О подлинности и ценности личного опыта

Леа Веденски
О ценности личного опыта. Многие люди сейчас очень увлечены чтением различной “наставнической” литературой, постами популярной психологии и эзотерики. Они думают, что так узнают ответы на все вопросы. Они всем раздают советы, что и как правильно делать, на все случаи жизни.
Но, когда мы принимаемся исследовать их личный опыт, хотим выделять из него ключевые смыслы, сильные истории, глубинные ценности, определить настоящие желания - они сталкиваются с огромными трудностями.
В этот момент люди понимают, что им крайне сложно осознать ценность собственного жизненного опыта. Им кажется, что их мысли и переживания: в самые темные и трагические, в самые светлые и трогательные, в самые смешные и даже абсурдные моменты жизни - никому не важны и не нужны.
Они убеждены, что их маленькие открытия, их восхищения и разочарования никому не интересны. Как же они ошибаются! Нет ничего интереснее и полезнее настоящего, живого опыта. Он бесценен, по сравнению с шаблонами и клише, которыми кишит популистская литература и соцсети.

Мне в таких случаях вспоминается время, когда я писала книгу об израильском мастере-ювелире Бен Ционе Давиде, древний род которого сохранил уникальное сакральное искусство - технику “пяти нитей”.
У йеменских евреев (йеменитов) огромное значение придается корням и семейным историям.
Никогда не забуду мой разговор с Бен Ционом, когда я спросила его, как он понимает слово “корни”, какое значение в него вкладывает.
Мастер ответил, что “корни” - это то, что он сам создает каждый день. Я спросила, что он имеет в виду.
И Бенци сказал: “Каждый день я рассказываю своим сыновьям о том, как прошел мой день, с какими людьми я познакомился в музее-мастерской. Рассказываю, как служил в армии, как влюблялся, какие ужасные ошибки совершал, какие мудрые вещи открыл.
Мы говорим обо всем этом и вместе размышляем, они высказывают свои соображения, а я свои. Мы вместе анализируем, что правильно, а то нет.
Мои дети знают обо мне абсолютно все - это и есть живые корни”.

Так просто, так правильно, и так глубоко...

Если бы люди понимали важность такого общения, важность отношения к своей жизни и опыту, как к безусловной ценности. Если бы всматривались в них осмысленно и внимательно, и доходчиво передавали его ближним, мир стал бы богаче, глубже и мудрее…

Думаю, что созидательно на нас влияют только те установки и мысли, которые рождены самой жизнью в нас, нашим подлинным опытом, кропотливым, уважающим этот опыт осознанием.
Чтобы проиллюстрировать сказанное даю ссылку на видео-фрагмент из гениального фильма режиссера Гаса Ван Сента "Умница Уилл Хантинг"
https://www.youtube.com/watch?v=qEI4OWJtcA0

#WedenskySchool#ЖивоеСлово#ОбОтношениях