7 Роман

Галина Польняк
Женька ехала в автобусе на тренировку, а мысли бежали вслед за Леркой. Она себя не понимала и боялась. Ей ничего не хотелось, только быть с ним рядом. Слышать бархатные нотки в его голосе, видеть смеющиеся серые глаза, гладить непослушные волосы непонятного цвета…

Она как представила, что делает это, так её бросило в такой жар, что она вздрогнула. В голову лезли строки Шекспира: «Ты бедная шажком себе иди, а я помчусь на крыльях впереди. Ты даришь мне и торжество свиданья, и трепетную радость ожиданья…»
Свидания… Она очень хотела, чтобы он пригласил её на свидание. Чтобы музыка и луна…

О какой луне может идти речь. Вчерашняя размолвка с мамой вновь встала на первое место. Зачем она ей нагрубила? Кто её за язык тянул? Мистер-Х тоже не на её стороне. От этого ещё больнее на душе.

Маму обижать не следует, чтобы не случилось, написал он, а Женьке теперь домой идти не хочется. Вот так бы скакала на Вороном навстречу с Леркой.

Хотелось разреветься в голос. Хотелось вновь стать маленькой девочкой. Зачем ей всё это, зачем, спрашивала она себя и не находила ответа. Сердце вдруг замирало или стремилось выпрыгнуть из груди.

Ей пришлось сказать Лерке, когда у неё соревнования, и он пообещал, что сделает всё возможное и обязательно придёт посмотреть на неё. Теперь она будет стараться. Она обязана выиграть. Выложиться в полную силу. Ради него она готова на всё.

Мистер-Х пишет, что этого не стоит делать. Сначала нужно хорошо узнать человека и только потом жертвовать собой. Какая может быть жертва. Она всегда хотела выиграть, в любом соревновании самом незначительном, занять призовое место, чтобы друзья поздравляли, а соперники завидовали. До сегодняшнего дня ей было всё равно, знают её одноклассники, что она занимается скачками или не знают.

Она может раз в жизни пожертвовать. Она никогда раньше этого не делала. В школе она была бесплатным приложением к парте. На переменах её не тревожили. На вопросы она отвечала односложно. Да, нет, пожалуйста, и отдавала свою тетрадь, чтобы одноклассники могли списать у неё домашнее задание. Они очень быстро её раскусили. Она не делала в домашней работе ошибок и всегда готова была поделиться решениями трудных задач.

За эти несколько дней она вдруг очутилась в центре внимания. И это благодаря Лерке. До этого центром Вселенной она была дома и на ипподроме. Вот уж где можно было развернуться. Феликса только она одна могла успокоить и уговорить.

Ипподром! Тут всё гораздо сложнее. У неё полное взаимопонимание с Вороным. Одного движения достаточно, чтобы конь её слушался. Семь лет она любит и боготворит шоколадную конячку. А начиналось всё с маленького подарка. Она принесла Вороному яблоко, и он её укусил.

Тренер предупреждал и показывал, как на открытой ладони протягивать коню угощение. Где были её уши, и о чем она тогда думала. Женька расплакалась, обмотала руку носовым платком и боялась показаться на глаза тренеру.

Всё равно мы с тобой подружимся, шептала Женька и станем хорошими друзьями. Я вон, какая маленькая и неопытная, а ты большой и сильный и ты мне нужен...

Конь, словно поняв её тревогу и нерешительность, а может быть его грызла совесть, что он укусил маленькую неопытную наездницу, он ткнулся головой ей в плечо и громко фыркнул. «Извиняется», - подумала она тогда и другой рукой погладила его. Вороной смотрел на неё такими большими внимательными глазами, что она его сразу простила. Сама виновата. Дать коню такое маленькое яблоко.

