Италия ближе

Клим Ким
Про северную Корею говорят очень мало.  Стоящих  товаров  у их нет. Ракетами и бомбами нас не удивить.  Если о них говорить, то надо  обязательно  ругать и осуждать.  Без этого нельзя. Но  это тоже   не очень просто. Надо же ругать за что-то конкретное.  А за что? Ну худощавые , недоедают.  Много работают, мало отдыхают, мало развлекаются. Так  жизнь действительно трудная.  Халявы нет,  все надо делать самим.    Воинственные?   А кто-нибудь  видел вооруженных северных корейцев на чужой территории? Я помалкиваю.  Я очень обрусевший кореец. Никогда не жил среди корейцев.  Но я кореец.   Родители корейцы.  У них было много друзей  корейцев.  Приемная мама не говорила по  русски до 14 лет.   Я интересовался историей Кореи.  Переживал, когда там была война. В молодости  конечно всегда   был не стороне северян. Считал их нашими,    друзьями СССР.   Не любил Южных корейцев, так же как западных немцев.  Холодная война.
После развала СССР отношение к Северной Корее изменилось. Поскольку я остался коммунистом, мои симпатии остались  прежними. Но мне приходилось   помалкивать.  Я мог открыто защищать ГДР, Кубу. Но защищать КНДР стеснялся, потому что обвинения носили такой характер, что вступать в полемику не было смысла.   Мои знакомые могли сказать такие слова в адрес корейского лидера:  «Эта жирная свинья, людоед, уничтожает свой народ!»   
Россияне в чем-то  правы. Эти худощавые, скрытные, суровые люди, крайне не симпатичны.   И любить их невозможно.  Потому что эти люди не любят и нас.
Чем мы отличаемся друг от друга?   Мы   открыто, не стесняясь поносим на весь мир  этих скрытных, неприветливых   людей за то,  что они нам не нравятся.  Мы  считаем себя в праве указывать им как надо жить.  А они к нам претензий не имеют. Просто хотят отстоять свое право жить как они хотят.   Например им наплевать, что у нас процветает пьянство, наркомания,  проституция,  производство контрафактной продукции, серый оборот денег, рэкет, коррупция. Они хотят, чтобы им не указывали, как надо жить люди, которые не могут преодолеть свои недостатки.     Я очень и очень не хочу жить так, как живут северные корейцы у себя дома. Но я не считаю себя в праве их поучать.    А учить нас, русских, им тоже не надо. Мы начальнику подчинимся, уважим. Но поругать его  - это наше святой право!  А корейцы ругать начальство? Ни ни! Потому  что – принципиальные. Если уж поругали, то сразу к стенке.  Вон Южане постоянно мучаются со своими  президентами.  Мой дед родом из Северной Корее, их привычка не поддаваться Японцам привела к тому, что они убежали в Россию и там продолжали  не любить японцев. Говорят, что Северная Корея очень красива. «Страна Утренней Свежести». Я бы посетил страну предков.
Ну ладно. Это очень длинное предисловие. А о чем я хотел сказать?


 
Как-то в 80-х подходит один крутой ученый – экономист.
-  Слушай! Ким! Только что из Южной Кореи.  Приглашали  бизнесмены. Обсуждать экономические принципы сотрудничества. Слушай! Это страна - фантастика!  Тебе надо  обязательно  поехать в Южную Корею. Ты не был в Корее? Обязательно надо. Ты знаешь, просто как в Италии!  Не отличишь!
- Старик,  Италия ближе.