую девочку в платье, сотканном из цветов, и с необычным ожерельем на хрупкой шее, как будто кто-то нанизал на нитку капельки росы. Она гуляет среди деревьев, цветов и трав, никогда не смеётся, а стоит её окликнуть, как из её прекрасных зелёных глаз катятся слёзы, круглые капли, совсем, как роса. А потом она убегает. Один из здешних жителей видел однажды, как лучи разогревшегося утреннего солнца иссушили её. Она исчезла в секунду, будто испарилась. Но на следующее утро появилась вновь. Это удивительная история. И ты обязательно должен увидеть Принцессу  Росы.

          -   Конечно, - согласился Крис. – Завтра постараюсь не проспать.

          Весь вечер Крис что-то мастерил, не говоря деду ни слова, а на следующее утро встал чуть свет, умылся, оделся, тихонько выскользнул за двери и отправился искать маленькую принцессу. Утренний свет успешно прогонял мрак ночи. Время от времени пели петухи, раздавалось ржание лошадей, в хлеву мычали коровы. Всё живое собиралось встретить утро. Трава на лесной поляне перед домом была мокрой от росы. Крис осмотрел всё вокруг, но никакой девочки не было. Он уже начал сомневаться: всё ли правда в старинной легенде, и  не пошутил ли над ним дедушка, как вдруг услышал нежный голосок:

          -   Здравствуй, мальчик!

          Вот он и увидел её. Это была действительно Принцесса Тау в красивом платье, сотканном из цветов. На шее у неё легко позвякивало ожерелье, словно собранное из слезинок. Она смотрела на него доверчиво и печально.

          -   Не бойся меня, - сказал Крис.

          -   Мне нечего бояться, - слегка улыбнулась Принцесса. – В моей жизни ничего не меняется уже много лет. Все любят солнце, а я боюсь его. Ведь каждый раз оно высушивает росу, и возвращает меня в дупло.

          -   Я знаю твою историю и очень хочу помочь тебе. А солнца бояться не надо. Ему радуется всё живое на земле.

          -   Кроме меня, - вновь огорчилась девочка. - Но как же ты мне поможешь, если я даже не знаю, где находится дерево, в дупле которого я оказываюсь после того, как всходит солнце.

          -   Да нет ничего в этом сложного, - сказал Крис. – Ты слишком засиделась в этом дупле, а на дворе двадцать первый век. Люди выдумали такую технику, что старинные чудеса кажутся теперь лёгкими фокусами. Кстати, я хотел тебя спросить. А что стало с этой мерзкой ведьмой Дабиган?

         -   О, она оказалась очень живучей. Приспособилась, наверное, и живёт, припеваючи. Иногда она наведывается в дупло проверить, всё ли идёт так, как она наколдовала.

         -   А мы нарушим все её планы. У меня есть такое устройство, одну часть которого я даю тебе, а вторая будет находиться у меня. Твоя половинка будет подавать громкий сигнал, но для этого ты должна будешь нажать вот на эту синюю кнопку. Я его поймаю своим приёмником, услышу в наушниках и найду тебя.

         Принцесса Тау выглядела очень удивлённой, но взяла диковинку техники из рук Криса, и в это время солнце взошло высоко, отдавая земле своё тепло. Утренняя роса начала испаряться, а вместе с ней исчезла принцесса Тау.

         Крис немедленно отправился на поиски принцессы. Он хорошо ориентировался в лесу, так как дедушка научил его этому. Да вот только сигнал в наушники не поступал. Крис злился: «Наверное, она кнопку забыла нажать. Ах, эти девчонки, ничего в технике не понимают, а я ещё хотел ей дать мобильный телефон. Но в нём бы она непременно запуталась».

         Расстроенный Крис хотел было повернуть домой, как услышал в наушниках сигнал. Сначала он был слабым, потому раздавался всё сильнее и сильнее.

          «Молодец, принцесса», - подумал Крис и увидел перед собой странное дерево. Уж, что это был не дуб, это точно. Дерево было тонкое, старое, похожее на давно отжившую корягу, и никакого большого дупла в нём быть не могло, но сигнал исходил от него. Крис снял наушники, подошёл поближе, и дерево неожиданно развернулось, как гармошка. Внутри него действительно было большое дупло, прикрытое сухими ветками. Он попытался их раздвинуть, но вдруг большая сухая ветка из дупла приобрела форму руки и крепко пожала руку Крису. Мальчик очень удивился, попробовал разжать пальцы и выдернуть свою кисть назад, но ветка-рука крепко держала её и вдруг с силой втянула его в дупло. В дупле было темно, прохладно и пахло трухой, но оно было таким большим, что Крис встал во весь рост.

          -   Тау! – позвал Крис, пробираясь куда-то на ощупь, но девочка не отзывалась.
         
          -   Очень смелый мальчик, - заметил противный дребезжащий голос, - и в технике хорошо разбирается, только ты не знал, мой милый, что я тоже в ней кое-что смыслю, я ведь не в дупле всё время сижу, а шагаю в ногу со временем.

