Автопилот

Марат Каби
Старший Ангел вот уже несколько кварталов вел пьяного человека домой, поддерживая его за руку.
- Потерпи, еще  немного  –  тяжело вздыхая, сказал Ангел, не то, успокаивая себя, не то ведомого.
-Хоть  я тебя и не вижу, но знаю, что ты есть и ты хороший парень – заплетающимся языком похвалил человек ангела – Я всегда твержу жене, что меня сам ангел до дома доводит. Не верит старая!  Она у меня  вредная, но справедливая, да и детки у меня что надо.
-Это верно, семья у тебя хорошая! – подтвердил Ангел – Тебе повезло!
-Если бы не они, кому бы я нужен был? Я знаю, что пить нехорошо, да и не хотел ведь! Думал зарплату жене отдать, да вот как вышло!
- Осторожнее, впереди лужа!  –  предупредил Ангел   
-Да вижу я! - отмахнулся человек – Ты думаешь, я совсем того! Нет, братец ангел! У меня  образование имеется. До сих пор помню, этого как его? Канта! Вот! Звезды на небе и душа в человеке!  Красиво сказано!
- Эммануил Кант.
-Точно Эммануил. Пить, конечно,  зараза страшная!  Но, как и не пить? Жизнь такая, иной раз задумаешься:  «Для чего живем? Для чего мучаемся? Выпьешь, так и веселей на душе становится. Знаешь,  я думаю, что  это наша человеческая тоска по вечному небу, по полету души. Спрятали ее в тело, а она тоскует бедная. Хотя конечно, как перепьешь, так  мысли в голову непотребные  лезут, словно  открывается бездонная зловонная  яма. И как в человеке это возможно? И полет души, и низкие помыслы»…
- Человек устроен сложно – подтвердил старший Ангел – столько всего в вас  намешано.
Вдруг из-за угла здания  появился младший Ангел и подхватил  пьяненького человека  под руку  с другой стороны.
- Тяжелый! Килограмм сто не меньше - проворчал младший Ангел – И чего мы их каждый вечер по домам разводим. Они сами во всем виноваты! Напьются до чертиков, а мы их носи! Опять же ссоры в семье, разводы,  болезни всякие! Глупо и пошло!
- Такая уж у нас работа – ответил старший Ангел – быть рядом с теми, кому нужна помощь.
- Так всех все равно не перетаскаешь.
- Кого успеем, того успеем.
- Этот, на каком этаже  живет?
- На пятом.
- И лифта нет?
- Нет.