Счастье под картонной обложкой

Стас Волгин
     Занятия в школе, показавшиеся бесконечными, остались позади. Скоропалительный домашний обед – тоже. Нахлобучив на стриженую макушку шапку-ушанку, Юрка закрыл на ключ входную дверь и быстро спустился по лестнице во двор. Холодный северный ветер гнал вдоль домов жиденькую ноябрьскую позёмку, но десятилетний мальчишка, шмыгнув носом и поправив шарф, отважно ринулся к заветной цели. Он знал, что надо лишь миновать перекрёсток на Ленинградской, пройти дворы с детскими садами, пересечь улицу Курчатова и – вот она, финишная прямая, в конце которой приветливо светит заиндевелыми окнами любимый книжный магазин.
     Вчера после уроков Юрка уже заглядывал сюда. И приметил небольшую стопку книг с интригующим названием: «Весёлое мореплавание Солнышкина». Он даже автора запомнил – Виталий Коржиков. Издание совсем новое, только что отпечатанное. На цветной обложке красовались два бурых медведя в морских тельняшках, идущих на задних лапах в обнимку с рыжеватым курносым пацаном. Юрке не составило труда узнать персонажей этой детской повести, отрывки из которой он уже видел в «Пионерской правде». Вот только основательно ознакомиться с ними ему не удалось – в школьной библиотеке листать газету не хватало времени. Ведь переменки между уроками всегда такие короткие. И в киосках «Союзпечати» после школы было уже пусто – «Пионерку» раскупали мгновенно. А тут, в магазине – целая книжка! Да ещё с картинками…
     Сжимая потными ладошками вожделенные монетки, добытые из разных «финансовых источников», подросток в сильном волнении перешагнул порог заветной торговой точки. В застывший на морозе влажноватый нос ударили согревающие душу знакомые запахи бумаги и типографской краски. Не мешкая, Юрка сразу направился к стеллажу, с которого ещё вчера по-приятельски улыбался ему счастливый Солнышкин. «Только бы не разобрали! Только бы осталась хоть одна книжечка! – затрепыхалось в груди встревоженное сердечко, а глаза машинально стали ощупывать каждую полку. – Но  где же? Где она? Где-е?!.. Неужели…»
     Растерянный и перепуганный взгляд школьника наконец зацепился за то, что искал. «Ура! Вот она! Есть! – пронзительной молнией пронеслось в голове торжествующее облегчение. – Всего две штуки осталось. Вовремя я прибежал…» Бережно взяв в руки не очень толстую книжицу в картонном переплёте, Юрка внимательно осмотрел её со всех сторон и, убедившись, что она изготовлена без видимого брака, потянулся к кассе. Знакомая продавщица, кивнув мальчишке, пересчитала высыпанную на пластиковую тарелку мелочь и пробила чек. «Всё! Теперь ты – моя! Навсегда! Никому тебя не отдам. Никогда!» – мысленно подытожил подросток и, нежно угнездив книгу под полой зимнего пальто, вышел на улицу.
     Действительно, любая вещь в чужих руках – уже не твоя. А тем более – книжка! Эти руки могут разорвать её, истрепать, испачкать, загнуть страницы и даже потерять. Безвозвратно. Подобное просто недопустимо! Лучше уж никому не показывать своё приобретение. Спрятать в большой шкаф и спать спокойно…
   …Быстро миновав обратный путь, парнишка, ёжась от порывов ветра, завернул за угол родной «хрущёвки». Во дворе его окликнул Сашка, выскочивший с клюшкой из третьего подъезда:
   – О! Привет, Юр! Пошли в хоккей играть. Как раз трое на трое получится.
   – Не, сейчас не могу! Мне ещё уроки делать надо, – не моргнув глазом, соврал тот, заботливо прижимая к груди драгоценную покупку. – Завтра… Может быть…
     Поднявшись на свой этаж и перешагнув порог тёплой квартиры, паренёк выудил из-за пазухи новенькую книжку и, трепетно обнюхав её,  положил на диван в большой комнате. Затем разделся в прихожей, помыл в ванной руки и, взяв со стола чернильную ручку, аккуратно вывел на обратной стороне картонной обложки: «Юра Козлов. 30 ноября 1967 года. г. Дубна». Сгорая от нетерпения, он открыл первую страницу и, растянувшись на диване, начал читать. Окружающий мир перестал для него существовать. Перед глазами замаячили белоснежные остовы океанских кораблей, на которых вскоре и началось «Весёлое мореплавание Солнышкина». Хорошо, что до прихода родителей с работы оставалось ещё два с половиной часа. А сколько радостных и незабываемых мгновений ожидало впереди! Вот оно, неподдельное и ни с чем не сравнимое счастье!..

   …Когда мы, взрослые «дяди и тёти», окунаемся порою в череду невыразительных будней и угнетающих сознание бесконечных стрессов, нам кажется, что ничего хорошего в жизни уже не произойдёт. И начинаем хаотически блуждать в окружающем пространстве, пытаясь хотя бы кончиками пальцев прикоснуться к бесформенным флюидам, которые ошибочно нарекаем долгожданным счастьем. Но… зачастую убеждаемся, что это не так, не то, не «свет в конце тоннеля». И слишком редко приходит нам в голову желание вспомнить какой-нибудь эпизод из далёкого, безоблачного детства. Лучше всего – один из самых ярких эпизодов, на фоне которого унылая действительность наверняка обретёт не такие уж мрачные оттенки…