          В дупле немного прибавилось света, и Крис увидел, сидящую в кресле противную старуху, одетую, между прочим, весьма современно: в шорты и футболку. А на диване, согнувшись, сидела принцесса и держала перед собой связанные руки.

          -   Что, не ожидал здесь увидеть колдунью Дабиган, думал, что спасёшь свою принцессу. Не выйдет, мальчишка! Я обнаружила ваше электронное устройство и заманила тебя в дупло. Теперь будешь сидеть здесь, пока я не придумаю для тебя какое-нибудь проклятье, вроде того, что лежит на принцессе Тау, - сказала Дабиган и мерзко захихикала. – И навряд ли тебя кто-нибудь спасёт.

         -   Мой дедушка – добрый волшебник, и он не оставит нас в беде, - с вызовом сказал Крис.

         -   Я знаю твоего дедушку, - разом перестав смеяться, сказала Дабиган и нахмурилась, – он, несомненно, сильный противник. Но ему меня не одолеть.

         «Посмотрим», - подумал Крис.

         Дабиган насильно усадила мальчика на стул, связала ему руки за спиной  и исчезла.
 
         -   Послушай, Тау, - сказал Крис, - ты должна мне помочь, в кармане моей рубашки лежит мобильный телефон. У тебя связаны только кисти рук, а пальцы свободны, попробуй достать его из кармана. Вот так, а теперь, нажми вот эту кнопочку, где нарисована телефонная трубка, ох, забыл, ты ведь не знаешь, что это такое.

         -   А вот и знаю, - обиделась принцесса, и выполнила всё, о чём её попросил Крис.

         -   Только бы дедушка не забыл телефон дома, - заклинал Крис, слушая телефонные гудки. Но вот в трубке раздалось: «Алё!», и мальчик облегчённо вздохнул.

         -   Выручай, дедушка, - закричал Крис, - меня поймала колдунья Дабиган, я нахожусь в дупле, и рядом со мной Принцесса Тау. Старуха готовит для меня страшную кару.

         -   Ах, она негодница! - возмутился в ответ дед. – Держись, иду к тебе на помощь.

        Как дедушка нашёл Криса, это осталось тайной, только через очень короткое после телефонного разговора время он появился в дупле.

        -   Бедные дети, - сокрушённо говорил он, развязывая Криса и Тау. –
эта мерзкая ведьма совсем потеряла разум от ненависти к людям. Она внешне вписалась в современную жизнь, разъезжает на автомобиле, слушает тяжёлый рок, смотрит телевизор и играет в игры на компьютере. А злоба у неё средневековая. И как победить эту ведьму, пока не знаю.

        -   Вы сказали, что она вписывалась в современную жизнь, - сказала задумчиво принцесса Тау, - но секреты её колдовства давние. Где-то в лесу есть небольшое чёрное болотце. Она выращивает там страшные цветы, которые как-то выписала из заграницы. Это особый вид дарлингтонии – лилии-кобры. Листья-ловушки этого растения действительно чем-то напоминают кобру, когда она в ярости раздувает капюшон. А нарост на листьях похож на раздвоенный змеиный язык. Эта дарлингтония питается насекомыми, которых привлекает запах нектара, выделяемого листьями. Они сами забираются в ловушку и тонут в «желудочном соке» листьев. А потом растение переваривает «жертву». Так вот один раз за лето на это болото прилетают диковинные бабочки необыкновенной красоты. Они садятся на листья, и ловушки захлопываются, все бабочки гибнут. Старуха Дабиган приходит посмотреть на это зрелище. И если хотя бы одна бабочка не поддалась бы соблазну и уцелела, старухе Дабиган пришёл бы конец.

         -   Откуда ты всё это знаешь? – спросил Крис.

         -   Мне рассказал об этом чёрный ворон Каро. Он прилетает иногда на это болотце и видит, как цветы пожирают бабочек-красавиц. И не было такого, чтобы хоть одна из них уцелела.

         -  Ну, вот что, - строго сказал дедушка, - нечего раскисать. И давайте выберемся отсюда, а то вдруг противная Дабиган вернётся, и нам придётся трудно. Тебе тоже нельзя здесь оставаться, Принцесса Тау. Снаружи уже тёмная ночь и ты можешь спокойно выбраться из дупла.

       Когда все трое выпрыгнули из дупла, дерево-гармошка сложилось в единый ствол, словно никакого дупла и не было. Месяц освещал им путь, и они быстро добрались до дома.

        -  Как у вас хорошо дома, - сказала Принцесса Тау, радуясь домашнему уюту.

        -  Я придумал, как обмануть коварные растения, - воскликнул Крис. - Будет у нас бабочка, которую они съесть не смогут! Да не просто не смогут, а подавятся!
         
        Дедушка только улыбнулся в ответ.
         
        Всю ночь Крис что-то мастерил, клеил, разобрал даже свой игрушечный автомобиль с дистанционным управлением, а Принцесса Тау наслаждалась домашней жизнью, успев побеседовать со всеми домашними животными, которых содержал дедушка, отведать молока и домашнего пирога.

