Загадка моей семьи часть 2

Сергей Кононенко 2
Я думал, что после отпуска удалю свое произведение «Загадка моей семьи», но побывав в Крыму и посетив Воронцовский дворец понял, что ошибся.
Выводы сделанные в первой части сократились до двух:
1. Прабабушка родила незаконно рожденного от одного из сыновей Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова.
2. Ирина Васильевна Воронцова-Дашкова (дев. Нарышкина и после второго замужества долгорукая) родила двойню, но от одного ребенка избавились и перевезли его во Владикавказ.
Откуда такие выводы, да все просто моя дочь похожа на Елизавету Ксаверьевну Воронцову (Браницкую), а двоюродная сестра на ее маму Александру Браницкую (Энгельгардт). Меня поразило то, что по женской линии схожесть проявилась на седьмом колене, а по мужской на четвертом.
Теперь опишу легенду моей семьи полностью, которую я знаю с детства, я о ней писал в первой части, но не полностью.
Мне говорили, что моя прабабушка лишилась рассудка и князь Воронцов – Дашков возил ее лечится по разным лекарям, но как в последствии выяснилось ее просто сглазили. После снятия сглаза решили выдать ее замуж и Воронцовы-Дашковы дали за нее очень большое приданное. И нашелся мужчина который женился на ней, как мне утверждали по фамилии Москвин. После этого замужества она стала заниматься благотворительностью, но ее супруг перестал давать ей средства на эту деятельность. Она увлеклась лечебными травами и стала ими лечить людей, но предварительно испытывала на себе. Я и мой дядя долго не могли понять откуда взялась фамилия Москвин, но недавно до меня дошло, что это был ребус и решается он очень просто. Ответьте на вопрос: Кто основал Москву?
 Теперь рассмотрим смуглость моих родных.
При входе в третий зал Воронцовского дворца (Основная экскурсия) я увидел портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (Броницкой) и сходу мелькнула мысль – она же смуглая, а в последствии я подобное увидел и на других ее портретах (в Шуваловском флигеле и т.д.). И меня поразило то, что многие бездоказательно описывают в своих творениях, что ее дочь Соня родилась от другого человека, а точнее от А.С. Пушкина. При входе в четвертый зал я увидел две картины ее родителей Ксавелия Броницкого с детьми. В его лице было что то знакомое, но я до сих пор не могу понять, что? Так вот ее отец тоже смуглый и по его прическе видна пышнота его волос в молодости и явно просматривается, что у него были кучерявые или волнистые волосы как у его сына который расположен слева в низу от отца, а с права он обнял девочку с волнистыми волосами. Мальчик похож на отца, а девочка на мать. Портрет ее матери расположен напротив и явно просматривается их сходство. Меня еще поразило, что эта женщина как две капли воды похожа на мою двоюродную сестру. Да их мать не смуглая, а светлокожая, в отличии от отца и сына. Приехав домой мне эта мысль не давала покоя и я в интернете набрал Броницкие и какого было мое удивление, что старший брат Елизаветы Ксаверьевны Владислав такой же кучерявый как и Пушкин, а ведь когда он родился Пушкина еще на свете не было. Отсюда я сделал вывод, что в свое время кому то было выгодно пустить подобный слух о взаимоотношениях Елизаветы Воронцовой с Александром Пушкиным и как они описывают, что Соня была темносмуглой судя по одному портрету когда ей было не более 15 лет, который кстати написан в темных тонах, а на другие портреты они и не смотрят, где она изображена румяной и прекрасной женщиной с паршивым характером (как рассказывали экскурсоводы).  Тут напрашивается вопрос кому это было выгодно или просто светские люди того времени перемывали косточки от нечего делать, тем более про жену самого губернатора Новороссии  Михаила Семеновича Воронцова. Как это знакомо и в наши дни.

Я все время хотел найти место захоронения Ирины Васильевны Долгорукой (дев. Нарышкина, от первого брака Воронцова-Дашкова). Но где я только не спрашивал где находится старинное кладбище на Мисхоре, но ответа так и не дождался. Ни в Симеизе, Ялте, Алупке, Кореизе и Гаспаре (Кореиз и Гаспара раньше назывались Мисхором, а потом были разделены на две части) мне четкого ответа ни кто дать не мог. При посещении Воронцовского дворца – Шуваловский флигель второй этаж ( Искал для того, чтобы увидеть старинные фотографии о которых знаю по интернету), Я увидел фотографии, но фотографии 1910 года графа Александра Илларионовича (1905 года рождения) там не было, работнику музея задал вопрос, а где фотография мальчика похожего на него и показал на Ярослава. Она мне ответила, что часть фотографий отсутствует их забрали ученые и обратив на меня внимание сказала, что я похож на и указала на одну из фотографий Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова. Обратив свое внимание на портрет Ирины Васильевны служащая мне начала рассказывать ее историю следующего содержания – что она покончила жизнь самоубийством так как ее второй муж изменял. Я уточнил, что изменял первый муж (опираясь на то фото которое имеется у меня в семье 1912 года, где первый муж И.В. при посещении института благородных девиц в поместье Терпугова под Владикавказом). Я ей рассказал свою версию ее гибели, что мол при испытании лечения травами ей видно попалась ядовитое растение. На вопрос где она похоронена вразумительного ответа не последовало.
Я потерял надежду найти это старинное графское кладбище, но волей судьбы было решено иначе. Спускаясь с горы Ай-Петри, на нижней станции подъема, мой сын решил купить себе сувенир в ларьке, продавцом был молодой человек и я у него спросил про старинное кладбище, он ответил, что не знает о таком, но его друг сказал, что оно рядом минут 20 ходьбы. Выходя с нижней станции подъемника на гору Ай-Петри, вы выходите на дорогу, поворачиваете в лево и идете до первого перекрестка и поворачиваете на лево, за тем буде еще перекресток поворачиваете на право и идете прямо с обратной стороны дороги вы увидите инжирную аллею (инжирный сад) за ней старинное кладбище. Мы пошли как нам было рассказано, но инжирный сад разделяла грунтовая дорога, поднялись по ней и вышли на кладбище. С права от дороги оказалась могила Ирины Васильевны. Меня больше всего поразило, что это кладбище в полном запустении и некоторые памятники разрушены, но за некоторыми кто то ухаживает, сложилось такое впечатление, что это место препровождения пьяниц и наркоманов так как там валялись кучи мусора и шприцов. Но могила Долгорукой была ухожена посередине рос оливковое дерево, а вокруг восемь кипарисов, шесть маленьких и два высоких. Я не ожидал, что найду данную могилу и поэтому положил на нее конфеты которые были у меня в рюкзаке. Я не знаю приходится эта женщина мне родней, но знаю четко, что моя семья связана с Воронцовыми- Дашковыми. Я бы не искал эту могилу, но мне моя мама рассказывала, что по отцовской линии кто то похоронен недалеко от Воронцовского дворца да и стих который я написал «На Мисхоре» мне приснился. Я посадил сына на лавку рядом с могилой и рассказал печальную историю своей семьи.   


25.07.2017 г.