Марина Николаевна Ефимова

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА ГАЛАКТИНА - http://www.proza.ru/avtor/galactika - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК -2" ПАМЯТИ НИКОЛАЯ КОНДРАТЬЕВИЧА ИВАНЕНКО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

В дверь раздался звонок. Приехала!

Мама поспешно идёт отпирать замок.

Я немного смущаюсь. Не каждому человеку приходится встречать у себя дома знатного хирурга из института им. Гельмгольца.
Но у меня ситуация такая, я бедро сломала, дома лежу, а тут как по цепочке стали другие болячки цепляться, в том числе и глаза. Куда податься лежачему?!

Вот набралась храбрости и позвонила. Марине Николаевне. Выручите меня! Не знаю, что со зрением. Нужна ваша консультация.

Женщина средних лет, весьма миловидная и обаятельная, с большими светлыми глазами  и вьющимися волосами при этом имеющая уверенную походку и твердую руку, которой каждый день держит скальпель, появилась на пороге моей комнаты.

- Ну что, Ирка, случилось? Рассказывай.

Она всегда звала меня по-свойски Иркой с самого  момента нашего знакомства. И это снимало с меня напряжение, придавало какое-то глубокое спокойствие.

Осмотрев мой глаз сказала:"Будем колоться"
Это означало, что воспаление серьезное и надо колоть стероиды, чтобы его обуздать.
Но для меня это прозвучало, как "вы выиграли автомобиль!"
Теперь я полностью спокойна. Марине Николаевне я доверяю, как ни одному врачу, и раз она сказала надо, значит надо. И все будет хорошо.

Познакомились мы в 2000 году.
Меня тогда швыряли от врача к врачу, никто не хотел браться за сложный глаз молодой женщины, у которой по мимо глаза ещё 33 заболевания.
Итак, ходила я по неведомым дорожкам медицины из кабинета в кабинет пока меня в итоге не  направили в институт им. Гельмгольца.

Там существовало своё правило. В поликлинику из хирургии спускался по графику каждый день недели определенный врач.
 На первый прием я попала к типичному хирургу, который повертел мои результаты обследования, посмотрел мой глаз не глядя на меня и вынес немногословное заключение: резать надо, но гарантий никаких.

Именно так обычно и общаются с пациентами врачи, не видят человека, а только болячку по своему медицинскому профилю.
Хирург назначил лечение и велел через месяц снова приехать на консультацию. И если улучшений не будет, резать однозначно. На душе стало тошнотворно.

Увы, улучшений не наступило. И вот я снова внутренне трясусь на стуле перед кабинетом в ожидании своей очереди.
К моему удивлению в кабинете оказалась миловидная женщина.

Ознакомившись с моими документами, посмотрев мой глаз, она вдруг перевела свой взгляд на меня. Как-то особенно посмотрела, не как врач, а как человек что ли. И произнесла твердо и уверенно:
- Глаз сложный, но оперироваться надо. Выхода другого нет. Оперировать буду я. Я тебя не оставлю.

Вот так, сразу на "ты".
И я ей поверила. И она от своих слов не отказалась.
Позже я узнала, что у нее было много подобных пациентов со сложными комбинированными заболеваниями, за которых в сущности никто браться не хотел. А она бралась. И никого потом не бросала на произвол судьбы. Чуть что  - звоните, пишите, приезжайте, сделаю, что смогу.

Вот и сейчас несмотря на холодную скользкую зиму, она приехала ко мне домой через всю Москву, обследовала меня, насколько это возможно дома, сделала вливание кортекостероидов...

Настало время прощаться.
Я держу в руках конверт с благодарностью.

- Это что, деньги?
- Да, спасибо большое, что приехали.
- Убери, и чтоб я этого больше никогда не видела, - Грозно и будто одновременно обиженно произнесла Марина Николаевна.

Я знаю, как умеют отказываться врачи, но в итоге все равно берут конверты и пакеты.
А тут никак. Нисколько. И никогда. Сказала мне, чтобы я больше этого не делала. И разрешила только цветы дарить.


Потом я иногда ей звонила. Просто так. А не так давно мне опять пришлось обратиться к ней за помощью.
Сама после двух инфарктов из-за проблем на работе, давно уже ушедшая на пенсию, она не откладывая приехала, она спешила к тем, кто нуждался в ее помощи.

Замены ей так и не нашлось. Для меня не нашлось. Но, скорее всего, не только для меня. А для всех, кому она помогала.

Вот такая она, Марина Николаевна Ефимова
Не просто хороший человек, а невероятный, редкостный. Уникальный и очень талантливый!

Ещё больше лет прошло с момента нашей первой встречи и операции. Не гладких лет, не простых. Но глаз мой на месте.
А хирурги частенько спрашивают кто и где вас оперировал? Так отважно и виртуозно!
И я с гордостью произношу  Марина Николаевна Ефимова.
С гордостью, потому что довелось повстречать в жизни такого сердечного человека и замечательного профессионала!

Поклон вам, Марина Николаевна.
От нас, от ваших пациентов.

P.S  А ещё Марина Николаевна открыла мне путь к компьютеру.
- Можно ли мне сидеть перед монитором с таким зрением?
- Пробуй! - ответила она.

И вот я пишу эти строки в очках с линзами +14.