Это маленькое приключение сблизило их, и они подружились. Уже через полгода она начала выигрывать на соревнованиях. Она очень любила свою лошадку и часто баловала её разными вкусностями. Бабушка угостит её яблочком, а она не съест его, припасёт для Вороного. Конь, наверное, чувствовал это и никогда не подводил свою маленькую наездницу. Они вместе росли и вместе добивались успеха.

Новый мальчишка в их команде сразу понравился Женьке, спокойный, уравновешенный, никогда грубого слова не скажет. К нему быстро привыкли и всё благодаря тренеру.

Роман подавал большие надежды в «конкуре». Он давно занимался конным спортом, и был очень рад, что попал к такому хорошему тренеру.

Его отец вышел в отставку, и теперь они окончательно обоснуются в этом городе. Мальчишка говорил, что устал скитаться по стране. Ему хотелось обрести постоянный дом и школу, и продолжить заниматься скачками.

Однажды он увидел, как она проводила спарринг с одним мальчишкой. Роман подошёл к нему и попросил у него боккен.

- Не обижайся, - сказал он Женьке, - я покажу тебе твои ошибки.
Он мог наставить ей синяков, но не сделал этого.

- Всё что ты делаешь, ты делаешь так, как тебе показали. А показывал тебе, взрослый человек и, наверное, работающий в органах. Он другой комплекции. Ты подражаешь ему, поэтому двигаешься немного неестественно для своего возраста и для этой школы. Много думаешь, и мысли твои странствуют где угодно, но только не на острие твоего меча. В настоящем бою у тебя нет шансов выстоять.

- Я не собираюсь драться насмерть, я просто хочу постоять за себя.
- Бывает случай, что ты не можешь знать своего противника.
- Покажи, что я делаю не так.

К автобусу Женька шла пошатываясь. Она не пожалела, что провела спарринг с Романом. Он оказался очень терпеливым тренером и постоянно её поправлял.

После этого случая они часто устраивали бои на татами, и она многому у него научилась. Друзья по конноспортивному спорту не смогли устоять и примкнули к ним.

Женька пару раз видела Романа на лошади и позавидовала ему розовой завистью. Мальчишка превосходно держался в седле. Пара месяцев и лошадь привыкнет к новому наезднику. И вдруг авария…

Роман был рад, когда они пришли к нему в больницу. Он лежал на вытяжке и не мог пошевелить ногами. Он не успел пойти в школу и познакомиться со своими одноклассниками. Конноспортивная секция - вот его друзья.

Как только у Женьки и Александра выпадала свободная минута, они ехали к Роману в больницу и привозили ещё кого-нибудь из команды. Женька рассказывала ему о тренировках и обо всем, что происходит на ипподроме. Потом все разбегались по своим делам, а Леночка Заливняк оставалась с Романом. Она помогала ему с предметами, и мальчишка не должен был отстать от школьной программы.

«Они хорошая пара», - думала Женька, даже не предполагая, что совсем скоро сама будет мечтать о встрече с мальчишкой и переписываться с Мистером-Х.

В октябре они узнали, что у Романа отнялись ноги. Женька тогда проплакала всю ночь. Такой замечательный парень и в инвалидной коляске. Николай Дмитриевич не оставил нового мальчика без внимания и каждое утро стал заезжать за ним, чтобы отвезти на ипподром.

Женька видела, каких трудов теперь стоило мальчику управлять своей лошадью. Неподвижные ноги…
Роман не показывал вида, как ему тяжело, но Женька-то знала, да и все в команде знали, как трудно заставить лошадь слушаться только голоса и уздечки. Роман надеялся, что операция вернёт ему подвижность. Все в команде думали, что так оно и будет. Не может такой замечательный парень на всю жизнь остаться в инвалидной коляске.

Вот у кого надо поучиться выдержке и самообладанию. Женька выходит из автобуса и идёт в конюшню. Вороной тихим ржанием встречает девочку. Она старается выбросить все мысли из головы. Тренировка на первом месте, об остальном она подумает потом.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/10/02/502