Письмо с моста Сеченьи

Айбар Жандарбеков
Он пишет ей недлинное письмо, со смешным конвертом,
Как схож осенний Будапешт с Алматинским летом,
Он пишет: "Кейтлин уходит из дому, едва с рассветом,
Мы толком не знакомились, она учится в каком-то местном
на магистра." Он пишет: "Одно из моих новых увлечений -
Думать о потустороннем, как о неком развлечении.
Дунай смертелен, если сигать с моста - Сеченьи,
Унесет течением в одну из дельт, где-нибудь под Бухарестом."

Пишет: "Ты помнишь меня со скольки? С августа?
Сколько вылетело спеси, утекло из пасти наглости?
Я говорил тебе: Жизнь циклична - печаль и радости,
Но я застрял на первой скорости, как ни тяни рычаг.
Смотри, мне 23 - я обнажаю душу, как проектор,
Дни проходят как в остросюжетном со спецэффектом -
Я влетаю к директорам - недовольный их проектом
И они молчат.

Пока я долетаю в сердца людей, города, границы,
Пока лишь в буре дней покой мне только снится -
Не дай мне обесцветиться, онеметь и спиться,
Пока я в силах выполнить, все что наобещал.
Скорей, я так хочу, чтобы ты увезла меня и забрАла,
Пока я сражаю демонов, укрытый правдой как забралом.
Пока я - уличный артист, скитающийся по вокзалам -
Забери меня от цепких немытых рук мещан.

Пока я крут как Клайд, жертвенен, как Авель,
Пока правда волочится за мной как кабель -
Пока я никого не предал, близкого не оставил,
Не бросай, помоги мне вычистить пыль и копоть.
Пока я жив, умею петь, пока мой взгляд мальчишеск,
Пока я звеню как медь, рассыпаясь, без излишеств,
Не оставляй меня взрослеть среди этих пиршеств -
Где, что не речь - то грязь, что не мысль - то похоть.

Пока я необуздан, дик еще, вот так вот жив в куплете,
Покамесь я стихиен, молод, и мной гордятся дети,
Скажи мне: как тебя зовут? На какой планете
тебя искать? Объявись и я доберусь хоть вплавь.
Пока я катаюсь бизнесом, меняю паспорты и шенген,
Пока меня видать насквозь прозрачным, как рентген.
Пока я умею дорожить абсолютно всем, непоробот никем -
Забери меня, не оставь."

03.10.2017
Будапешт