Первый снег

Аркадий Шакшин
 
  Буквально в середине прошлой недели, это было с четверга на пятницу, видел сон, в котором я увидел, как выпал первый снег. Проснувшись под утро, я как будто вышел на лоджию, выглянул в окно и увидел, что вся наша улица завалена первым снегом. Самое удивительное, через окно снег проник на лоджию и припорошил лежавший на полу лук. Несмотря на легкий морозец и наваливший на него снег, лук не подморозило.

Уже утром, отойдя ото сна, понял, что приснившийся снег во сне был знаком Всевышнего.
«Скоро, — подумал я, — будет похолодание и должен выпасть первый снег».

В этот же день я убрал лук с лоджии и положил в погреб на хранение.
Как и предвещал сон, на другой день наступили холода, которые поначалу создали неудобства для меня. После жаркого лета и непривычки к холоду поначалу я чувствовал себя как в чужой тарелке. У меня появился насморк и признаки простуды.

Все эти дни я всё ходил и думал, если наступили холода, значит, скоро должен выпасть первый снег. Все последующие дни я жил в ожидании первого снега. Мои ожидания оправдались. Не прошло и недели, как похолодало, и температура воздуха ночью перешагнула нулевую отметку и опустилась до минус пяти-восьми градусов.

 В один из последующих дней, сидя за рабочим столом, я выглянул в окно и увидел, как крупные снежинки медленно падали с неба.
— Вот он, первый снег, — говорил я сам себе и радовался первым увиденным снежинкам, как ребёнок. По моим наблюдениям, я хорошо знал, что ровно через месяц землю накроет снег и наступит настоящая зима, несмотря на то, что это будет последний осенний месяц.

 В обеденный перерыв я поспешил домой. На улице падали снежинки. Несмотря на то, что первый снегопад был необильным, на зеленые листья деревьев, которые еще не успели опасть, налипли снежинки, которые придавали деревьям необычно красивый и сказочный вид. За короткий период первый снег успел припорошить землю, покрыв её необыкновенно чистым белым ковром. Конечно, на асфальте и на пригорках снег быстро таял, но на траве он лежал долго. Здесь снег был белый, но снежный ковер имел небольшой зеленоватый оттенок от просачивающейся травы под небольшого слоя первого снега. Наверное, каждому, как и мне, в этот момент хотелось пройтись по этому снежному ковру, чтобы оставить свой след и, остановившись, посмотреть назад на свои оставленные следы. Белый ковер из первого снега напоминал прохожему в этот момент чистый белый лист бумаги, на котором человек пишет в первый раз о своих ощущениях осени и увиденного первого снега. Проходя по первому снегу, я услышал первый скрип снега под моими ногами, который напомнил мне еще сильнее зиму с её сугробами и трескучими морозами.

 Как хорошо, что я родился именно здесь, где есть лето и зима, весна и осень, каждая из которых прекрасна по-своему.
Сейчас была осень. Она будоражила воображение человека — вознаграждением за его летний труд в саду: урожаем картофеля, моркови, свеклы, яблок, необычно большими плодами тыквы, осенней листвой от золотисто-желтого до багряно-красного цвета, первым снегом, как сегодня, напоминающим людям, что скоро зима, а значит, недалеко время наступления Нового года.

 Пока шел до дому, встречались прохожие, которые радовались и улыбались первому снегу. Но среди них были и такие, которые в разговоре между собой или по телефону выражали свое недовольство осеннему чуду и наступлением холодов. В их голосе было сожаление, что наступила осень. От этого реально неожиданно наступившего факта у них портилось настроение.

 Жаль, думал я, что они не могут понять всей красоты и прелести осени, факта неминуемого её наступления. Я же радовался, что дожил до очередной своей осенней поры, дышу этим осенним воздухом, вижу первый снег, зная, что скоро наступит зима, по происшествии которой начнет ярко светить солнце, снег почернеет, появятся весенние капели и ручейки, а потом, со вступлением весны в свои права, земля и деревья покроются зеленью, а следом за весной придет солнечное лето, и луга покроются цветочным ковром, от которого воздух заблагоухает необыкновенными запахами.

 Я отлично понимал, что каждое время года прекрасно своими красками, как летняя радуга на небе, которые рождают в нас разные, присущие только каждому времени года, необычные ощущения и мысли. Главное, они были радостными, с необыкновенными оттенками человеческого счастья, потому что зима, весна, лето и осень, их наступление означает, что жизнь продолжается, а если я всё это вижу, значит, я продолжаю жить.

 Как все-таки прекрасна жизнь с её временами года. Мой сон с первым снегом в преддверии октября оказался вещим. Как не верить снам после этого.