        -  Как замечательно! – сказала принцесса, - так бы жить каждый день и не бояться солнца.

        -  Всё это у тебя обязательно будет, - заверил её Крис. – А теперь скажи, ты смогла бы нарисовать красками бабочку.

        -  Наверное, да, надо попробовать, - сказала принцесса. А потом взяла краски и нарисовала на бумаге великолепную яркую бабочку.

         Крис вырезал её ножницами, сделал из проволоки туловище, головку,
усики и ножки, соединил всё это и прикрепил к лёгким крылышкам,  получилась настоящая бабочка, совсем, как живая. Потом вмонтировал миниатюрный приёмник и командный аппарат в брюшко.

         -  Вот теперь у нас появилась замечательная радиоуправляемая бабочка, которая не даст себя обмануть!

          Ещё не рассвело, а дедушка и дети отправились в лес искать болотце.
Принцесса Тау что-то по-птичьи крикнула, и к ней прилетел ворон Каро, который показал им дорогу к болотцу.

          Они тихонько подошли к нему и увидели, что колдунья Дабиган стоит среди своих ужасных цветов, и гладит их раздутые головы, а растения льнут к ней, как верные псы.

          -  Ах, мои замечательные цветы, сегодня сюда прилетят бабочки, - говорила ведьма, - съешьте их все до одной, если хоть одна уцелеет, я погибну, а вместе со мной и вы. Кто за вами тогда будет ухаживать, холить и лелеять?

          Вдруг растения словно почуяли, что сюда пришли чужаки, они
насторожённо вскинули свои раздутые капюшоны.

          -  Что такое, отчего вы так заволновались? – спросила их Дабиган, стараясь успокоить, -  здесь быть никого не может, никто не знает дорогу сюда.

          Вдруг болотце озарилось светом. Множество прекрасных бабочек, привлечённых сладким запахом, ринулись к цветам.

          -  Ну, пора запускать и нашу, - сказал Крис, достал пульт, и его радиоуправляемая бабочка полетела к болоту. Бабочка Криса была самая яркая и красивая и быстро заняла лидирующее положение. Она подлетала к цветам, но не садилась и отлетала обратно. Бабочки стали повторять движения вслед за ней и не садились на цветы. Это озадачило старуху. Она явно не понимала, что происходит.

           -  Хватайте их немедленно! - кричала она, но растения только хлопали листьями, не имея возможности дотянуться до порхающих бабочек. Наконец бабочка-лидер увела остальных за собой, не давая им возможности коснуться цветов.

           -  О! - закричал в полный голос Крис, - наша бабочка сохранила всех остальных, ни одна из них не погибла!

           Неожиданно с колдуньей Дабиган стали происходить странные вещи, она вдруг захотела попробовать нектар, который выделяли листья растений. Она потянулась к цветам, а они хищно наклонили к ней свои листья-головки.

          -  Ну, нам пора уходить, - сказал дедушка, забирая детей с собой, - совсем не хочется смотреть, как погибает колдунья, но ведь она сама их вырастила.

          Когда они вышли из леса, солнце осветило землю и стало подниматься ввысь.

          -  Ой, - воскликнула Принцесса Тау, - сейчас я опять исчезну и окажусь в дупле!

          -  Совсем не обязательно, - возразил ей дедушка. – Ведь злой колдуньи уже нет на свете. А, значит, исчезли и её чары.

          Солнечные лучи коснулись её ожерелья, и вдруг нитка лопнула, а бусинки-слёзы рассыпались по траве. В тот же момент её прекрасное платье, сотканное из цветов превратилось в самое обыкновенное, хлопковое. Да и сама Принцесса Тау, некогда заточённая злыми силами в дупло страшного дерева, стала обыкновенной девочкой.

           -  Как я люблю солнце! – радостно закричала она и принялась танцевать, что-то напевая.

           -  Ну вот, это совсем другое дело, - сказал дедушка, пряча в усы свою добрую улыбку. –  Оставайся жить у нас, а осенью пойдёшь в школу. В мире столько интересного, всё нужно узнать. А Крис поможет тебе в учёбе.

          -  Конечно, дедушка, как здорово, что мы её отвоевали, а то была бы принцессой и до сих пор бы мучилась. Но имя у неё очень красивое и необычное, нужно его оставить. Ведь это так здорово звучит: «Привет Тау! Как дела?». Дедушка, а ведь я всегда знал, что ты добрый волшебник, только ждал, когда представиться случай в этом убедиться!

                х   х   х


Иногда чудо происходит не только в сказках, но и сами сказки могут сотворить чудо. Агнесса прислушалась к волшебным рассказам  гиацинтового Ары и стала добрее и внимательнее к людям. Но однажды она заигралась с куклами и забыла открыть окно в полдень. Когда они с мамой спохватились, было уже поздно, попугай улетел. Но Агнесса ждёт его теперь каждый полдень, возле открытого окна. Где ты, добрый друг, сизокрылый?